Опубликовано 27 Декабрь, 2019 - 17:10

За свою зрительскую бытность, я просмотрела немало нестандартных историй любви, героинями которых были в том числе женские пары. К такого рода отношениям я отношусь сугубо нейтрально, стараюсь никого не осуждать, к тому же некоторые фильмы были действительно красивы и впечатляющи.

Так что же насчёт картины под чувственным названием «Я тебя съем»?

Техническая информация:

  • Год выпуска - 2009
  • Страна - Франция
  • Режиссер - Софи Лалуа
  • Жанр - драма
  • Возраст - 16+

В главных ролях:

Жюдит Дави

Изильд Ле Беско

Аннотация:

«Мари, талантливая пианистка из провинции, мечтает поступить в консерваторию. Она переезжает в Лион, где снимает комнату в квартире подруги детства. Там Мари соглашается на все условия и правила, которые устанавливает для нее Эмма и которые со временем делаются все строже и невыносимей. Отношения девушек усложняются, двусмысленная ситуация, в которой они оказались тяготит обеих и требует немедленного разрешения.»

С самых первых минут мы словно погружаемся в какой-то иллюзионный, совершенно иной мир. И это касается абсолютно всего. В квартире, где живут девушки, давят стены и мало воздуха, причём ты ощущаешь это воздействие на себе.

Главные героини абсолютнейшие противоположности по стилю жизни и характеру, сразу же начали чем-то раздражать.
Вечно лохматая, фигуристая Мари всё тренькала на своём пианино, да недвусмыслено поглядывала на новую соседку.

Вторая героиня, элегантная деловая Эмма, в свою очередь восприняла это как сигнал к действию, ну и как говорят: «Понесло кобылу в щавель.»

Картина позиционирует себя как психологическая драма, но на мой взгляд внутренний мир героинь французские актрисы Жюдит Дави (Мари) и
Изильд Ле Беско (Эмма) раскрыли не до конца. Даже не знаю с чем это связано, просто на протяжении просмотра не могла избавиться от чувства недосказаности.

В основе всего действия лежит странная борьба. Мари хочется учиться, знакомиться с новыми людьми, гулять, заводить отношения с мужчинами. Эмма же, всерьёз замкнулась в своём заколдованом пространстве и до маниакальности настроена заполучить тело и душу подруги.

Откровенных сцен, как таковых здесь нет, но сами что называется предварительные ласки, когда одна хочет, а другая не очень - вызывали у меня чувство лёгкой тошноты. То же самое появлялось при зрелище, когда парень Мари расхаживал голышом, а папаша без стеснения вламывался в «разгар действия».

Вновь повторюсь, но это очень странная картина. Напряжение и агрессия сменяются теплыми нотами радости, резкие страстные порывы — отчаянием и гадливостью…

Единственное, что буквально вытягивает фильм в середнячки, это музыкальное оформление. До этого я не была знакома с классическими произведениями Роберта Шумана, но едва заслышав ноты его волшебного, волнующего «Карнавала» - я не смогла остаться равнодушной. Меня эта музыка тронула до глубины души.
Немаловажно, что она удачно вписывается в схему фильма и отражает происходящее между девушками безумие.

Местами было подзатянуто и хотелось откровенно зевать, а потом кто-то вновь совершал что-нибудь бредовое, но интересное и просмотр продолжался.
Также ставлю плюсы за едва уловимый, но ощущаемый французский шарм и оригинальную идею (пусть и с недочётами).

Итог:

К просмотру порекомендую лишь любителям авторского независимого кино, благодушно настроенным на эксперименты.
Фильм однозначно запоминающийся и многогранный, но второй раз пересматривать не стану.

Когда один хочет «съесть» , без остатка поглотить другого, не считаясь с его мыслями и желаниями - это не любовь.

Спасибо за внимание.

Достоинства
  • Музыкальное сопровождение
  • Необычный сюжет
Недостатки
  • Главные актёры раскрылись не до конца
  • Затянутость
  • Специфическая тема
Molly Macgoldрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.12.2019
Может, и посмотрю. Французские фильмы мне нравятся.
Я думала они и в самом деле будут есть друг друга... 😁
Другие отзывы
Смотрите также