У меня есть подписка на IVI, куда входил данный сериал. Постоянно он был в списке моих рекомендаций поэтому решила взглянуть. Тем более там играют знакомые актеры. Ну, например, Фамке Янсен, Билл Скарскагрд. Последний приобрел особую популярность после роли клоуна Пеннивайза в современной экранизации Стивена Кинга "Оно". Однако, сериал снят гораздо раньше этого хоррора.
Припозднилась я, конечно, его уже смотреть, потому что он был снят в 2013-2015 году. Всего 3 сезона. Каждая серия продолжительностью примерно час.
В общем, раньше надо было думать. Кто бы мне что не говорил, но я все равно смело заявляю — сумеречная сага всему-всему виной. Ведь именно после ошеломительного успеха кровососной темы вспыхнула волна подобных молодежных сериалов: "Дневники вампира", "Настоящая кровь", "Волчок" и т.д. Я тут не буду говорить, что перечисленные выше проекты в точности имитируют ванильные "Сумерки", но я говорю про моду на вампир-оборотневские сериальчики для взрослой молодежной аудитории. "Хемлок Гроув" захотел прыгнуть в последний вагон электрички. И, на мой взгляд, неудачно. И я не принимаю доводы, что Нетфликс плохое не снимет.
Что касается этого сериала, то у его создателей были все козыри в рукаве: сексуальный и порочный Билл Скарсгард, неплохая идея, хоть и уже банальная. А еще мне всегда кажется выигрышной концепция некого маленького провинциального города США, где за милым фасадом творится черти что. Очень миленький и спокойный на вид, но внутри его мнимо-аморфной жизни бушуют дьявольские страсти в придачу с мистикой. Ну, казалось бы, всегда грандиозный успех и что не так? Ведь заметьте с российской глубинкой это совсем не сработает. Тут ты сразу в провинциальный город России приедешь и захочешь немедленно уехать и больше никогда увиденное не вспоминать, потому что в глаза бросается всякая жесть: грязь, полуразваленные хрущевки, свалка. Мистика не вписывается. Часто окружающий мир выглядит как после бомбежки или как декорация к игре Fallout 4. И названия провинциальных городков США звучат красиво. Не то, что село «Свистелкино» и прочее. Ну, возможно, я сильно утрирую и уже многое начало меняться. Однако, в моем родном городе за 100 км от Москвы по прежнему описанная печаль и тоска.
Здесь в сериале очень красивая картинка. Операторская работа на высоте. И вообще все снято так вкусно и стильно, что хочется самой уже рвануть туда. Заброшенные здания выглядят тоже очень мило.
Ну такие идеи очень легко запороть. Казалось бы чем? До ужаса топорным сценарием, сюжетом, отсутствием элементарной логики, слабой актерской игрой. К сожалению, Хемлок Гроув этим испорчен с самого первого сезона. И только несколько актеров вытягивают весь сериал своей фантастической харизмой. Я считаю это не дело совсем. Итак, что здесь происходит?
Не хочу заниматься копипастой поэтому все разъясняю своими словами. Хемлок Гроув — это маленький провинциальный городок в США. Не знаю: реальный или нет, но гуглить спецом не буду. В общем, в городке обитает очень влиятельная и богатая семья Годфри во главе с опасной и могущественной мамой, 17-летним сыном, дочкой подростком а-ля Франкештейн. У них еще есть родственники со стороны отца (дядя, его жена и дочь), которые тоже не обделены влиянием.
Параллельно в город приезжают мать и сын (Питер Романчик). Они цыгане, родом из Румынии. Живут в трейлере, доставшийся в наследство от дяди. Все в городе считают Питера Романчика оборотнем. Не спрашивайте, откуда это пошло, потому что все равно не поверите в этот бред.
В то же время в Хемлок Гроув начинается серия зверских убийств девушек. Местные жители считают, что это оборотень. Тот самый Питер Романчик.
Когда я еще аннотацию читала перед просмотром, в моих мыслях пронеслось: "Что за бред? Ну ладно, может годнота". Начала смотреть и тут я пришла к следующим выводам:
Сюжетная линия, простите, полное фуфло. Вот представьте себе, вы пришли в ресторан. Вам подали очень красивое блюдо. Вы едите его и сразу понимаете, что это совсем не вкусно, потому что вам повар накидал туда тупо все, что у него хранилось на кухне. По итогу, это не совсем съедобная бурда и у вас ужасное послевкусие.
В этом сериале есть все: и упыри, и оборотни, и цыгане, и ясновидящие, и мозговыносящие магические обряды, и какие-то непонятные ящероподобные существа, и сумасшедшие научные эксперименты, и какой-то католический ордер по борьбе с нечистью с типа Ван Хельсингами, и девочка Франкенштейн. Есть просто все. В любом случае сценаристы не развили нормально все выше перечисленное. Мистика в сериале — это тупо недоработанный микс и чья-то больная фантазия.
Да, в сериале есть упыри, но непонятно вообще, что они из себя представляют. Как они ими становятся и что вообще происходит? Стареют ли они и как? И другие подобные вопросы. Почему помимо крови они еще едят человеческую пищу? Непонятно.
Что еще меня убило в сериале? Это частый слив второстепенных персонажей, которые могли бы вытянуть сюжетную линию сериала. Сначала они вламываются в некую нить повествования как нечто интригующее, а потом их резко сливают. И все это становится пшиком и как будто бы ничего и не было. Абсолютно тоже самое делают и со сценарием. Вот добавляют в сюжет что-то мистическо-интригующее, а потом тупо забывают об этом или попросту сливают, потому что сценаристы резко передумали. То, что было в 1 сезоне часто противоречит тому, что происходит уже в последующих. По итогу мы получаем, что сюжета нормального нет.
Межличностные отношения между персонажами часто возникают от фонаря. Вот минуту назад они толком не знали друг друга, а потом закадычные друзья и уже раскрывают друг другу свои секреты, которые могут стоить жизни и здоровья. Вот они еще просто смотрели друг на друга, а потом бац...и уже влюбленная пара. Также и персонажи, часто появляющиеся ниоткуда, без нормальной цели и мотивации и с отсутствием внятной истории.
Вот представьте, вы живете в очень богатом доме, у вас много денег. И кто-то посреди ночи ломится к вам в дверь. Вы открываете, а перед вами человек в крови. Нормальная реакция — вызвать скорую, полицию. Но нет...Вы пускаете человека в дом, даете ему полотенчико, чтобы подтереться. Потом выясняете, что у него нет толком документов, денег, и даже каких-то родственников, друзей. То есть гол как сокол. Куда он ехал и зачем? Непонятно, просто тупо колесил на машине в никуда и по ошибке с ним случились траблы около вашего дома. И потом вы поселяете к себе этого ноунейма и он реально у вас живет на ваши средства, а еще постоянно лезет не в свое дело. Бред же? Бред, если это только не какой-нибудь домушник, а вы не какой-нибудь чокнутый. Но это Хемлок Гроув и подобный "рояль в кустах" будет в каждой серии. Появляется такой ниоткуда персонаж, а потом также в никуда сливается. Чудеса. Возможно, сценаристы ему сделают натянутую мотивацию или причину, но видно, что просто на ходу.
Туда же девочка-подросток с явными психическими проблемами, которая заходит свободно на чужую территорию, постоянно несет всякую чушь, ведет себя неадекватно. Так не могла понять по сюжету, где ее родители и хоть какие-нибудь родственники? Такая гигантская сценарная дыра.
Диалоги меня тоже поражали своей тупостью. Взять сцену, где один персонаж страдает от горя, а некто его успокаивает. И что в качестве успокоения говорит? Про струю мочи. Двойное комбо.
Над теми же оборотнями (вервольфами, ликантропами, черт знает, как тут правильно, потому что в сериале были использованы все словечки) просто поиздевались вдоволь. То же превращение в оборотня выглядит как какая-то порнография (в смысле жесть). Это просто тупо. Чем помешало сценаристам сделать обычное превращение, а не то, что они решили скреативить?
Я не могу среди всех сезонов выделить какой-то один, потому что все они по сути бредовые. Я просмотрела всЁ дабы не люблю делиться впечатлениями полностью не разобравшись. Каждый раз при просмотре мне хотелось уж было все бросить. Я часто ловила себя на такой мысли: "Что тут происходит вообще? Это откуда вообще взялось?" Но останавливал меня Билл Скарсгард. Его сексуальность. Как отмечали в других отзывах, Билл Скарсгард далеко не красавец, но энергетика у него была бешеная. Ну, в общем-то, переходим к персонажам.
РОман Годфри (ударение на О) в исполнении Билла Скарсгарда. Показал типичного мальчика-мажора, у которого есть все и который может заполучить абсолютно все. Он дерзкий, грубый, сексуальный, делает, что хочет, колесит по Хемлок Гроув на такой вот красной ретро-машине. И в общем-то, ему плевать с высокой башни. Девушки для него только секс-комбайн.
Билл Скарсгард, конечно, огромный молодец, но его персонажа также не проработали. Романа Годфри лихорадит из стороны в сторону. Сценаристы сами не понимали: делать главного героя плохим или все-таки хорошим. А может, вообще на все забить и творить, что взбредет в голову? Аналогично у персонажа не было внятной мотивации, цели нормальной и даже адекватных взаимоотношений с кем-либо. То пусто, то густо — как говорится. Сейчас он хочет одно, потом резко передумает, потом опять это хочет. Затем снова его несет не в ту сторону. Конечно, можно это все объяснить тем, что парень просто никак не может выбрать сторону, переходный возраст и прочие дела, но такие метаморфозы могут происходить с ним почти каждые 5-10 минут. И это напрягает. Здесь все-таки сказывается то, что сценаристы просто тупо не знали, что с ним делать и как продолжить всю эту эпопею.
Питер Романчик — цыган, румын, которые приехал вместе с матерью в Хемлок Гроув. В какой-то стремный, заброшенный трейлер. Конечно, первое, что бросается в глаза — семейка не похожа на цыган. Питера Романчика еще можно записать в цыганы, а вот его мама как-то сразу мимо кассы. Видно невооруженным глазом, что она лютая американка и цыганского тут ничего нет. Неужели нельзя было подобрать актрису соответствующего типажа и внешности? Я не прошу надевать на нее длинное цветастое платье, заставлять танцевать и петь, всучить карты Таро, но хотя бы сделать ее похожей на свою родню и даже на сына. Мне просто бросалось в глаза, что она до мозга костей именно американка. Конечно, цыганская культура тут раскрыта абсолютно на нуле и зачем это по сюжету тоже непонятно. Ее отношения с сыном тоже необычайно странные. Женщине было, мягко говоря, до фонаря и на все ситуации она реагировала необычайно пофигистично.
Возвращаясь к персонажу Питера, скажу, что сам по себе он более определенный и цельный, чем Роман Годфри. Хотя бы понятно, что Питер Романчик из себя представляет. Такой весь правильный, хороший, порядочный, но в разумных пределах. Но тем не менее показался сильно скучноватым и даже в какой-то степени пассивным. Этот персонаж ходил практически с одной и то же прической, одеждой почти все сезоны. Я прямо-таки серьезно, за исключением нескольких моментов. Толком не работал и вечно жил на чей-то хате. Куда лучше было бы нормально раскрыть его другую сущность.
Дестини Романчик — кузина Питера Романчика. Тоже из Румынии и цыганского рода. Подрабатывает жрицей любви. Обладает неким ясновидением. Один плюс: героиня больше всех похожа на цыганку. К сожалению, от ясновидения персонажа было толку мало, кроме высокопарных и устрашающих фраз родом из шоу "Битва экстрасенсов". Мозговыносящие обряды, конечно, меня повеселили.
Оливия Годфри — мать Романа Годфри, девочки аля Франкенштейн Шелли Годфри. Роль исполнила небезызвестная Фамке Янсен. Я ее прежде всего знаю по роли Джин Грей из трилогии "Люди Икс". По мне самая ее популярная роль, а все остальное мимо кассы. Ну, что я могу сказать? Я никогда не видела ее в роли той же самой Джин Грей. Я читала иксовые комиксы, смотрела мультсериалы с детства поэтому могу сказать, что даже близко она не похожа на Джин и то, что получилось на большом экране трудно поддается объяснению. Темным Фениксом вышла очень даже ничего, но вот образ Джин Грей по мне безбожно слит.
И вот эта актриса, по моему мнению, застряла в образах каких-то "опасных стерв" с одной той же мимикой и манерой общения. Сама героиня сериала получилась, конечно, очень властной, опасной, эгоистичной, но вот в ее поступках и действиях не было логики от слова вообще, начиная с 1 сезона. Конечно, из всех персонажей сериала она предстала самой мерзотной в плане морального облика, но я не понимаю, как многие обзорщики и комментаторы восхищались ее игрой. Ведь по сути она ничего нового не делает, и если посмотреть прошлые фильмы актрисы, то как будто ничего и не менялось. Внешность у нее всегда была для меня отталкивающей и я не понимаю, почему в сериале ее репрезентовали некой коварной обольстительницей.
Шелли Годфри — немая девочка с обезображенной внешностью. Одна половина нормальная, другая — обезображенная. Замечаете аллегорию? Шелли в чести авторши "Франкенштейна" Мэри Шелли. Она очень высокого роста и еще к тому же невероятно сильная. Что с ней реально случилось и кто она такая за все 3 сезона не раскрывается. Но одно могу сказать: героиню сыграли две актрисы. Соответственно, и образы получились диаметрально разные. Мне больше понравился образ из первого сезона. Шелли, несмотря на свой устрашающий вид, очень добрая и милая девушка с чистой душой. Так вот, в первом сезоне мне она показалась самой милой, чем в последующих частях повествования. Актриса невероятно лампово улыбалась, выражала очень ярко и живо эмоции, несмотря на отсутствие голоса. Еще я заметила в 1 сезоне такую вещь: у неё светилась синим цветом кожа, когда до нее кто-то дотрагивался. Я еще думала: создатели нам дадут в последующем все ответы на вопросы, но уже во 2 и 3 сезоне про эту интересную особенность героини благополучно забыли. Очень жаль. Вторая актриса мне уже не понравилась совсем, хоть и раскрыла свой образ она гораздо больше в сюжетном плане. Но вообще, ее сериальное развитие оставляет вопросы. Сценаристы поехали совсем не тем путем. Хотелось бы куда большего упора на ее отношения с братом.
Лита Годфри — племянница Романа и Шелли. Одна из самых раздражающих меня героинь. Может это вина самой актрисы, а может создателей — вечно надутые губы, щеки плюс какое-то глупое выражение лица. Как будто ей не 17, а целых 5 лет. К сожалению, героиня для меня умом совсем не блистала, ее реакция на происходящее по мне совсем неправдоподобная и скорее является поводом для паники и обращения к врачу.
Норман Годфри — отец Литы и дядя Романа, Шелли. Ничего особенного не могу сказать про персонажа. Его по мне тоже обделили умом сценаристы. Потом он резко умнеет и вот снова ведет себя как полный идиот. Не буду останавливаться на нем.
Еще один персонаж, заслуживающий внимания — доктор Прайс. Сумасшедший ученый, гений, который живет в своей лаборатории и постоянно ставит научные эксперименты. Поначалу кажется отъявленным подлецом, а потом ты видишь уже в нем душу. Ему бы больше развития и экранного времени. В сюжетном плане его эксперименты, увы, оказались абсолютно бесполезны. Это некая обманка зрителей, которые все ожидают чего-то грандиозного и некий крутой поворот сюжета, а потом пшик. И сценаристы опять передумали, а может и вовсе забыли.
Про остальных второстепенных персонажей смысла нет говорить, потому что они чаще всего оказывались слиты или бесполезны. Даже если подавали большие надежды, то нас ожидал безбожный слив. Некоторые и вовсе раздражали своей тупостью и несуразностью. Ты ловишь себя на мысли, что так тупо люди вести себя просто не могут. Да будь они даже и не люди.
Секса ов сериале очень много, мерзости тоже. Не знаю, но многие секс-сцены добавлены чисто ради галочки и какого-то хайпа. Чтобы в фан-среде активно обсуждали, ахали, охали от ханжества, а заодно и счастья.
Похоже ли это на "Дневники вампира"? Нет, "Дневники вампира" более детский сериал. Возможно, тут можно сравнить с "Настоящей кровью".
Нужно ли это смотреть? Решать вам, но я не советую. Билл Скарсгард, конечно же, хорош, но от дальнейших фейспамов это абсолютно не спасает.
Один большой жирный плюс я для себя все же нашла. Саундтрек в конце первого сезона. Elektrik People - Make me a bird.
Сериал мог бы стать замечательным, если бы у него были нормальные сценаристы.
Даже по скриншотам ясно, что это какая-то муть по типу смеси из "Твин Пикса" и "Сумерек")Но я гляну одну серию чтобы удостовериться, в юности любила такие жанры
оооо)))Помню))) Смотрела после выхода "ОНО", дабы полюбоваться на Билла Скарсгарда))) Знатная наркомания, особенно линия с ребенком Литы и... [спойлер]… Такой бессвязный бред)))