Приветствую всех, кто разделяет чувство прекрасного и выбрал этот отзыв для прочтения). Аниме вполне себе нормально, если не ждать от него чего-то выдающегося. Не скажу, что оно совсем плохо, но и каких-то ярких эмоций оно не вызвало. Главный герой, конечно, отличается от стандартных персонажей попаданцев. Он не какой-то супергерой с невероятными силами, а обычный парень, который оказался в чужом мире и пытается как-то выжить. Это, кстати, реально приятно, потому что тут нет этих постоянных сюжетных "удивлений", когда герой буквально сразу становится самым крутым и решает все проблемы одним взглядом. Здесь всё более приземленно, и за это, в принципе, можно поставить плюс.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Главный герой аниме — Кэн Усато, старшеклассник, который сильно скучает по своей жизни и чувствует себя потерянным. Он буквально застрял в холле своей школы, размышляя о том, как всё вокруг уныло и неинтересно. Но его день внезапно меняется, когда он встречает Судзунэ Инуками и Рюсэна Кадзуки — президента и вице-президента ученического совета, которые дают ему зонт, так как он забыл свой. Это знакомство как будто должно было стать началом какой-то дружбы, но вот только после нескольких минут общения их жизнь круто меняется.
Оказавшись в другом мире вместе с новыми знакомыми, Кэн понимает, что они были призваны как герои, а он, как оказалось, стал магом-целителем — способностью, которая кажется совершенно бесполезной в мире, где нужны герои для борьбы с демонами и спасения королевства. Но вот незадача: его "целительский" талант вызывает у окружающих явно странную реакцию. Почему все начинают его бояться, скрывать от посторонних глаз и что-то явно не так с его способностями?
На самом деле, его способности к исцелению оказываются намного более опасными, чем он мог бы себе представить. Его быстро забирает Роза, лидер отряда спасателей, и жизнь Кэна уже не будет такой, как раньше. Вся эта ситуация затягивает его в конфликт, в котором ему предстоит понять, как использовать свои силы и что вообще происходит в этом новом мире.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Сюжет... Ну, он есть. Не скажу, что прям гениальный, но в нем нет ужасного пафоса, который часто встречается в аниме про попаданцев. Тут не будут прикрывать всю историю жестким пафосом, типа "я спасу мир, а потом стану великим героем!" Никаких сиськастых гаремов вокруг героя, что тоже радует. Но вот тут важно заметить, что как бы все эти моменты показывают, что мир, в который попадают герои, на самом деле довольно живой, со своими проблемами и правилами. Люди не просто мебель, их действия в принципе логичны и внятны. Это тоже плюс, потому что мир не ощущается пустым.
Однако ближе к концу начинается какая-то странная фигня с эмоциональными реакциями персонажей, которые на самом деле больше подходят для какого-то пародийного аниме. Реакции людей на всё происходящее кажутся не то чтобы нелепыми, но слегка натянутыми. Прямо такие «эмоции на автомате». Учитывая, что герои попадают в этот мир без их воли, у меня был такой вопрос: как вообще можно так спокойно реагировать? Если бы меня туда затащили, я бы, наверное, первой попыталась разобраться, как вернуть себя назад, а не ходила бы "сражаться за короля" с непонятной целью. Так что немного странно, что эти подростки вообще так легко принимают свою судьбу. Я бы, например, лично попыталась в первую очередь разобраться, кто и зачем меня сюда затащил, а тут ребята такие: "Ну ок, поехали, будем помогать!"
Кэн Усато — главный герой аниме, 15 лет. Он попадает в другой мир вместе с двумя старшеклассниками, но его способность к исцелению оказывается скорее проклятием, чем даром. В мире, где важны боевые магии, его способности кажутся абсолютно бесполезными, что вызывает настороженность у окружающих. Однако, его истинная роль в этом мире окажется гораздо более значимой, чем он сам мог бы предположить. Усато — спокойный и несколько замкнутый парень, который просто хочет найти своё место в новой реальности.
Судзунэ Инуками — 15 лет, президент школьного совета. Это уверенная в себе девушка, которая оказывается среди тех, кого призвали в другой мир. Она лидер по натуре, всегда знает, чего хочет, и старается действовать решительно. Судзунэ обладает яркой личностью, но её способности, как и способности Кэна, не так очевидны и мощны, как у других героев.
Рюсэн Кадзуки — 14 лет, вице-президент ученического совета и смышлёный представитель нормисов. Это парень, который всегда анализирует ситуацию и старается действовать рационально. Он отличается умом и практичностью, не поддаётся эмоциям и подходит к проблемам с холодной головой. В новом мире его аналитические способности могут сыграть важную роль.
Роза — 24 года, глава Отряда Спасателей. Роза заинтересована в редких умениях Усато и, возможно, видит в нём ключ к решению проблем этого мира. Она опытная и решительная женщина, которая понимает, как важно иметь сильную команду для выполнения миссий, связанных с безопасностью королевства. Её интерес к Усато больше, чем просто профессиональный, и она проявляет заботу о его судьбе.
Амако — персонаж, озвученный Айдзава Сая. О ней пока не так много информации, но её присутствие в сюжете также важное, и она, вероятно, будет играть значительную роль в будущем.
Блюрин — персонаж, озвученный Ватанабэ Акэно. Её роль в истории ещё не раскрыта, но с её участием можно ожидать интересных поворотов и взаимодействий с другими персонажами, добавляющих динамики в развитие событий.
Ну и главный минус, наверное, в том, что с каждой серией, особенно ближе к концу, становится всё скучнее и скучнее. Я еле досмотрела последние серии, потому что темп стал слишком размеренным, и некоторых персонажей, честно говоря, хотелось просто пропустить. Окей, всё понятно, что они слабые, обычные люди, а не какие-то герои, но смотреть, как они проходят по одним и тем же проблемам, без новых интересных поворотов, становится утомительно.
Дизайн персонажей.
Персонажи нарисованы в типичной манге-стиле, но с такой лёгкой «смешанностью» элементов. Не скажу, что они выглядят как супер-пупер оригинальные, но у каждого персонажа есть своя яркая особенность, которая выделяет его на фоне других. Например, Кэн Усато выглядит как обычный школьник — ничего особенного в его одежде или чертах лица, но в этом как раз и есть фишка.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Он как бы "вписывается" в окружающий мир, не выделяется сильно, что подчеркивает его незаурядность в глазах других. Судзунэ Инуками, например, имеет типичный для школьного совета образ — строгий, сдержанный стиль, который подчеркнут её короткими волосами и выразительными глазами. Я бы даже сказала, что в её внешности есть что-то милое и одновременно властное. Рюсэн Кадзуки тоже не выбивается из стандартного школьного образа, но всё-таки его «смышленость» явно передаётся через выражения лица и немного шутливую позу.
Вот что я заметила — персонажи всё-таки немного "плоские". Это не так уж и плохо, но в плане дизайна хотелось бы чего-то более глубоко проработанного. В аниме такого типа, где акцент на персонажах и их взаимодействиях, было бы круто, если бы дизайн был чуть более уникальным, а не таким «типичным». Например, у Розы, конечно, есть классная аура зрелости, но по сути она тоже не выглядит как супер сложный и многослойный персонаж с необычным стилем.
Фоны и окружение.
Теперь про фоны. О, тут мне понравилось, потому что атмосфера мира в целом передана довольно неплохо. Хотя, на первый взгляд, мир не выглядит чем-то гиперреалистичным или с каким-то богатым миром, фоны все-таки создают ощущение «реальности». Внутренние помещения, замки, школы — всё это выглядит достаточно просто, но при этом не выглядит пустым или невыразительным. Внешние локации, такие как деревни или леса, тоже вполне себе красивые, хотя если ты ищешь что-то действительно эпичное, то тут ты не найдешь. Всё выглядит нормально, не ожидай ничего, что могло бы реально потрясти.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Особенно мне понравилось, как рисуют дождь. Этот момент, когда Кэн сидит и смотрит в окно на проливной дождь, я прям почувствовала атмосферу. Она настолько повседневная, простая, но при этом такая уютная, что прямо вписывается в его депрессивное настроение. В общем, для создания настроения дождь был использован довольно круто.
Цветовая гамма.
Цветовая гамма в аниме достаточно спокойная. Сложно сказать, что это яркие, броские цвета, которые тебя прям поражают, но для жанра это вообще нормально. Множество сцен, как я уже говорила, тихие и медитативные, и поэтому цвета соответствуют настроению: пастельные, приглушённые тона.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Это помогает погрузиться в атмосферу без лишнего визуального шума. Когда показывают какие-то экшн-сцены, тут цветовая палитра становится немного насыщеннее, но всё равно не слишком яркая. А вот сцены с магией или моментами, когда герои используют свои способности, иногда дают такие «всплески» цвета, но не в стиле ярких спецэффектов, а скорее мягко, чтобы не выбиваться из общего настроя.
Интересно, что светлые и тёплые тона на фоне дождя или каких-то более спокойных сцен делают эту атмосферу уютной, что приятно.
Контуринг.
Контуринг персонажей и объектов — вполне стандартный, не слишком жирный, но и не слишком тонкий. Все линии довольно чёткие, что помогает создать контраст между персонажами и фоном.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Это не выглядит супер детализированно, но, честно говоря, в этом жанре и не нужно. В целом, контуры не отвлекают от происходящего, что тоже немаловажно. Нет ощущения, что всё нарисовано «какими-то толстенными линиями», что иногда бывает в некоторых аниме.
Анимация
Анимация не самая выдающаяся, но для такого жанра это нормально. В аниме нет ярких экшн-сцен с бешеными боями, чтобы нужно было заморачиваться с супер-сложной анимацией. Движения персонажей плавные, но иногда бывают моменты, когда анимация слегка теряет в качестве. Это не критично, но иногда ощущается, что в сцены с магией или экшеном добавили немного "упрощённого" движения. Но для комедийного, драмедийного жанра это не выглядит странно.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Сама по себе анимация довольно стандартная — нет никаких фишек, как, скажем, в некоторых более известных проектах, но и не слишком слабая, чтобы раздражать. Моменты, когда герои просто разговаривают, плавные и естественные. А вот когда дело доходит до более активных сцен, таких как демонстрация силы или каких-то экшенов, качество падает — есть моменты, когда кажется, что кадры пропускаются или анимация слегка рывками идёт.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
В общем, на графику стоит смотреть с учётом жанра. Она не плохая, но не настолько крутая, чтобы оставлять у тебя глубокие впечатления. Просто хорошая и приятная для восприятия, ничего сверхъестественного, но и в целом выглядит достойно для того, чтобы не отвлекать от сюжета.
Атмосфера.
Когда я начинала смотреть это аниме, мне не очень было ясно, чего именно ожидать от атмосферы, но постепенно она стала одним из самых ярких аспектов, которые запомнились. Сразу скажу, что аниме задаёт довольно спокойное настроение, которое вроде бы идеально подходит для того, чтобы просто расслабиться, но при этом на протяжении сюжета подкидывает такие моменты, которые заставляют задуматься.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Первое, что бросается в глаза, — это вот эта лёгкая депрессия, которая тянет через всё аниме. Сначала кажется, что это будет какая-то типичная школьная комедия с элементами фэнтези, но как только мы переносимся в этот другой мир, мы начинаем ощущать на себе весь груз неопределённости и неуверенности, которые испытывает главный герой, Кэн. Он попадает в совершенно новую среду, и это, конечно, создаёт определённую атмосферу напряжённости, даже несмотря на все комедийные элементы.
Здесь важно отметить, что атмосфера часто меняется в зависимости от настроения героя. Когда Кэн грустит или переживает, музыка и фоны как бы подстраиваются под его эмоциональное состояние — дождь, пустые улицы, тёмные закоулки... А вот когда происходят моменты, связанные с магией или спасением мира, всё становится чуть ярче, но эта яркость скорее не эпичная, а какая-то «приглушённая». Сами сцены не перегружены событиями, и вот это создает такую комфортную атмосферу, в которой всё протекает неторопливо и размеренно.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Особое внимание я бы хотела уделить сценам с дождём, потому что они играют огромную роль в создании настроения. Когда Кэн сидит в школьном холле и смотрит в окно, нам показывают, как капли дождя стекают по стеклу, а за окном — серое, туманное небо. Это создаёт в какой-то момент ощущение, что ты и сам сидишь там, под этим дождём, в этом моменте, переживаешь все эти «тягостные мысли» главного героя.
Конечно, не всегда атмосфера такая мрачная и депрессивная. Бывают и лёгкие моменты, когда появляется комедийный элемент или герои начинают общаться в более дружеской атмосфере. Но всё равно, эта основная нотка тоски, затмённости, какого-то неясного будущего всё время сохраняется, особенно в сценах с Розой и её попытками использовать способности Кэна для более серьёзных целей. Моментами становится даже неуютно, что добавляет интересного контраста к всей сюжетной линии.
Музыка.
А теперь давай поговорим о музыке. Это тоже интересная часть аниме, ведь она действительно помогает создать атмосферу, о которой я только что говорила. Музыкальное сопровождение в аниме в целом достаточно разнообразное, и это ни в коем случае не случайность. Оно чётко работает на то, чтобы подчеркнуть все ключевые моменты, от тяжёлых сцен до более лёгких и комедийных.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Открывающая песня — это такой динамичный трек, который быстро задаёт темп и как бы подготавливает нас к тому, что нас ждёт. Он, конечно, не в стиле чего-то мега-громкого, но с первых аккордов ты понимаешь, что это аниме не будет в стиле скучного и монотонного. Но, честно говоря, мне не особо запомнился сам трек, потому что он больше служит как фоновая музыка для начала. Однако он достаточно приятный и не раздражает.
Закрывающая композиция более спокойная и создает более меланхоличное настроение. Я даже бы сказала, что она идеально подходит для финала эпизодов. Она как будто помогает осмыслить всё, что произошло в серии, придавая моментам с Кэном, который переживает свои внутренние переживания, больше эмоций. Эта музыка как бы обнимает тебя и даёт понять, что ничего ещё не решено, что впереди ещё много вопросов.
В самом аниме, конечно, есть и моменты с активной музыкой, когда герои выполняют свои магические действия или попадают в экшен-сцены. Тогда на первый план выходят более быстрые и напряжённые композиции, и тут есть несколько действительно классных треков, которые пробуждают ощущение саспенса и позволяют почувствовать, что магия и сила героев не такие уж безобидные.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Вот интересно, что в музыке аниме нет ярких, громких акцентов, что можно было бы ожидать в других тайтлах с фэнтезийной темой. Здесь всё сделано сдержано, и музыка скорее работает в фоне, чем является чем-то явно выделяющимся. Но это тоже особенность, потому что она всегда органично вливается в происходящее.
Мораль и смысл.
Теперь к главному — смыслу аниме и его морали. И вот тут я прям задумалась, потому что это не такой уж и очевидный вопрос для такого тайтла. Казалось бы, простая история о том, как школьники попадают в другой мир и начинают выполнять свои «геройские» миссии. Но чем дальше ты смотришь, тем больше понимаешь, что аниме поднимает важные и довольно глубокие темы, которые не всегда сразу заметны.
Первый важный момент — это как главный герой Кэн находит своё место в мире, где его силы вроде бы и не так уж и значимы. Он маг-целитель, который может лечить, но как ему это поможет в мире, полном угроз и сражений? Здесь начинаются основные вопросы, которые задаются: что такое сила, что важнее — внешние достижения или внутренняя уверенность в себе? Как принять свою роль, даже если она не соответствует тому, что ты себе представлял?
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
Второй момент связан с тем, как общество воспринимает людей, которые «не такие как все». Когда Кэн оказывается в другом мире, он начинает ощущать, что его присутствие не нужно, что его способности бесполезны. Это заставляет его задуматься о своём собственном предназначении. Почему-то его воспринимают как нечто лишнее, что может только помешать, и он начинает сомневаться в себе. Эта мораль о поиске своего места в мире, о принятии своих недостатков и особенностей как части себя, мне кажется, очень актуальна.
Ещё мне понравилось, как аниме касается темы того, что быть «героем» — это не всегда то, что нам хочется. Это огромная ответственность, и далеко не все готовы к таким переменам. Да, ты можешь стать великим, но какие ценности ты потеряешь на пути? Тут как раз и встаёт вопрос: что важно, слава и признание, или гармония с собой и окружающим миром?
В конечном итоге, смысл аниме мне видится в том, чтобы показать, как важно принимать себя и не бояться быть разным. Кэн в какой-то момент понимает, что его сила может быть не самой крутой, но она важна для других людей. И вот тут появляется настоящая сила — не в магии, а в том, чтобы стать полезным для других, независимо от того, как ты воспринимаешь себя.
****
******************
****
✅Заключение.
Если вы любите жанры исэкай (попаданцы в другой мир), фантазию и истории о личностном росте, то это аниме может вам подойти. Оно не стремится удивить масштабными битвами или сложными сюжетными поворотами, но у него есть своя уникальная атмосфера, где акцент сделан на эмоциональном развитии героев и их взаимодействиях. Если вам нравится наблюдать за тем, как персонажи пытаются найти своё место в новом и чужом для них мире, то это аниме вполне может прийтись вам по душе.
А вот если вы ищете экшен, сложные магические системы или эпичность, то здесь этого, скорее всего, не хватит. Это аниме больше про человеческие отношения, переживания и принятие себя.
Кому может понравиться:
Тем, кто ценит душевные истории о поиске себя.
Зрителям, которые ищут аниме с акцентом на эмоции, а не на эпические битвы.
Любителям тихой, чуть меланхоличной атмосферы, напоминающей дождливый день.
Поклонникам второстепенных героев, которые часто «украшают» сцены своим обаянием (например, Роза).
Кому может не понравиться:
Тем, кто ищет экшен и быстрый темп развития событий.
Зрителям, которым важна детализированная проработка магических систем.
Любителям динамичных или юмористических исэкаев, вроде Konosuba.
Тем, кто не хочет погружаться в долгие размышления главного героя.
На мой взгляд, это аниме требует особого настроения. Мне понравилось то, что оно не пытается быть «слишком умным» или перегруженным событиями, но в то же время оставляет ощущение глубины. Возможно, оно не идеальное, и да, местами может показаться чуть затянутым, но оно точно не бездушное. Для меня это был своего рода уютный вечерний просмотр, который оставляет приятное послевкусие.
Аниме "Неправильный способ использования исцеляющей магии / Chiyu Mahou no Machigatta Tsukaikata" (2024).
В общем, для расслабленного просмотра, и для кого-то, кто не жаждет чего-то супер захватывающего, это вполне себе нормальный вариант. Но я бы не сказала, что это какое-то аниме, которое стоит запомнить или к которому захочется вернуться. То есть, если вам нужно что-то, чтобы "убить" время — вполне сойдет, но если хотите чего-то более продуманного или захватывающего, лучше искать что-то другое.
⭐ Общая оценка: 8/10. ⭐
Спасибо за внимание к моему обзору. Надеюсь, он был полезен, и вы извлекли что-то для себя. Прощаюсь, так как моя работа завершена. 🤍