Опубликовано 14 Февраль, 2020 - 16:29

Condemnation
Tried
Here on the stand
With the book in my hand
And truth on my side
Accusations
Lies
Hand me my sentence
I'll show no repentance
I'll suffer with pride...

Depeche Mode, «Condemnation»

 

Уверена - людей, ни разу не слышавших о Depeche Mode, отыщется немного. С начала восьмидесятых «Депеши» успели неоднократно попасть на верхние строки чартов и хит-парадов, проделать титаническую работу в сфере электронной музыки и сэмплирования, заслуженно получить звание одной из наиболее влиятельных групп и послужить источником вдохновения для множества талантливых исполнителей (в частности, Linkin Park, Unheilig, Rammstein и Muse). Я очень ценю творчество Depeche Mode, люблю многие их песни и, естественно, не могла пройти мимо биографической книги Джонатана Миллера, обещавшей рассказать историю коллектива.

Оригинальное название: Stripped: Depeche Mode

Автор: Джонатан Миллер

Год издания: 2008

Количество страниц в печатной версии: 664

Издательство: «Амфора»

Серия: «Дискография»

Язык: Русский

Жанр: биографии, мемуары, книги о музыке

Возрастные ограничения: 12+

 

Где взять: книга издавалась на русском языке и доступна к покупке во многих онлайн-магазинах - как русских, так и украинских. Несложно раздобыть и электронный вариант (у меня как раз такой - между прочим, в нём сохранено всё, вплоть до оригинальных иллюстраций). В обычных книжных бумажного издания не встречала ни разу.

Сколько стоит: видела самые разные цены - от 127 грн (329,40 р по нынешнему курсу) до 1840 р.

 

Сюжет и концепция

Понятно, в биографической литературе редко прослеживаются признаки художественной, поэтому на интригующий и захватывающий сюжет рассчитывать не приходится - скорее уж на огромное количество выдержек из интервью музыкантов и подробные описания творческого процесса. Кроме того, автор не обделяет вниманием личную жизнь и историю взаимоотношений участников группы, а также особенности характера и вредные привычки некоторых из них. И в большинстве случаев перечисленное самым прямым образом относится к творчеству (хотя упоминание некоторых нюансов, на мой взгляд, излишне, но об этом позже).

Повествование начинается ещё со школьных времён будущих звёзд и завершается 2004 годом - именно тогда книга была впервые издана в оригинале, на английском языке. Поскольку на русском она вышла несколько позже, а ситуация в коллективе за прошедшее время успела измениться, переводчики взяли на себя труд дополнить текст Миллера послесловием, сообщающим о новых свершениях участников Depeche Mode.

Построение книги чем-то напоминает работу Евгении Либабовой «И живые споют про мертвецов» о творчестве группы «Король и Шут» - там тоже высказываются друзья музыкантов и некоторые другие исполнители, упоминаются близкие люди и недоброжелатели, приводятся рецензии журналистов. В принципе, и сам путь «Депешей» к вершине во многом похож на историю «КиШ» - коллективы пережили очень схожие кризисы, неоднократно сталкивались с осуждением публики и в какой-то момент были вынуждены спасать своего вокалиста от наркотической зависимости.

Но в биографии Миллера несравненно больше времени уделяется процессу создания треков - например, описываются постоянные творческие эксперименты, завершившиеся в итоге переходом группы от лёгких попсовых мелодий и незатейливых текстов к утончённому и глубокомысленному року. Хотя автор очень разумно отмечает, что музыку «Депешей» и сейчас нельзя относить к какому-то определённому жанру - ведь они просто делают то, что им нравится, не задумываясь о подобных условностях.

В финале книги приводится полная дискография Depeche Mode, актуальная на момент издания, а также списки сольных альбомов и песен бывших участников группы.

Некоторая информация, кстати, действительно оказалась новой - хотя в одном из моих плейлистов тесно соседствуют треки «Депешей» и Erasure, я как-то не встречала сведений о том, что оба проекта были идеей одного и того же человека. Узнать об этом было интересно, ничего не скажу.

 

Впечатления от прочтения

Обычно я очень охоча до книг, касающихся музыкантов, и склонна проглатывать такую литературу буквально за несколько часов, иногда даже ценой нормального сна, но с работой Миллера отношения сложились иначе. На ознакомление с ней ушло пять дней, причём четыре из них были потрачены на попытки осилить начало.

Объяснение этому простое: начало книги меня не заинтересовало вообще, поскольку информация, приведённая в нём, имеет весьма опосредованное отношение к творческому пути исполнителей. К тому же, подаётся она какими-то урывками - автор то предлагает читателю погрузиться в культуру бэзилдонийцев, то описывает детские годы участников группы, постоянно перескакивая с одного на другого, то вдруг начинает выдавать пикантные подробности личной жизни. Возможно, ряду поклонников, наоборот, понравятся задушевные воспоминания о том, как кто-то, к примеру, потерял девственность, но я такого рода сведения считаю лишними, «мусорными». Особенно в случае, когда всё упомянутое никак не касается творческого процесса.​​​​​​

Сконцентрироваться на повествовании было сложновато, я то и дело засыпала за чтением, не осилив даже пары страниц, и начала подумывать о том, чтобы вообще бросить всю эту затею (тем паче, уже успела прочесть несравненно более краткую и содержательную версию начала в Википедии), но всё же решила проявить упорство и пойти до конца. К счастью, не зря - когда затянутое вступление, наконец, завершилось, книга стала в разы интереснее.

А где-то после 20% (понятия не имею, какому количеству бумажных страниц это соответствует) всё вернулось в привычное русло - я втянулась в биографические перипетии настолько, что почти перестала реагировать на внешние раздражители и крайне неохотно отвлекалась на разного рода дела я читаю, не хочу готовить, и вообще, отвяжитесь все. В итоге 80% книги проглотила где-то за пять часов, и ничуть об этом не пожалела.

Читала, что некоторых в «Подлинной истории» напрягают подробные описания песен - в частности, даты выхода синглов и альбомов, а также рассказы о том, какое место тот или иной трек занимал в чартах разных стран, но мне лично такие нюансы кажутся очень интересными. Равно как и рассказы об исполнителях, оказавших влияние на «Депешей» - например, очень даже годной немецкой группе Kraftwerk.

Смутили, наоборот, моменты, к творчеству никаким боком не относящиеся - честное слово, не очень-то хочется знать, кого, куда и когда тошнило, и уж точно ни разу не нужна информация о цвете и размере чьих-то половых органов. Склонность Мартина Гора к публичному эксгибиционизму, например, хотя бы рассматривается в контексте становления Depeche Mode, а вот для чего в книгу вставлены вышеперечисленные подробности, мне непонятно. То же самое касается сведений о сексуальной ориентации участников, которые приводятся вообще ни к селу, ни к городу.

Кстати, эти же нюансы дают повод считать, что люди, составляющие описание книги, несколько погорячились, присвоив ей возрастной ценз 12+. На мой взгляд, далеко не все описания следует читать подросткам. И грубая лексика, встречающаяся по ходу повествования, тоже вряд ли будет им полезна.

И ещё один зацепивший нюанс: хотя Джонатан Миллер, безусловно, проделал огромнейшую кропотливую работу, собрав столько сведений и соединив их в цельное издание, эмоции в его тексте отсутствуют напрочь. Я не имею в виду, что хотела бы видеть какие-то пафосные восклицания со стороны автора, но от книги не создаётся впечатления, что она написана человеком, питающим к творчеству «Депешей» тёплые чувства - скорее уж над изданием поработал некто бесстрастный, всего лишь изучающий феномен популярности Depeche Mode со стороны. Хотя вполне допускаю, что такие особенности можно списать на перевод. Да и в целом восприятие - штука субъективная, возможно, отсутствие эмоций мне просто показалось.

 

И краткий итог:

➕ качественный перевод;

➕ в целом лёгкий стиль повествования;

➕ довольно много интересной информации;

➕ красивые иллюстрации.

 

➖ невнятное вступление;

➖ некоторое количество ненужных сведений.

 

Книга Джонатана Миллера «Depeche Mode. Подлинная история» содержит ряд интересных сведений и точно заинтересует поклонников группы. Мне она понравилась и с определённого момента даже очень затянула, но, с учётом определённых покоробивших моментов, оценить её на твёрдую пятёрку всё же не могу. Тем не менее, к прочтению рекомендую, в первую очередь тем, кто, подобно мне самой, неравнодушен к творчеству коллектива.

 

UPD: После прочтения ещё одной биографии, изданной «Амфорой», я пришла к выводу, что практически полное отсутствие эмоционального наполнения и трудночитаемость части текста - вина не автора книги, а её переводчика. Поэтому всё-таки подкорректирую итоговую оценку. Хотя до твёрдой пятёрки «Подлинная история» в моих глазах по-прежнему не дотягивает, 4,5 она всё же заслуживает. А потому, с учётом правил округления, накину-ка ей ещё одну звёздочку.

Достоинства
  • Интересная, красочная
  • Качественный перевод
  • Много интересной информации
  • Несложный язык повествования
Недостатки
  • Определённое количество ненужных сведений
Funtime Foxyрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.02.2020
Очень много раз слышала об этой группе, но так руки и не дошли послушать сами песни, надо бы исправить в ближайшее время. Одну из любимых украинских групп - Dazzle Dreams (как-нибудь и про нее хочу написать отзыв) часто называют "украинским Depeche Mode", так что, очень интересно послушать и сравнить) какие песни ты бы порекомендовала для начала?
А по поводу ненужных сведений в книге - мне кажется, некоторым фанатам определенно будут интересны такие подробности)
14.02.2020
Waiting for the Night, Condemnation, Enjoy the Silence, Jezebel - это то, что первым в голову приходит. Две первые более медленные, вот прямо за душу берущие в определённом смысле, третья полегче и повеселее.

Ну это да, многие любят интимные подробности)) Может, я, конечно, недостаточный поклонник, но о некоторых вещах знать не хочу, вот правда ? Отзыв твой о Dazzle Dreams очень интересно будет почитать, не знакома ещё с этой группой?
14.02.2020
Спасибо, все послушаю!
Мне кажется, любовь к интимным подробностям не зависит от любви к исполнителю - меня тоже, к примеру, не интересует, какого пола Михаэль Драу, хотя творчество этой группы нежно люблю)
Хорошая группа, скоро начну писать)
14.02.2020
Честно - я вообще очень не люблю, когда информацию об исполнителях подают в таком ключе. Мне интересен музыкант прежде всего как творческая единица и личность, а содержимое его трусов (во всех смыслах этого слова) не волнует вообще ни разу.

Хорошая группа, скоро начну писать)
Это здорово)) Буду ждать тогда))
в частности, Linkin Park, Unheilig, Rammstein и Muse

Вот Muse мы с тобой, кажется, не определили, как еще одну точку пересечения - я их люблю;) Даже подбирала на клавишах Uprising было дело)

Интересно, есть ли подобная книга о Линках - я много читала и смотрела в год ухода Честера..

я читаю, не хочу готовить, и вообще, отвяжитесь все.

знакомо)))

То чувство, когда ты уже примерно знал в теории про отзыв и позицию автора, но был рад его неожиданно увидеть и прочесть;)
14.02.2020
Вот да, в этом отзыве ты точно не дала бы соврать - мою позицию с самого начала знала и на всех этапах ? И символизм с цифрой 101 я в итоге всё-таки соблюла, да?

И я люблю Muse)) Выходит, ты их каверила - любопытно-любопытно)) В принципе, мы на всех перечисленных мной исполнителях пересекаемся во вкусах ?

Я хочу поискать книгу о Линках, кстати - думаю, должна быть, вряд ли у такой культовой группы биографа не нашлось.
14.02.2020
О, о Линках было бы очень интересно почитать! Хотя, вряд ли кто-то сможет ответить на тот самый извечный вопрос - "почему?"...
16.02.2020
Увы, не моё... Единственная песня Депеши, которая мне сорвала башню, это кавер Кукрыниксов с первого альбома. Оригинал не слышал, но версия Кукров забойная, пипец)
16.02.2020
World in my eyes? Зачётная работа, да) Звучание потяжелее, чем у оригинала, но получилось здорово) Как кавер Unheilig на «This Corrosion» The Sisters of Mercy - там даже круче оригинальной версии вышло))
16.02.2020
Теперь хоть настоящее название песни знаю) 😉
Я знаю о такой группе, возможно бы даже песни узнала какие-то популярные. Но я не их целевая аудитория ??
16.02.2020
Я тоже, по идее? Вероятнее всего, у нас с тобой просто расходятся музыкальные вкусы))
Спасибо за интересный отзыв. Обожаю эту группу
17.02.2020
Рада быть полезной 😊
01.05.2020
Спасибо. Поддержу Ваш отзыв. Понравился.
01.05.2020
Благодарю Вас за добрые слова 😊
31.05.2020
Нравятся несколько их песен. Есть несколько друзей, они вообще фанатеют от депешей. Да и Лешкин брат со своими друзьями)))
31.05.2020
Мне со времён «Комиссара Рекса» запомнилась Waiting for the Night - до сих пор очень люблю её, красивая) Вот сравнительно недавно стала всё остальное слушать - много хороших песен у них 😊
31.05.2020
Да, в свое время они прогремели. Мы просто родились чуть позже. Я про то, что вот кто слушает они немного старше меня. Сейчас Лешка зашел, о это же такая-то песня, с последнего их нормального альбома такого-то, потом шел не очень такой-то альбом. И я глазками хло-хлоп. 😁
Другие отзывы
Смотрите также