Фильм - сорванный джек-пот философов и это очевидный факт! Неожиданный подарок пришёл из страны, подарившей нам Грету Тунберг. Наконец-то шведы представили блестящий художественный образ бренности и ничтожности человека перед бесконечностью пространства и времени. Я бы обязательно занесла этот фильм в личную копилку достойного кино, если бы не пропагандируемая однополая любовь. Дважды подкатывал комок тошноты, хотелось встать и забить на просмотр. Если перетерпеть блевотные посылы и абстрагироваться от извращений, то вполне можно посмотреть эту глубокую, проницательную картину о месте человека во Вселенной.
❗ Отмечу: фильм не является масштабной космической оперой. Это концептуальная научная фантастика, основанная на персональном взгляде одного человека на большую группу людей, находящихся под сильным психологическим давлением.
📌 О чем фильм:
Об антропогенном вымирании, о ледяной могиле космоса, о космическом саркофаге, о слепом экзистенциальном ужасе, о человеческих инстинктах в условиях изоляции, о систематической лжи для поддержания правопорядка.
📌 Идея фильма: показать постепенный распад коллективной психики по мере того, как пассажиры "Аниары" пытаются поддерживать ритмы нормальной жизни в условиях, когда она оказывается совершенно бессмысленной.
📌 Краткий сюжет:
После разрушения Земли космический корабль «Аниара» перевозит тысячи людей на Марс, на новую планету для жизни. "Аниара" - частично отель, частично элитный поезд, частично ТЦ. Этакий круизный звездолет со всеми удобствами. Столкнувшись с космическим мусором, он сбивается с курса и не может возобновить свое путешествие, поэтому должен дрейфовать в космосе бесконечно, заставляя пассажиров пересмотреть свои планы на жизнь.
📌 В фильме снимались:
Эмели Йонссон в роли Мимаробен, доминирует в фильме как одна из сотрудниц круизного судна. Она отвечает за аттракцион MIMA (отсюда и её имя Mimarobe, или сокращенно MR). На её примере мы видим медленное взросление и изменения в поведении, когда часы и дни превращаются в недели и месяцы безысходности.
Ученого астронома сыграла мрачно веселая Аннели Мартини. Язвительная дама является соседкой Мимаробы по каюте и многое объясняет ей о происходящем. Этакий ужасающий голос разума и науки среди психопатов, пытающихся искать убежища в культах, остатках потребительства и обнадеживающих словах патерналистского капитана корабля.
Бьянка Крузерио играет пилота Изагель. Обладающая стальными нервами и серьезной психологической подготовкой Изагель, тем не менее, впадает в отчаяние и оказывается бессильной перед накатами депрессии. Сможет ли ей помочь господь бог или однополая любовь? Саркастически ухмыляюсь и философски смотрю в небо.
В роли капитана Чефона снялся Арвин Кананян. Лидер сорвавшейся с курса посудины изо всех сил пытается нейтрализовать панику и уверяет пассажиров, что всего через пару лет они столкнутся с другой планетой, гравитацию которой смогут использовать, и обязательно вернуться на правильный путь полета. Покинет ли он своё судно последним?
📌 Лучшая тема фильма:
Одна из самых интересных тем фильма касается MIMA. Речь идет о некой полуразумной технологии будущего, которая может сканировать мысли людей и позволять им испытывать ощущения, благотворно влияющие на их психику. Нужно просто принять положение лёжа, опустить голову вниз и... в течение нескольких мгновений человек переносится в свой индивидуальный ментальный рай. MIMA предназначена для отдыха и релаксации во время 23-дневного путешествия на Марс. Этакое мысленное путешествие в дневной спа-салон, который лечит все, от клаустрофобии до скуки.
Учитывая, как быстро по мере нагнетания паники пассажиры подсаживаются на эту штуку, речь идёт о своего рода наркотической зависимости. Когда человек оказывается неспособным справиться с реальностью, он вынужден искать спасение в иллюзорных ощущениях.
Однако, MIMA не была запрограммирована под шквал негативных эмоций, которые люди стали ей транслировать в течение длительного времени, и вскоре полу разумная штуковина начинает проявлять признаки бунта и недовольства.
Пассажиры космического судна начнут искать убежища в других вещах, будь то оргии или религия. Но придёт ли спасение? Что изменится в реальности?
📌 Мораль фильма: Мы уже нанесли непоправимый ущерб планете и крайне близки к чувству бессмысленности существования. "Аниара" предупреждает нас о том, что человечество летит в неправильном направлении куда-то в бездну, но пути назад уже нет.
Тройка за пропаганду ЛГБТ.