Опубликовано 20 Февраль, 2025 - 10:29

Когда у троих друзей соседей по многоквартирному дому появляются подозрения, что их скрытный сосед может быть серийным убийцей, они решают проникнуть в его квартиру, надеясь найти улики. Вместо этого они натыкаются на спрятанное там сокровище из украденных произведений искусства и денег. Однако это неожиданное богатство становится для них игрой на выживание.

Что отличает «Развращенность» от типичных современных триллеров, так это его клаустрофобная атмосфера, которая очень сильно ощущается и так и давит. Режиссёр Пол Тэймэси в полной мере использует ограниченное пространство - по сути, локация одна и это многоквартирный дом, весьма пугающий местами, тусклое освещение - в фильме почти нет яркого света и преобладает мрак и темные цвета, и зловещую тишину, усиливая чувство страха по мере того, как друзья блуждают по лабиринту ужаса, пытаясь поступить поначалу по совести, но лишь все усложнив и испортив себе жизни. В каждом уголке квартиры подозреваемого маньяка скрываются новые угрозы, будь то тревожные арт-инсталляции, устройства для пыток или загадочные послания, которые дразнят угасающие надежды главных героев на что-то лучшее. Напряжение ощутимо, и с каждым поворотом сюжета зрители всё глубже погружаются в психологические мучения персонажей. Настоящая изюминка «Развращенности» заключается в его способности заставить зрителя почувствовать беспомощность и паранойю персонажей. Поначалу фильма герои кажутся обычными молодыми ребятами, которые хотят правосудия над маньяком, но уже к середине фильма их нравственный маятник начнет клонить в сторону из-за свалившихся на них неожиданно богатств, но и проблем вместе с ними.

В техническом же плане этот клаустрофобный триллер с интригой, напряжением, саспенсом, насилием, неожиданными поворотами, снят более-менее на среднем уровне. То есть, это тот случай, когда с одной стороны тут есть отличные актеры и сыгранные ими персонажи, подходящая атмосфера и интрига, но с другой стороны больше фильм ничем и не выделяется на фоне остальных подобных триллеров на тему "мой сосед маньяк", которые искушенные зрители видели не раз. В итоге получился заурядный триллер с элементами ужаса, который далеко не для всех оправдает ожидания. Те, кто ждет чего-то нового, может и не дождаться. Хотя концовка, точнее смещение жанрового стиля с триллера на криминал к концу, немного удивляет. Возможно, сюжету мешает низкий бюджет — по сути, большая часть фильма была снята в двух квартирах главных героев и большую часть времени они или пререкаются между друг другом или лазают из квартиры в квартиру. Также некоторым зрителям не понравятся данные главные герои. Они весьма правдоподобны, это факт. Но при этом и неприятны. Все персонажи амбициозны, злы и эгоистичны, все они испытывают неконтролируемую страсть к деньгам или ценным картинам и готовы на всё, чтобы заполучить их, даже на убийство. Таким сложно сопереживать.

Но хоть персонажи еще те мерзавцы (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени), но актеры хорошо справляются с подобными ролями. Виктория Джастис, Девон Росс и Тейлор Джон Смит играют достойно, каждый привнося в свою роль уникальную энергию и глубину. Виктория Джастис, которая мне всегда казалась больше поп-певичкой, чем актрисой, в частности, неожиданно блистает в роли решительной и находчивой девушки, убедительно передавая путь своей героини от осторожной подозрительности к полномасштабному страху и эгоистичным наклонностям. Её способность переключаться между уязвимостью и яростной стойкостью выделяет её игру, поддерживая напряжение в эмоционально насыщенные сцены фильма. Девон Росс мастерски передаёт нарастающую панику и неуверенность в себе, заставляя зрителей почувствовать его растущую беспомощность по мере приближения ужаса, но она играет такого персонажа, про которого можно сказать "в тихом омуте черти водятся" и она еще способна показать свое истинное лицо в конце. Тейлор Джон Смит дополняет трио, убедительно сыграв роль этакого защитника и логичного человека в группе. Поначалу, разумеется. Ведь и его персонаж с чертовщинкой, большие деньги и накал ситуации способен выбить из колеи и его. Вместе эти актёры создают правдоподобную групповую динамику, позволяя зрителям, если уж не сопереживать их выживанию, когда они сталкиваются со всё более ужасающими ситуациями, то хотя бы просто наблюдать и гадать, как эта троица неугомонных выкрутится и выживут ли они вообще к концу.

В конце концов, «Развращенность» вполне способна держать зрителей в напряжении своей непредсказуемой сюжетной линией, в которой выживание не гарантировано, а перехитрить убийцу или убийц становится главной задачей. Это далеко не лучший триллер и не самый захватывающий хоррор про маньяка (тема маньяка тут даже второстепенна, на первом месте - деньги и картины, как мне показалось), но сюжет фильма умеет играть на нервах, показав при этом, как могут повести себя вполне адекватные люди в стрессовой ситуации.

P.S. Концовка вполне хороша, но я бы кое-что изменил и сделал ее более печальнее, но правдоподобнее, для каждого из трех главных героев.

Достоинства
  • Операторская работа
  • Первая половина фильма
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Неприятные герои
  • Ничем особо не выделяется на фоне подобных фильмов
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также