Начну с небольшой предыстории. Игра Mirror's Edge вышла в 2009 году и поразила многих (меня в том числе) свежим и необычным геймлеем. Паркур от первого лица - это даже звучало необычно. Игру я прошел на одном дыхании. Не помню уже ни сюжета, ни персонажей - лишь ощущение свободы и адреналина от стремительного бега на головокружительной высоте небоскребов.
Mirror's Edge целиком и полностью посвящен паркуру. Действие происходит в антиутопическом мире, где все области жизни строго контролируются властью и полицией. Главная героиня Фэйт является Бегущей - т.е. курьером, способным свободно перемещаться по городу, обходя любой контроль и скрываясь от патрулей. Бесконечный бег, безумные прыжки, скоротечные драки - все это Mirror's Edge! Конечно же, на продолжение были возложены большие ожидания. Оправдал ли их Catalyst?
В первую очередь необходимо рассказать про паркур. Он был основой первой игры и занял столь же важное место во второй. Надо отдать должное разработчикам, они грамотно доработали механику движений. Теперь еще удобнее использовать любые элементы местности, чтобы проявить свою ловкость. Управление не сложное, но нужно проявлять реакцию и внимательность, чтобы на бегу за секунды успевать продумать следующий. Времени на остановиться и подумать почти всегда нет. Зато для Фэйт практически не существует недостижимых мест. Прыжок, бег по стене, перекат, подскок - и вы на вершине! Минималистичный интерфейс тоже направлен на то, чтобы помочь игроку получить ощущение полной свободы.
Увы, хватает в Mirror’s Edge Catalyst и слабых мест.
Во первых, это боевая система. В первой части бои были простейшими, молниеносными, да и случались очень редко. В Каталисте же противников стало довольно много. Приемы разнообразили и развили, но они оказались не востребованы! Благодаря тупости ИИ врагов, которые больше похожи на манекенов, и слабости Фэйт, приводящей к необходимости долго и упорно бить противников до победы. Зачем отрабатывать всякие комбо, если с тем же результатом можно запинать любого стандартными ударами. В общем, бои выглядят нелепо и скучно - проще не тратить на них время и при возможности просто бежать дальше.
Правда, понравилась "концентрация" - способность уклоняться от пуль и ударов. Шкала концентрации заполняется при идеальном преодолении препятствий без остановок. Бегите как ветер - и никто не сможет вас остановить! Эта мелочь - именно то, что и нужно подобной игре.
Помимо неудачных драк, утомил Mirror’s Edge 2 и некоторыми лишними деталями. Например, прокачка персонажа показалась ни к селу ни к городу. В таком жанре это совершенно не нужная вещь.
Далее, открытый мир - вроде бы замечательная идея. Еще больше мест и пространства для маневров! Но это хорошо, только если мир действительно наполненный и интересный. Бегать же по пустым улицам очень быстро надоедает. Какой толк от большой карты, если она почти полностью заставлена совершенно одинаковыми безликими строениями. Много дополнительных заданий и испытаний, но они все сводятся к очередной беготне. Спасибо, но мне хватило и основного сюжета.
Кстати говоря, сам сюжет слабенький. Совсем меня не затронула эта история. Впрочем, и в первой части было так, но там все внимание приковывал удачный геймплей. Во второй части такое не прокатило. Графика хороша, атмосферность присутствует - но в целом прохождение игры не цепляет! Разработчикам бы стоило углубить мир, проработать персонажей и побольше использовать уникальный стиль, но они упустили эту возможность.
Но хочу отметить, что мне очень понравился последний уровень игры. В нем сконцентрировалось все самое лучшее, и он действительно оставил яркие впечатления.
Честно, первый Mirrors Edge вызвал у меня восторг, а Catalyst - чувство, близкое к унынию. Это не провал, но я немного разочарован. Поставлю четверку, а порекомендовать могу, только если вам понравилась первая часть. А если еще не играли в нее, забудьте про Catalyst, и лучше возьмитесь за первый Mirrors Edge.
Не слышала о такой игрушке. Мне бы хотелось увидеть красивый город, чтобы было интересно передвигаться. Мне кажется, что в играх с большой картой и возможностью безграничного и нелинейного движения должен быть как раз акцент на зрелищность. Например, в гонках это учитывается, вспомним NFS, поэтому в паркуре ожидаешь того же самого. Ну и сюжет немаловажен, тупо бегать неинтересно 😞 А кстати, управление в игре с клавиатуры?
Эмма_Бовари, управление стандартное на ПК: клавиатура и мышь. Довольно удобное кстати, быстро привыкаешь. Что касается зрелищности, то в первой части этого хватало - дух захватывало от небоскребов, хотя и некогда было головой вертеть. 😊 Но ведь от продолжения ждешь какого-то развития и улучшения, а не наоборот...