Тему мифологии в изометрических RPG в свое время замечательно обкатал "Titan Quest". Формально по сюжету в игре происходила привычная борьба со злом, но вместо вымышленных фэнтезийных персонажей были мифические герои и злодеи. Это в значительно большей степени погружало в сюжет, повышало интерес и придавало происходящему настоящую историческую эпичность учебника по истории пятого класса. Что может быть круче, чем в виртуальном мире померятся силушкой с Лернейской Гидрой, Мантикорой или Химерой?
Основной тематикой "Vikings" является скандинавская мифология. И более подходящим предметом для сравнения здесь будет все-таки не TQ, а, тоже игра десятилетней давности, "Loki". Помимо того, что эти игры одного жанра, и там, и там фигурируют скандинавские боги, ярлы, мидгарды, нифльхельмы и много всего прочего.
Честно говоря, это такой темный лес, что милые сердцу мифы Древней Греции в сравнении с ним воспринимаются, как что-то свое родное. Без изучения скандинавского фолклора понять происходящее практически не реально, здесь гигантский объем названий географических мест, специфических имен и прозвищ. И игра вообще не пытается что-то там разжевать и пояснить. Поэтому вполне справедливо, что для 99% игроков сюжет будет восприниматься как типичное столкновение добра со злом. А жаль! Мифологический бэкграунд это, пожалуй, единственное хорошее что в этой игре есть.
Если кратко, эпицентром сюжета является клан Волки Мидгарда. Нам, как его ярлу, предстоит объединить прочие кланы для борьбы с всеобщим дегенератом. Имя дегенерата, к сожалению, так и не запомнил. Повторюсь, с количеством имен и названий здесь можно треснуться башкой очень громко.
По концепции построения игрового пространства "Vikings" это игра с одним городом. Тут сразу вспоминается первый "Torchlight", в котором после каждой ходки в подземелье ты возвращался в родной населенный пункт, дабы продать ненужное, закупить нужное и чуть-чуть порыбачить в местном пруду. Город в Торче банально был местом обслуживания игрока. В "Vikings" твоя родная деревня тоже имеет функции СТО, но в сравнении с Торчем здесь она таки развивается.
Эта фича активно используется последние годы в играх разных жанров, и всегда идет в плюс геймплею. Разработчики дают игроку конкретное место в игровом мире, которое бы он мог развивать, оформлять и обустраивать. Это уже не эгоистичная прокачка себя-любимого, а какая-никакая, но общественная деятельность. Правда в рамках "Vikings" она реализована на "троечку".
Все, что мы можем развивать в родной деревне, ограничивается алтарем, благодаря которому получаем новые уровни, и четырьмя ребятами разной инвентарной направленности: кузнец, бронник, скальд и рунный мастер. Кузнец и бронник отвечают за оружие и броню соответственно, скальд за всякие нательные безделушки и украшения, а рунный мастер... за геморрой в виде набития рун. Геморрой, потому что такого замута с рунами нет ни в одной другой игре. Руны здесь можно получить в награду за выполненные задания, но ты сам с ними сделать ни черта не можешь. Нужно придти к этому мастеру, найти в его (!) инвентаре руны, которые есть у тебя (!), и только потом путем перетягивания прокачать себе китель, али молот. Ребята, зачем так сложно?.. Прям трындец в томатном соусе.
Но вся посредственность игры раскрывается в механике. Уже в первые секунды геймплея понимаешь насколько все плохо. По этому параметру последние "Van Helsing" и "Grim Dawn" при всех своих косяках выглядят на голову выше. Персонаж в "Vikings" ощущается весьма скверно: цепляется за текстуры и буксует на месте. Физика дубовая и боёвка эту деревянность подчеркивает жирным шрифтом.
Главный залог аддиктивности закликивающих RPG это ощущение от боевой механики: сочный звук, расчлененка, эффекты в разные стороны, тряска экрана. "Diablo" и "Torchlight" по этому параметру лучшие в жанре. В конце концов, не зря все эти игры называют "дьяблоклонами". Звуки боя в "Vikings" унылые, тупые, и не вызывают рефлекса собаки Павлова нажимать левую кнопку мыши бесконечное число раз. В окружении достаточно разрушаемых объектов, но половина из них разрушается только если к ним подойти с определенной стороны. Это весьма характерный показатель некачественной игры в этом жанре. В хороших играх такие вещи с физикой шлифуются до идеала. Кликнул на бочку - персонаж должен подойти и разбить ее. Неважно какими путями он до нее доберется - это его проблемы. Но он никак не должен при этом упираться в текстуру и буксовать на месте.
Игра имеет ряд уникальных черт. Управление, к примеру, здесь полуслэшерное. С одной стороны, для управления героем, как и прежде, достаточно одной мыши. С другой, клавишы WASD позволяют делать перекаты, которые очень помогают во время боя. Эта механика очень актуальна, поскольку бутылок здоровья тут нет. В инвентаре имеется так называемый "идол исцеления", который позволяет два-три, максимум четыре раза за бой "выпить портвишка" и хоть как-то подлечится. Посему приходится активно двигаться и уворачиваться от вражеских атак.
А вот саму ролевую систему оригинальной не назовешь. На выбор здесь пять скандинавских богов, которые ассоциируются с игровыми классами. Все классы типичные: щитоносец, двуручник, боец с парным оружием, лучник, маг. Ограничений по классу нет - не нравится бери другое оружие и гоняй с ним. Дерево умений не пестрит разнообразием: состоит из шести активных скиллов и 15-ти пассивных. Хотя оформлено неплохо, в виде узоров. За весь хронометраж прокачиваются абсолютно все навыки, реиграбельность тут может быть разве что межклассовая. Еще за набранный уровень дают возможность увеличить в процентном соотношении урон/уровень здоровья/скорость атаки.
В "Vikings" вообще нет дополнительных квестов. Авторы полностью забили на рассказ каких-либо побочных историй. При желании ты можешь пробежать по старым локациям, но только с целью собрать больше дерева и железа, за счет которого происходит улучшение твоей деревни. По большому счету, это делать необязательно - можно обойтись одними сюжетными миссиями, на них этих ресурсов тоже дают в достатке.
Игра умудряется сочетать в себе современные удобства и старомодные рудименты. Здесь автоматический подбор абсолютно всех вещей, которые выпадают из врагов и сундуков. Штука толковая - не нужно подсвечивать и лишний раз кликать по экрану. Но вместе с тем в товарно-денежных отношениях почему-то нет быстрой продажи правой кнопкой. Даже с зажатым шифтом вещи не продаются. Цепляй каждую, переноси ручками из одного инвентаря в другой, а потом еще подтверждай океюшкой. Ну тут-то, блин, зачем олдскулить?!
Графика красивая, но красивая исключительно во время боя - за счет часто вспыхивающих эффектов. Инновационной ее не назовешь. Детализация, освещение, полигоны - все весьма средненько. Много повторяющихся противников, но разнообразие среди боссов неплохое и их число достаточно велико. 90% из них и страдают излишним гигантизмом, но вместе с тем нарисованы интересно и с фантазией.
Встретилось пара багов. Один на сюжетной миссии, обход пришлось искать в сети. А вот второй куда более непривычный, мне такое даже и не встречалось никогда. В определенные моменты монстры и боссы просто отказывались закликиваться... То есть нажимаешь на врага, персонаж подбегает к нему и ни фига не делает. Приходилось использовать одни активные умения, благо урон от них почему-то проходил. Возможно, это все поправят патчами.
Однако, общее впечатление патчами не исправить. Такие ключевые вещи, как боёвка и ощущение от персонажа, являются определяющим критерием восприятия в этом жанре. Удары персонажа в "Vikings", к сожалению, ни капли не передают металлической тяжести, эпичности и пафоса этого гордого народа. Это все тянет игру на дно Вальхаллы и никакие скандинавские боги не способны ей в этом хоть как-то помочь.
Следующий: Фильм "???" - Сказка о жар-птице и Ксавьере-дураке
Разработчики, наверно, думали, что после сериала Викинги все резко стали знатоками скандинавской мифологии - вот и напичкали игру труднопроизносимыми названиями))
половина из них разрушается только если к ним подойти с определенной стороны
Помню, в Sacred меня такая фишка дико бесила. И ладно бы ещё версия пиратская была, так нет же - нормальный лицензионный диск. Непонятно, почему разрабы не могут сразу поправлять вот эту фигню с буксованием возле текстур