Побывала в этом музее на новой иммерсивной бизнес-игре - «Дразнить Ледяного Дракона».
Игра основана на авторской методике музея.
Её цели: развитие креативности, нестандартного гибкого мышления, навыков быстрого реагирования и улучшения коммуникации и сотрудничества.
«Дразните свой мозг! Заставьте его играть, тогда он начнет работать творчески». ©️
Ведёт игру преподаватель и практикующий маркетолог с большим опытом работы в крупных компаниях - Шишкина Екатерина Владимировна.
Игра проходит в двух форматах: открытая – со случайными игроками и закрытая - для определённой группы, сотрудников одной компаний.
Мы играли 2 часа, но есть варианты закрытых игр, которые длятся и несколько дней! Программа гибкая, с учётом индивидуальных особенностей, запросов компании. Можно прийти вдохновиться, перенять опыт для дальнейшего развития soft skills сотрудников. Или нацелиться на решение конкретной бизнес-задачи.
А можно, несмотря на то, что игра ориентирована на бизнес, прийти и с личным запросом. И получить неожиданное решение проблемы. И если не решение, то хотя бы запустить мозг на работу в новом направлении, выйти из привычных рамок и зацикленности.
Разминочная часть игры проходила в привычных нам условиях, в светлой части. Мы познакомились и начали решать нестандартные задачи, заставляющие мозг пошевелиться и постоять в необычных асанах. Все задания в игре даются на время - навыки быстрого реагирования.
Действительно в современном мире с его сверхскоростями соображать и действовать нужно максимально быстро. Ведь может оказаться, что пока ты решал задачу, все вводные уже поменялись, и ситуация на рынке стала другой. Или это уже придумали и применили раньше тебя конкуренты.
После разминочной части мы перешли к основной – в темноте!
Как связаны темнота и креативность?
Дело в том, что 70-80% людей - визуалы. Большую часть информации мы получаем через глаза. И перекрывая себе этот канал восприятия мы заставляем мозг встряхнуться, активировать слух, обоняние и осязание, начать мыслить и воспринимать происходящее по-новому. А где новое, там и креативность, свободное, творческое мышление.
Найти неожиданные способы решения проблем. Или найти что-то общее между совершенно разными вещами, а можно вообще сгенерировать новый продукт, объединив случайные вещи, использовав какие-то их свойства. Кстати для стимулирования постоянной творческой активности, компания Мерседес установила в офисах флипчарты, на которых все сотрудники размещали что-то - надписи, изображения. И потом из соединения некоторых рисунков, посылов рождалось нечто новое. Этот факт нам рассказали на игре, предложив сначала самим пофантазировать, представив себя на месте руководителя самой известной автомобильной компании.
Все задания направлены на командную работу. И действительно развивают коммуникацию и сотрудничество. Но большую помощь в совместной работе оказывала опять-таки темнота! Даже если вы считаете себя абсолютно раскрепощённым, свободным от стеснительности, человеком, определённое влияние социума всё равно есть.
Нам важно, что о нас подумают окружающие. И это эволюционно обоснованно. Ведь раньше человек в принципе не мог выжить в одиночку, без общины, поэтому отвержение – смертеподобно.
И мы совершенно бессознательно считываем мельчайшие мимические сигналы собеседников, взгляд, чувствуем их настроение, реакцию на наши слова и корректируем свою речь. Можно с пеной у рта доказывать, что ты всегда говоришь то, что думаешь. Но нет. Это просто наш хитрый мозг заставляет тебя думать, что ты именно это и хочешь сказать. Неосознаваемое влияние других людей точно есть!
А в темноте его меньше. Мы более открыты и свободны в своих суждениях.
У меня родилась идея, что на предприятиях мозговые штурмы можно практиковать в повязках для глаз. Уверена, что неочевидных, необычных и смелых идей прозвучит в разы больше. Взяла идею с повязкой и в свою психологическую практику. Ещё дедушка Фрейд придумал кушетку, чтобы добраться до глубин бессознательного, обходя защитные механизмы. Пациент без зрительного контакта с терапевтом меньше контролирует эмоции.