Самокат - достойный внимания. Но для тех, кто дружит с инструментами.
Цвет самоката красив - белая краска и сиреневые диски, грипсы.
Опыт катания - под 100км.
Вес - 4.6кг
Купил с рук. По состоянию - покатался ребенок несколько раз. Износа нет - все как у нового. Только царапины на раме и поддоне.
После этого самокат явно хранился на балконе - слегка подржавели винты соединений и осей и смазка в подшипниках колес сильно загустела.
Сделан добротно, но доработку напильником нужно сделать. Иначе езде будут сопутствовать дребезжание, скрежет и т.п.
достоинства и недостатки:
1. Конструкция - нормальная. Честные 100 кг может возить. Для ребенка 6 лет тоже нормально, но может слегка тяжеловат - 4,6кг
2. Материалы - достаточно качественные. Сепараторные подшипники рулевой колонки на 20 шариков приличные, а не как на некоторых похожих самокатах "китайцах" у которых кассета подшипников из фольги.
Подшипники колес тоже нормальные - не "картон", но и далеко не "ABEC-9" как гордо красуется на колесах - на 2х из 4х уже есть люфты.
3. Уровень исполнения и сборки - на троечку. Это не тот уровень, чтобы купил - и незадумываясь о будущем, встал и поехал.
Если не привести его сразу в порядок - послужит не так чтобы долго (особенно если райдер - взрослый)
3.1. Мой экземпляр имеет явно заводской "косяк". Хотя не удивлюсь, если это имеет место быть и в других. Он почти не заметен (я заметил случайно, идя сзади самоката с ребенком) - дека по длине слегка вывернута "пропеллером" по типу сверла... То есть, если рулевая колонка стоит вертикально, то заднее колесо завалено влево примерно 3-5 градусов. Хорошо видно когда смотришь вдоль оси на днище деки.
Данный дефект не очень заметен и почти не влияет на езду. Но подшипники заднего колеса такой перекос воспринимают соответственно - потребуют частой замены. Особенно с учетом того, что заднее колесо без амортизатора и будет "собирать" все дефекты дороги более жестко на подшипники работающие под углом.
FIX. Исправить такой "пропеллер" в домашних условиях не реально. Жить с этим можно - просто чаще придется менять подшипники заднего колеса. А так как колеса лучше периодически менять местами для равномерного износа резины, то это тоже следует учитывать.
3.2. Рулевая колонка является одним из самых важных мест самоката, которое требует постоянного внимания. Обычно из коробки рулевая всегда с приличным люфтом - такое практически у всех подобных самокатов при покупке. Рекомендую сразу это исправить. Хотя и довольно сложно законтрогаить "чашку" верхнего подшипника и гайку над чашкой. Если не исправить и не поджать - подшипники разобъют рулевую колонку довольно быстро - и это уже не исправить новыми подшипниками.
FIX - постоянное наблюдение и, в ближайшем будущем, своевременная замена болта и накладка гаек (есть в магазинах с метизами)
3.3. Передний амортизатор (пружина) и канал скольжения (пластик?) были почти без смазки. Советую это исправить и делать каждый сезон. К слову, я еле смог открутить внутри рессорный болт даже при помощи ВД40. Болт кстати сделали с умом - с конусной гайкой эксцентриком. За это производителю респект.
Но следует обратить внимание на то, что болт амортизатора и запрессованная шайба стачивают друг друга. Со временем скорее всего придется на запрессованную шайбу накладывать другие шайбы и периодически их менять. Чтобы не было перекоса когда болт "протест" отверстие в гайке и упрется головкой в колонку изнутри.
FIX. Обильно смазал шахту и пружину амортизатора (солидол / литол).
3.4. Резинки в ручках которые не дают им выпадать. У меня одна пластиковая шайба к которой была прикреплена резинка была сломана, зашла в саму ручку и при езде был лишний некомфортный звук когда резинка и эта стопорная шайба болтались в ручке. Кроме этого эта шайба не дает трубе ручки прорезать резиновую грипсу когда самокат кладут или он падает рулем на асфальт и т.п.
FIX. Гайку закрепил в рабочем положении используя горячий клей из термопистолета. В трубки ручек руля засунул мягкий упаковочный материал (чтобы при езде резинки не стучали по трубкам изнутри).
Все пружины смазал под кнопками фиксаторами. Все дребезжание в рулевой пропало.
3.5. Место сварки между декой и двумя пластинами (в которых узел складывания). Советую наблюдать за сварными швами на торце деки - на них идет серьезная динамическая нагрузка от райдера. Если самокат будет использовать взрослый, то это слабое место - со временем могут пойти трещины в шве и он не выдержит. С моими 98 кг уже пошли трещины и нужно по торцам слегка усилить сварные швы.
FIX. по необходимости - попросить знакомых сварщиков с торца добавить швы между пластинами (их там нет вообще) и потом закрасить место сварки.
3.6. Узел складывания. Тут есть проблема если для взрослого катальщика. Прорези через которые продет болт с зажимом - намного шире чем сам этот болт. И, соответственно, дека спереди явно "просажена" и клиренс спереди очень мал - дека или механизм лапки чаще цепляет горбы. А если еще и тяжелый ездок, то амортизатор еще больше просаживает это место. То есть, дека находится не параллельно земле, а как бы пытается "зарыться" носом в асфальт и бугры 😊
FIX. Либо сделать утолщение болту в местах его упора в прорези, либо заменить болт на более толстый - если конечно найдете с болт с таким же зажимом эксцентриком. Это немного уменьшит угол наклона деки и будет меньше цеплять неровности.
3.7. Задний тормоз. Тут изначально есть конструктивная недоработка. При езде и трении крыла о деку звук будет резать слух. Кроме этого, крыло-тормоз достаточно увесистое и пружина изначально может быть ослаблена - при любом "скачке" на трещине или канавке в асфальте крыло бъет по колесу.
Ну и само крыло болтается из стороны в сторону и может давать лишние звуки
FIX. На крыло в месте контакта с декой наклеил кусочек тонкой кожи - скрезет металла о металл убран. По торцам крыла в двух зазорах между крылом и декой наклеил по паре белых пластиковых пластинок (был обрезок короба для укладки проводов). Крыло перестало болтаться из стороны в сторону.
Снял пружину и зажал в тисках на сутки. Теперь она намного увереннее держит крыло не бъет по колесу. Вставить ее на место - то еще удовольствие конечно.
3.8. Опять же тормоз и крыло. Буквально за несколько поездок колесо изнутри крыла проело не хилую ложбину.
FIX. Теперь перестал злоупотреблять тормозом когда этого и не нужно на ровных поверхностях - проще тозмозить переступом толчковой ноги. Иначе крыла надолго не хватит + порежет резину колеса.
3.9. Наклейка на руле слегка кривовата и углы начинают заворачиваться - выглядит малоэстетично. Обклеил края пока скотчем вокруг трубы. А боковую с полосками вообще отклеил. Края наждака на деке - тоже уже начинают отклеиваться.
4. Материал колес за время поездок вполне нормально себя зарекомендовал - резина тормозом не сильно стерлась тормозом (тормоз намного сильнее стерся) и спицы чувствуют себя нормально.
Грипсы тоже хорошие
В общем, вышеописанные недостатки и доработки приведены с точки зрения инженера и серьезного веса райдера (98 кг). Ну и системного подхода, чтобы "транспорт" послужил подольше. Зато теперь самокат практически бесшумен и приятно гудит при езде.
Но возможно и не стоит заморачиваться как я - для катания подростка вполне нормальный агрегат. Слегка подтянуть гайки и убрать дребезжание (если оно есть и раздражает) и вперед.
Хочу его оставить малой, а себе попробовать взять Oxelo 7 town.