Невероятно яркая и круто снятая экранизация мюзикла, кажется, уже ставшего классикой, да и сам фильм, вполне, можно назвать одним из столпов жанра. В данном мюзикле великолепно абсолютно все, но только если воспринимать его, как музыкальную постановку. Если абстрагироваться от песен, то вылезают некоторые огрехи. Но, давайте по порядку.
Кадр из фильма мюзикла Чикаго (2002)
Картина снята, скажем так, в «двойном стиле», относительно часто используемом музыкальных лентах. Есть заметное отличие в условной «реальности», где актеры разговаривают и музыкальных сценах, где персонажи поют и танцуют. Так же есть, местами, специально выделенный переход из «мира песен» в «мир диалогов» и, даже показано смешение этих миров в паре сцен. Это интересный подход, который используется не часто, на мой взгляд. Из последних фильмов, что я смотрел, пожалуй, данный стиль использовался только в фильме «Джокер: Безумие на двоих (2024)» очень спорно (мягко выражаясь) воспринятый зрителями, «Чикаго (2002)» встретили намного благосклоннее.
Кадр из фильма мюзикла Чикаго (2002)
С ремесленной точки зрения, изображение в ленте безупречно. Картинка реалистична там где должна и слегка абстрактна, можно сказать, сказочная в части музыкальных сцен. Отличный грим и костюмы создают важные акценты в образах персонажей. Декорации прекрасно передают атмосферу того времени. Оператор смог поймать правильные ракурсы, а постановщик великолепно сумел поставить и игровые, и музыкальные сцены. В общем, круто.
Кадр из фильма мюзикла Чикаго (2002)
Звездный актерский состав, явно, полностью отработал свой гонорар. Сложно сказать, кто из актеров заслуживает большего внимания, мой фаворит неподражаемый Ричард Гир, но и героини Рене Зеллвегер и Кэтрин Зеты-Джонс так же прекрасны. А неподражаемая «Мама» в исполнении Куин Латифа, просто, изумительна.
Кадр из фильма мюзикла Чикаго (2002)
Сюжет в мюзиклах не главное, по крайне мере в большей части фильмов этого жанра (и не только, фильмов), что я смотрел, история очень проста и схематична. Описав здесь, в двух словах, сюжет «Чикаго» (2002) получится, что я его полностью перескажу всю историю, так как она, по сути очень банальна, а спойлерить я не хочу. На мой взгляд, какого-то глубокого смысла или хоть какой-нибудь морали в картине почти нет, но они и не очень нужны. Все недостатки сюжета затмевают шикарные песни, которые стали супер-популярными. Мой личный топ: «Танго шести убийц», песня «Мамы», и ария «мистера Целлофана», но и остальные музыкальные номера шикарны и их приятно переслушивать.
Кадр из фильма мюзикла Чикаго (2002)
Мюзикл достоин просмотра, без каких либо оговорок. Яркое, интересное и увлекательное зрелище, наверняка, добавит Вам хорошего настроения. Однако, смотрите без детей, все же рейтинг картины 18+.