Когда у троих друзей соседей по многоквартирному дому появляются подозрения, что их скрытный сосед может быть серийным убийцей, они решают проникнуть в его квартиру, надеясь найти улики. Вместо этого они натыкаются на спрятанное там сокровище из украденных произведений искусства и денег. Однако это неожиданное богатство становится для них игрой на выживание.
Что отличает «Развращенность» от типичных современных триллеров, так это его клаустрофобная атмосфера, которая очень сильно ощущается и так и давит. Режиссёр Пол Тэймэси в полной мере использует ограниченное пространство - по сути, локация одна и это многоквартирный дом, весьма пугающий местами, тусклое освещение - в фильме почти нет яркого света и преобладает мрак и темные цвета, и зловещую тишину, усиливая чувство страха по мере того, как друзья блуждают по лабиринту ужаса, пытаясь поступить поначалу по совести, но лишь все усложнив и испортив себе жизни. В каждом уголке квартиры подозреваемого маньяка скрываются новые угрозы, будь то тревожные арт-инсталляции, устройства для пыток или загадочные послания, которые дразнят угасающие надежды главных героев на что-то лучшее. Напряжение ощутимо, и с каждым поворотом сюжета зрители всё глубже погружаются в психологические мучения персонажей. Настоящая изюминка «Развращенности» заключается в его способности заставить зрителя почувствовать беспомощность и паранойю персонажей. Поначалу фильма герои кажутся обычными молодыми ребятами, которые хотят правосудия над маньяком, но уже к середине фильма их нравственный маятник начнет клонить в сторону из-за свалившихся на них неожиданно богатств, но и проблем вместе с ними.
В техническом же плане этот клаустрофобный триллер с интригой, напряжением, саспенсом, насилием, неожиданными поворотами, снят более-менее на среднем уровне. То есть, это тот случай, когда с одной стороны тут есть отличные актеры и сыгранные ими персонажи, подходящая атмосфера и интрига, но с другой стороны больше фильм ничем и не выделяется на фоне остальных подобных триллеров на тему "мой сосед маньяк", которые искушенные зрители видели не раз. В итоге получился заурядный триллер с элементами ужаса, который далеко не для всех оправдает ожидания. Те, кто ждет чего-то нового, может и не дождаться. Хотя концовка, точнее смещение жанрового стиля с триллера на криминал к концу, немного удивляет. Возможно, сюжету мешает низкий бюджет — по сути, большая часть фильма была снята в двух квартирах главных героев и большую часть времени они или пререкаются между друг другом или лазают из квартиры в квартиру. Также некоторым зрителям не понравятся данные главные герои. Они весьма правдоподобны, это факт. Но при этом и неприятны. Все персонажи амбициозны, злы и эгоистичны, все они испытывают неконтролируемую страсть к деньгам или ценным картинам и готовы на всё, чтобы заполучить их, даже на убийство. Таким сложно сопереживать.
Но хоть персонажи еще те мерзавцы (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени), но актеры хорошо справляются с подобными ролями. Виктория Джастис, Девон Росс и Тейлор Джон Смит играют достойно, каждый привнося в свою роль уникальную энергию и глубину. Виктория Джастис, которая мне всегда казалась больше поп-певичкой, чем актрисой, в частности, неожиданно блистает в роли решительной и находчивой девушки, убедительно передавая путь своей героини от осторожной подозрительности к полномасштабному страху и эгоистичным наклонностям. Её способность переключаться между уязвимостью и яростной стойкостью выделяет её игру, поддерживая напряжение в эмоционально насыщенные сцены фильма. Девон Росс мастерски передаёт нарастающую панику и неуверенность в себе, заставляя зрителей почувствовать его растущую беспомощность по мере приближения ужаса, но она играет такого персонажа, про которого можно сказать "в тихом омуте черти водятся" и она еще способна показать свое истинное лицо в конце. Тейлор Джон Смит дополняет трио, убедительно сыграв роль этакого защитника и логичного человека в группе. Поначалу, разумеется. Ведь и его персонаж с чертовщинкой, большие деньги и накал ситуации способен выбить из колеи и его. Вместе эти актёры создают правдоподобную групповую динамику, позволяя зрителям, если уж не сопереживать их выживанию, когда они сталкиваются со всё более ужасающими ситуациями, то хотя бы просто наблюдать и гадать, как эта троица неугомонных выкрутится и выживут ли они вообще к концу.
В конце концов, «Развращенность» вполне способна держать зрителей в напряжении своей непредсказуемой сюжетной линией, в которой выживание не гарантировано, а перехитрить убийцу или убийц становится главной задачей. Это далеко не лучший триллер и не самый захватывающий хоррор про маньяка (тема маньяка тут даже второстепенна, на первом месте - деньги и картины, как мне показалось), но сюжет фильма умеет играть на нервах, показав при этом, как могут повести себя вполне адекватные люди в стрессовой ситуации.
P.S. Концовка вполне хороша, но я бы кое-что изменил и сделал ее более печальнее, но правдоподобнее, для каждого из трех главных героев.
Достоинства
Операторская работа
Первая половина фильма
Хорошие актеры
Недостатки
Неприятные герои
Ничем особо не выделяется на фоне подобных фильмов