Абсолютный шедевр. К стыду своему, посмотрела только вчера. Экранное время - три с половиной часа- пролетают незаметно.
Как поется в одной песне - что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?
История о потерянном поколении, поколении вчерашних бунтарей, никоим образом не приспособившихся к новой буржуазной жизни. Людей со вчерашними взглядами, старомодными убеждениями. О пьяном Сартре в кафе. Много о чем.
Жан-Пьер Лео, один из выдающихся актеров (о котором в моем городе практически не с кем поговорить) идеально подошел на роль Александра, выступая как бы постмодернистской пародией, перевертышем на самого себя в фильмах восхода новой волны во французском кино.
Что происходит со вчерашними хиппарями, бунтарями? А не пародия ли он, как писал Пушкин.
Его спутницы в исполнении Бернадетт Лафон и на контрасте к ней Франсуазы Лебрун, впрочем, ничуть не лучше и ничуть не более счастливы.
Фильм проходит в трех локациях - комната Вероники, комната Мари и несколько сцен в кафе. Разговоры, разговоры, картина полна разговорами, но действия в ней практически нет. Парадоксально, но этим она и шикарна, и прекрасна.
Наследуя режиссерам новой волны, автор привносит свою, весьма горькую, интонацию и иронию ее героям.
Мне герой Лео оказался близок и как психотип, который более, чем часто, встречается. Порой мне кажется, что я сама такой же нудный человек, как Александр, особенно в начале картины. Его трагедия раскрывается чуть позже. Также, как и герой Лео, я пережила эпоху, я потеряла свою колею. Воспитываясь в демократические 90-е, на волне преобразований, в передовой школе, я, оглядываясь, вижу лишь руины (перефразируя Бродского). Мне попросту нет места в этом мире денег, легализованной подлости и чистогана. Поэтому я понимаю и глубоко сочувствую этим героям, хотя они могут показаться и отвратительными, и нелепыми.
Картина, что удивительно, полна иронии и юмора. Несколько раз приходилось смеяться в голос.
Фильм исключительно интеллектуален и при этом - прост для понимания.
Как делается это волшебство? Бог весть!