За свою зрительскую бытность, я просмотрела немало нестандартных историй любви, героинями которых были в том числе женские пары. К такого рода отношениям я отношусь сугубо нейтрально, стараюсь никого не осуждать, к тому же некоторые фильмы были действительно красивы и впечатляющи.
Так что же насчёт картины под чувственным названием «Я тебя съем»?
Техническая информация:
- Год выпуска - 2009
- Страна - Франция
- Режиссер - Софи Лалуа
- Жанр - драма
- Возраст - 16+
В главных ролях:
Жюдит Дави
Изильд Ле Беско
Аннотация:
«Мари, талантливая пианистка из провинции, мечтает поступить в консерваторию. Она переезжает в Лион, где снимает комнату в квартире подруги детства. Там Мари соглашается на все условия и правила, которые устанавливает для нее Эмма и которые со временем делаются все строже и невыносимей. Отношения девушек усложняются, двусмысленная ситуация, в которой они оказались тяготит обеих и требует немедленного разрешения.»
С самых первых минут мы словно погружаемся в какой-то иллюзионный, совершенно иной мир. И это касается абсолютно всего. В квартире, где живут девушки, давят стены и мало воздуха, причём ты ощущаешь это воздействие на себе.
Главные героини абсолютнейшие противоположности по стилю жизни и характеру, сразу же начали чем-то раздражать.
Вечно лохматая, фигуристая Мари всё тренькала на своём пианино, да недвусмыслено поглядывала на новую соседку.
Вторая героиня, элегантная деловая Эмма, в свою очередь восприняла это как сигнал к действию, ну и как говорят: «Понесло кобылу в щавель.»
Картина позиционирует себя как психологическая драма, но на мой взгляд внутренний мир героинь французские актрисы Жюдит Дави (Мари) и
Изильд Ле Беско (Эмма) раскрыли не до конца. Даже не знаю с чем это связано, просто на протяжении просмотра не могла избавиться от чувства недосказаности.
В основе всего действия лежит странная борьба. Мари хочется учиться, знакомиться с новыми людьми, гулять, заводить отношения с мужчинами. Эмма же, всерьёз замкнулась в своём заколдованом пространстве и до маниакальности настроена заполучить тело и душу подруги.
Откровенных сцен, как таковых здесь нет, но сами что называется предварительные ласки, когда одна хочет, а другая не очень - вызывали у меня чувство лёгкой тошноты. То же самое появлялось при зрелище, когда парень Мари расхаживал голышом, а папаша без стеснения вламывался в «разгар действия».
Вновь повторюсь, но это очень странная картина. Напряжение и агрессия сменяются теплыми нотами радости, резкие страстные порывы — отчаянием и гадливостью…
Единственное, что буквально вытягивает фильм в середнячки, это музыкальное оформление. До этого я не была знакома с классическими произведениями Роберта Шумана, но едва заслышав ноты его волшебного, волнующего «Карнавала» - я не смогла остаться равнодушной. Меня эта музыка тронула до глубины души.
Немаловажно, что она удачно вписывается в схему фильма и отражает происходящее между девушками безумие.
Местами было подзатянуто и хотелось откровенно зевать, а потом кто-то вновь совершал что-нибудь бредовое, но интересное и просмотр продолжался.
Также ставлю плюсы за едва уловимый, но ощущаемый французский шарм и оригинальную идею (пусть и с недочётами).
Итог:
К просмотру порекомендую лишь любителям авторского независимого кино, благодушно настроенным на эксперименты.
Фильм однозначно запоминающийся и многогранный, но второй раз пересматривать не стану.
Когда один хочет «съесть» , без остатка поглотить другого, не считаясь с его мыслями и желаниями - это не любовь.
Спасибо за внимание.