Опубликовано 23 Март, 2025 - 08:05

Если вы когда-нибудь думали : «Ого, «Один дома» — это очень весело, но что, если бы ребёнок был психопатом и этот фильм был бы намного более жестоким ?» Тогда «Шкала агрессии» может вам понравиться.

Билл, довольный семьянин, который перевозит мебель в свой новый большой дом, который он прикупил для своей семьи. Жизнь налаживается. Он собирается начать новую жизнь с женщиной по имени Мэгги. Они явно очень сильно влюблены. Единственная очевидная проблема — это дети. Обиженная 17-летняя Лорен вредничает и злится из-за того, что её переселили в новый дом без её согласия. Его сын Оуэн только что выписался из больницы и ведёт себя как овощ. Если Лорен говорит всем, что о них думает, то Оуэн вообще не разговаривает. Взрослые думают, что ему просто нужно время. Но время на исходе. В это время некого авторитета гангстера (Рэй Уайз) отпускают под залог на 48 часов, в течение которых он как можно быстрее хочет покинуть страну, чтобы избежать длительного тюремного заключения за убийство. Его проблема в том, что деньги, которые он припрятал, пропали. Поэтому он нанимает банду головорезов (во главе с Даной Эшбруком, который ранее снималась вместе с Уайзом в "Твин Пикс"), чтобы найти их. Как ни странно, след ведёт прямо к семьянину Биллу. Эта работа кажется простой - просто прийти к Биллу и забрать силой деньги...пока банда не выяснит, что юный Оуэн больной на всю голову склонный к насилию любитель насилия.

Банда жестоких преступников. Отдельный дом. Борьба не на жизнь, а на смерть. Поджанр «вторжение в дом» является настолько очевидным типом ужасов, что его легко воспринимают все, и он сохраняет свою привлекательность на протяжении времени; однако сложно понять, что можно привнести нового в эту тему. «Шкала агрессии» во многом повторяет известные приемы и кажется шаблонной и местами скучноватой; в ней даже присутствуют практически повторенные кадры из похожего триллера «Забавные игры», но она содержит важный урок, который слишком часто забывают те, кто лишает других человечности. Иногда и у жертв возникают собственные проблемы и психические расстройства и тогда уже злодеям не позавидуешь.

Сюжет прост, но история достаточно интересна, чтобы удерживать ваше внимание до тех пор, пока не начнётся кровавая бойня. Но даже тогда это не безостановочная кровавая баня. Фильм не торопится (иногда даже слишком не торопится, что начинает раздражать) и развивается сцена за сценой, позволяя каждому моменту накалиться, прежде чем окончательно взорваться, и последние сцены хоть и глупы, но безжалостны.

Психические заболевания, особенно те, которые связаны с агрессией, — сложная тема для кино, которую часто преувеличивают и используют для шокирования зрителей. Поэтому очень приятно видеть, что в этом фильме к ней относятся тонко и чутко, даже несмотря на то, что сюжет разворачивается вокруг насилия. В основе фильма лежит любовь Билла к своему сыну, которая напоминает нам о человечности Оуэна, а Райан Хартвиг в роли Оуэна убедительно играет как уязвимого мальчишку, так и полного психопата. Его ангельская внешность и угрюмое поведение постепенно раскрывают его более сложный характер. Важно отметить, что, несмотря на то, что из-за своего психического состояния ему трудно выживать в повседневной жизни, ему достаточно изменить обстоятельства, чтобы стать самим собой - машиной для убийств. В процессе борьбы с бандитами он постепенно сближается с сестрой Лорен, и её напыщенность и бравада исчезают, открывая нам такого же одинокого ребёнка. Возможно, она ведёт себя как типичная вечно кричащая героиня фильма ужасов (у неё даже есть сцена в душе), но она тоже цельный персонаж, к которому мы в итоге проникаемся симпатией.

Этот человеческий фактор необходим для того, чтобы череда погонь, ловушек и жестоких сцен, от которых зависит фильм, захватывала нас так, как должна. Несмотря на то, что в рекламных материалах к фильму говорится о том, насколько он шокирующий, большая часть жестокости и ловушек будет знакома поклонникам жанра и ничем не удивит (если сравнивать с ловушками из того же "Один дома", то вместо постоянных падений и игрушечных машинок мы получаем нож в башку и лезвия для бритв «Стенли», кромсающие руки... Напряжение никогда не достигает нужного уровня, а затянувшаяся игра в кошки-мышки в сцене на парковке подрывается еще большими клише. Громоздкий саундтрек бьет по ушам и раздражает. Некоторые из злодеев ведут себя слишком по-дурацки, словно группа идиотов, которые никак не могут справиться с детьми, так что сцены с ловушками напоминают ультражестокую версию "Балбесов", но Дана Эшбрук играет достаточно харизматичного главаря банды и избавляет нас от обычной рутины, когда персонажей необъяснимым образом оставляют в живых только для развития сюжета.

Первая часть фильма развивается прекрасно : динамичный сюжет позволяет нам изучить персонажей до начала действия, плюс расчётливое мышление Оуэна, за которым интересно наблюдать. В последующих сценах ближе к концу не всегда так чётко прослеживается четкая сюжетная линия и нелепые моменты увеличиваются, хоть основная динамика и остаётся сильной. Единственный огромный минус последние пару минут фильма - самый финал фильма вышел нелепым, который на самом деле был и не нужен.

Актёрская игра в целом на нормальном уровне (ключевые актеры хороши, но большинство других нет). Эшбрук — самый сильный из взрослых актёров. Его персонаж Ллойд — не самый интересный злодей и не особо хорошо проработанный персонаж, но Эшбрук делает его интересным. Рэй Уайз, как и обычно хорош, но его совсем мало и он тут скорее для заманухи, так сказать на минутку заглянул. Стоит отметить игру и Фаббианн Терез в роли сестры Оуэна : она прекрасно изобразила персонажа, который изначально был неприятным, но со временем стал более симпатичным. Однако именно Райан Хартвиг затмевает всех. Без единого слова Хартвиг умудряется вытянуть этот фильм. По его задумчивому взгляду или хитрой улыбке вы точно уже знаете, о чём думает Оуэн (о чем-то зловредном). Оуэн — извращённый маленький ребёнок, и наблюдать за тем, как он перехитряет и убивает всех тупых бандитов, — одно удовольствие. Возможно, он не всегда так же умён, как Кевин из «Один дома», но уж точно гораздо более жесток.

Несмотря на свои слабости (а их хватает), этот фильм представляет собой некоторый вклад в поджанр «вторжение в дом» и выделяет двух неплохих молодых актеров.

Достоинства
  • Главный актер в роли Оуэна
  • Есть неплохие сцены расправы с бандитами
  • Рэй Уайз и Дана Эшбрук
Недостатки
  • Есть нелепые моменты
  • Местами слабая актерская игра
  • Может показаться жестоким
  • Саундтрек долбанутый
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также