Всем привет)) Об этом фильме я услышала давно, примерно тогда, когда я решила посмотреть фильмографию актрисы Рэйчел Вайс. Помню, как она мне полюбилась в детстве, ещё в фильме "Мумия" и решила потихоньку смотреть её фильмы. Начала я с "Фаворитки" - странного, но интересного исторического фильма, и вот, добралась до "Неповиновения" - экранизации одноимённой книги английской писательницы Наоми Алдерман.
- ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Заранее предупреждаю, что я пишу свои отзывы без спойлеров, предугадать сюжет по моим рецензия нельзя. Дабы читатели и читательницы понимали, о чем речь в фильме, кратко опишу сюжет (конечно же, без спойлеров).
Главная героиня - Ронит Крушка, дочка влиятельного раввина лондонской ортодоксальной (и довольно патриархальной) еврейской общины. За много лет до событий фильма, она покинула общину, разорвала все контакты с семьёй и друзьями оттуда, и переехала в Нью-Йорк. Но смерть отца заставляет Ронит вернуться туда и заодно встретиться с призраками своего прошлого: другом детства, ставшим духовным преемником её отца, и подругой - Эсти.
- ГЕРОИ И ГЕРОИНИ - Начну, разумеется, с центральной персонажки - Ронит Крушки. Зарабатывает на жизнь профессиональной фотографией, и это, надо сказать, получается у неё очень даже хорошо. По характеру - язвительная, немного вспыльчивая и резковатая девушка. Знает, чего хочет от жизни и от людей.
Ради этой героини (а, точнее, ради Рэйчел Вайс в её роли, кстати, сама Вайс, как героиня фильма, еврейка), я и села смотреть этот фильм. Играла она просто потрясающе: скорбь, траур, грусть и вина, испытываемые Ронит Крушкой, показаны просто идеально. Персонажка хорошо раскрыта в фильме, её эмоции, поступки и мотивация понятны.
Эсти - подруга детства и бывшая возлюбленная Ронит. Во многих идеалогических вопросах (если не во всех) согласна с Ронит, имеет профеминистские взгляды, но отличается от неё тем, что будет молчать сидя в стороне, а не спорить с чем-то, что её не устраивает. По этой же причине, она и осталась в еврейской общине, где родилась: не в её стиле открыто противостоять и не соглашаться с царящим жизненным укладом.
Эсти работает в местной еврейской школе. Как героиня, она хорошо раскрыта Хорошая, добрая и искренняя девушка, которая не любит, да и не может протестовать против сложившегося уклада жизни. Изменит ли она свою жизнь ради Ронит? Узнаете в фильме)
Довид Куперман - муж Эсти, её и Ронит друг детства. Фактический духовный преемник отца Ронит, его главный ученик. Как человек - тоже очень даже неплохой, но порой, начинает казаться, что местные традиции и обычаи будто бы поглощают индивидуальность Довида. Герой раскрыт, в целом.
Отношения Ронит и Довида чисто дружеские. Взаимодействие этой персонажки с ним заключается всего лишь в парочке небольших диалогов, но довольно грамотно преподнесенных и из которых мы можем узнать огромное количество информации об этих героях.
- АТМОСФЕРА, СЪЕМКА, ДЕТАЛИ - Как я уже говорила, Ронит по профессии - фотографиня. В сюжете это играло небольшую роль: с собой в Лондон она взяла камеру и сделала пару довольно интересных снимков (а каких - вы узнаете в фильме). Фотографии непростые, тоже во многом раскрывающие её, как героиню, и как увлеченную своим делом личность.
В целом, атмосфера фильма довольно холодная. Виды природы есть, но они довольно недружелюбные: голые деревья на фоне бесснежной зимы (или ранней весны). "Неповиновение" снято целиком и полностью в каком-то приглушенном, холодном свете, ледяных тонах. Но при этом, какой же это тёплый фильм... На фоне этих глухих стен и минималистмчных интерьеров особенно тепло и, можно сказать, уютно, смотрелась страсть Ронит и Эсти.
Помимо холодной атмосферы зимнего Лондона, в "Неповиновении" мы можем видеть жизнь еврейской общины - их собрания, традиции, обычаи. Как таковых вопросов и претензий у меня эта часть не вызвала, но я не специалистка по еврейской культуре, чтобы судить об этом.
Музыки в фильме почти нет - саунды можно пересчитать по пальцам одной руки. Почти весь сюжет развивается без какого-либо звукого дополнения. Причём, это не минус, а плюс фильма - эта деталь также подчёркивает горьковатую атмосферу Лондона в "Неповиновении". Те пара песен, что прозвучали в кино играют в нужные для этого моменты, заостряя на них внимание.
К съёмке и к операторской работе у меня также нет никаких претензий: в этом кино и то, и то выполнено на должном уровне. Очень много интересных кадров, хороших ракурсов. Вообще, фильм сделан безумно атмосферно - вроде мрачный и холодный город, но на его фоне разгорается такая мощная и интересная история любви.
- ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ В ФИЛЬМЕ - Кино довольно глубокое, особенно по количеству затронутых тем и проблем. Свобода - что это такое и чем она измеряется? Считается ли свободным выбором продолжение жизни в привычной общине, учитывая то, что жизни за пределами этого сообщества человек не знает? Какой протест допустим в обществе, а какой - нет? Какое общество лучше? Каким мы хотим его видеть?
- ВЫВОДЫ - Мне фильм очень и очень понравился. В любимые не войдёт (хотя зацепил, но не настолько сильно, чтобы стать одним из любимых фильмов), но кино очень хорошее, многранное, неодназначное и сделанное при этом довольно достойно. От меня рекомендация и высшая оценка - 5/5.
Всем спасибо, за внимание, если вам понравился этот отзыв, прошу поставить лайк)