Опубликовано 4 Декабрь, 2023 - 01:15

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    22500 р.

Не мне вам рассказывать, сколь полезными для народного хозяйства стали дроны. Из-за того, что спрос сильно превышает предложение, продукция DJI стала практически недоступна рядовому потребителю. Кто-то удовлетворяется возрастными моделями с Авито, а кто-то перешёл на продукцию производителей второго эшелона, от Fimi и Walkera до SJRC и MJX. И вот среди этих "производителей второго эшелона" одно из почётных мест занимает Hubsan.

Таким мы видим Blackhawk'а впервые.

Blackhawk 2, чего уж греха таить, есть предложение бюджетное даже по их меркам. Это самая обрезанная версия коптеров серии Ace. Мне удалось ухватить его всего за 20 с копейками тысяч рублей. В принципе, для нового дрона с такими характеристиками это почитай что бесплатно. В простой картонной коробке (которую я не сохранил, так что придётся верить на слово) не было ничего, кроме коптера, пульта и одной батареи с зарядником.

С разложенными лучами.
В отличие от DJI, которые всегда пытались сообразить какой-то классный индустриальный дизайн, продукция Hubsan максимально брутальна. Вот и Блэкхок представляет собою грубейший чёрный параллелипипед с лучами моторов. В сложенном состоянии коптер весьма компактен. Но вес под 600 грамм лишает любой надежды легально пускать его без юридических заморочек.

Вид спереди.
Спереди и сзади видны отверстия. Это заглушки под датчики столкновений, коих тут, конечно же, нет, так что коптер вряд ли сядет сам, если разрядится вдали от пилота. Крошечная камера тоже намекает на максимальную бюджетность предложения. Ну ладно, что. Хватит рассматривать его с дивана. Давайте летать!

В полёте.

Категорически напоминаю всем посетителям, что на конец 2023 запуск БПЛА без разрешения незаконен в большинстве регионов РФ. Данный отзыв ни в коем случае не призывает ни к каким подобным действиям. А все картинки ниже, выглядящие как что-то, полученное незаконным путём, на самом деле получены абсолютно законно.

Волга.

Край карьера.
По полётным характеристикам -- ни малейших компромиссов! Сразу же заметно, что коптер висит в воздухе как приколоченный. Летает в режиме Спорт даже чуть быстрее, чем Мавик! Модуль оптического позиционирования снизу остался. Так что дрон может садиться сам, аккуратно и легко, а не как какой-нибудь тяжело плюхающийся оземь старый Фантом. Более того, заметно даже, что при полёте на низкой высоте Хабсан сам ограничивает скорость, чтобы было сложнее, скажем, зацепиться за ветки. Это очень круто. Люблю, когда техника настолько уважает пользователя.

Порт Петербурга.
Батарейная бухта и Шепелевский маяк.

Самый животрепещущий вопрос для любительского коптера -- камера. Как уже было указано выше, у этого Блэкхока она крайне скромная. Тем не менее, видео снимает в 4K, а фото... в тех же 4K, ага. Техническая слабость модуля очевидна и невооружённому взгляду. Но, тем не менее -- парадокс! фотографии часто получаются какими-то очень живыми, ламповыми и выразительными. Это вообще свойственно китайским модулям на 8 мегапикселей. Я часто замечал подобный эффект на фотках со смартфонов, когда камеры там не были такими крутыми, как сейчас. Вот, теперь это в квадрокоптере можно увидеть.

Радиус действия... огромный. Реально. Самым большим показателем, что я смог достичь за сезон, было 2,5 километра. И при этом по качеству связи на пульте всё ещё были все пять палок! Помню, при первом запуске дрон предлагал обновить прошивку, и в списке изменений значилось убирание ограничений дальности то ли в 3, то ли в 5 километров!.. Это сильно больше, чем нужно для любых любительских целей.

Дамбы перед входом (вплывом?) в порт.
Финский залив и поздняя осень.
Но однако ж пульт, несмотря на такую выдающуюся дальнобойность -- один из главных минусов Хабсана. Он реально выглядит дёшево. Звенящие кнопки, пластиковые стики... Взяв в руки пульт от DJI, сразу ощутишь разницу с этим. И ведь никакой возможности купить пульт покруче тоже нет. Даже для зарядки надо будет искать старый кабель MicroUSB! У Hubsan на складе завалялась гора таких разъёмов, что ли?! Что характерно, в штатном заряднике для батарей уже вполне себе Type-C.

Злополучный пульт.
...и при этом батареи -- второй главный минус коптера. Я купил комплект лишь с одной. Хватает на 37 минут в воздухе. Что, строго говоря, немало. Но хочется побольше запусков в сутки, правда? И вот, ты шаришься по Озону и Алиэкспрессу, находишь эти батареи... СКОЛЬКО?! Одна аналогичная батарейка стоит как половина квадрокоптера! А ведь курс рубля поводов для оптимизма не даёт. Вот бизнес у людей... Сам я по итогу ограничился заказом лишь одной дополнительной батареи. Но крупной, на 52 минуты. Думаю, что полтора часа в воздухе за один сеанс мне достаточно.

Большая батарея в сравнении со стандартной.

Ну и кроме всего прочего, у Хабсана по сравнению с DJI очень скромные возможности автопилота. Миссию отредактировать на компе нельзя, точки ставить по координатам нельзя, карты в приложении безальтернативно-устаревшие. Но такие вещи, в общем-то, должны волновать только профессионалов.

Что ж. Блэкхок -- явно не тот дрон, что подойдёт профи. Но для любительского сегмента предложение классное, вкусное и жирное. Лично я никогда бы ему не предпочёл что-то из более дешёвых брендов. Да и всякие там Fimi... нет уверенности, что они лучше. Так что Хабсан рулит!

Достоинства
  • В воздухе висит как прибитый
  • Внушительное время полёта
  • Легкий в управлении
  • Очень большой радиус действия
  • Хорош технически
Недостатки
  • Очень дорогие аккумуляторы
  • Простенький пульт
  • Средняя по качеству камера
FreiTorskрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также