Все знают историю лайнера Титаник, но что если он не утонул? Нетривиальный вопрос, не правда ли? Он мог прийти в голову лишь нестандартно мыслящим людям, которые не только его задали, но и нашли варианты ответов, ставших основой спектакля “Титаник. Комедия”, а “Заячий стон” еще раз оправдал замысловатость своего названия.
Актерам удалось из трагедии сделать комедию, показать вариативность событий и взаимодействий героев связанных определенным логическим строем, в, казалось бы, порой, абсурдных формах и, конечно, напомнить людям о философии жизни через призму юмора, в теме, в которой, честно не до смеха.
На сцене минимум декораций: стол, стулья и экран; есть вспомогательный реквизит по морской и водной тематике. Однако, в простом и рождается вся красота картинки, потому что не сцене красит спектакль, а ее содержание. Ведь, на помощь актерам приходит их несравненная харизма, молодость и красота, подчеркнутые красиво выстроенным светом, уместным музыкальным сопровождением и теплым залом, который уже в фойе готов таять в предвкушении эстетического наслаждения, начинающегося уже с порога театрального центра "На Страстном". Нельзя не попасть под очарование четверки, ведь, все пространство уже готовит зрителей к сценическому таинству, снижая уровень тревоги тех кто был в первый раз и, зажигая глаза уже постоянных зрителей проектов театрального квартета. Инструментами служат милые бумажные кораблики разных размеров и фотограф, которая делала памятные снимки на фоне баннера.
Мы также не упустили шанс получить красивые снимки на память. Атмосфера праздника царила в воздухе, и, как мы позже узнали, что попали на 20-й юбилейный показ спектакля “Титаник. Комедия”, но уверена, что и на обычных показах, атмосфера не менее теплая и располагающая.
Заметила, что спектакли квартета “Заячий стон” имеют определенную скетч-структуру, в которой просматривается своеобразный почерк творческого союз. Мне особенно нравится рисованная часть, что демонстрируется на большом экране, пока актер поет песню или ведет рассказ по теме спектакля. В “Титанике” история Омара в исполнении Максим Амельченко стала одним из ключевых моментов. Так же хочется отметить Виталия Боровика и его “холодный как батарея в январе” Айсберг, растопивший сердца зрительниц в финальном выступлении оркестра, завораживающего зал памятью физического действия под песню “Айсберг” А.Б.Пугачевой Алексея Полякова и единственного на корабле Ромео Кирилла Петрова, спасшего паникующую труппу от позора. Браво!
Все перечисленное выше может показаться странным и не связанным между собой сумбуром, но, поверьте, скет-структура спектаклей квартира именно такова, что история складывается словно пазл, который у каждого зрителя будет уникальный и неповторимый. Я еще долго пела перепетые песни и до сих пор вспоминаю некоторые остроумные моменты и думаю, что ради веронского фонтана на Титанике можно повторить визит на спектакль “Титаник. Комедия” театрального квартета Заячий стон.