Опубликовано 29 Январь, 2024 - 16:41

Я живу в Астрахани. У нас не бывает нормальных зим: либо мерзкая пасмурно-ветреная погода с грязью, слякотью либо бесснежные ветреные морозы, пробирающие до костей даже бывалых северных жителей. В конце января 2023 года нам захотелось отвезти детей туда, где снег, настоящая зима и зимние развлечения. От знакомого, живущего в Уфе, мы узнали, что в городе есть горнолыжки, трассы для тюбинга, каток длиной в километр и снег. Как раз из нашего астраханского аэропорта имеется прямой вылет в Уфу. Перелет из Астрахани в Уфу стоил на тот момент приемлемо на 2 взрослых и 2 детей. Забегая вперед, скажу, что позже мы снова прилетели в Уфу встречать Новый 2024 год.

В отзыве о ценах на развлечения и в кафе писать не буду. Они меняются каждый год. Если вы соберётесь поехать по нашим следам, то актуальные цены на тюбинги, каток и прочее можно узнать на их сайтах и в соцсетях.

О том, где жили и на чём ездили.

Находились в Уфе с 28 января по 4 февраля 2023 года. Заранее сняли квартиру на улице Гафури. Очень выгодное местоположение: центр близко, при желании можно пешком дойти до Гостиного двора и ближайших к нему кафе.

Также заранее арендовали авто, чтобы было удобно передвигаться по городу, часто приходилось одевать сначала одежду полегче, а с собой в машину класть теплые штаны, перчатки, шапки, чтобы потом одеть их на тюбинге, а после него снова снять их и поехать в кафе обедать/ужинать снова налегке. Кроме того, заплатили водителю, чтобы он встретил нас в аэропорту и довез до арендованного авто.

Ездить по Уфе одно удовольствие: дорогие широкие (в нашем городе все дороги узкие, основные развязки в виде бутылочного горлышка), в пробках не стояли ни разу, хотя навигатор показывал впереди пробку, на деле оказывалось, что просто машины стоят на красном светофоре. И развязка дорог по городку удобна: куда бы не поехал, везде 10-15 минут и ты на месте.

За всё время пребывания в Уфе была морозная снежная погода.

В квартире мы ничего не готовили, покупали какие-нибудь перекусы типа мандаринов и йогуртов, ели в столовых и кафе (для меня это принципиальный момент, в отпуске вне дома я никогда не готовлю ибо от готовки и так дома устаю).

О том, где ели.

Основным местом наших обедов стала сеть кафе самообслуживания "Баракат", нам очень понравился выбор блюд и приемлемые цены с учетом двоих взрослых и двоих детей. Там завтракали и чаще всего ужинали. Обед пропускали, так как завтракали поздно.

За это время мы поужинали также в ресторанах:

- "Липовый цвет" (советую посетить, все заказанные позиции были вкусными и для нас с мужем, и для наших детей),

- "Азык-Тулек" (также советую обязательно посетить, там большой выбор национальных башкирских блюд, цены для ресторана приемлемые, атмосфера приятная с национальным колоритом, вкусно),

- "Pecorino" (итальянская кухня, ничего особенного, выбор блюд не очень большой, если не сходите, ничего не потеряете);

- Нино и котэ (грузинская кухня, понравилось, уютно, колоритно, вкусно).

Ресторан "Липовый цвет"

Ресторан "Азык-Тулек"

О том, где проводили время.

В первый же день посетили памятник Салавату Юлаеву, там же парк. Территория парка красивая, на ней огромная ёлка с электрическими гирляндами, которые красиво её подсвечивают, ледовые фигуры, залитая ледяная горка, разные маленькие кафешки со вкусным глинтвейном (пили безалкогольный, очень понравился). Гуляли там и в вечернее, и в дневное время. Всё заснеженно, уютно, красиво. Нам, не избалованным зимними пейзажами и новогодними локациями, здесь гулять понравилось.

Парк Салавата Юлаева

• Следующим местом нашей локации стал горнолыжный курорт "Ак-Йорт". Отмечу, что мы выбирали тюбинги только с подъемниками, чтобы не тащить ватрушки наверх. Мы не умеем кататься на лыжах и сноуборде, поэтому поехали туда на тюбинг. Естественно, нам понравилось там. Горка для тюбинга была небольшая. Накатавшись, мы перекусили там же, в кафе. Это был выходной день и было многолюдно. Пришлось ждать, когда в кафе освободится столик, чтобы сесть.
  • На следующий день мы поехали на городской каток, что на реке Белая. Так и называется "Каток на Белой". Мы приезжали туда дважды: днем и вечером. Днём во время катания любовались зимним лесным пейзажем, что пролегал вдоль реки. А вечером своя приятная атмосфера: зажигаются гирлянды и становится уютно и празднично. Там же можно выпить кофе из автомата, который стоит в помещении для выдачи коньков. Прямо на катке была шаурмичная, но оба раза она была закрыта. Если от катка подняться по ступенькам к дороге, то можно перекусить и в других маленьких кафешках. Есть туалет, но он через дорогу, что было не особо удобно. Приходилось снимать коньки, одевать обычную обувь, чтобы сходить в туалет, а потом снова переодевать. С детьми это, конечно, проблематично. Но во второй раз мы просто ходили в туалет в коньках.

• Следующим местом стал парк "Лукоморье" в селе Михайловка. От Уфы ехать до него минут 40. Это был уже будний день. По дороге мы заехали в придорожную кафешку, выпили теплого морса, перекусили. Приехав, обнаружили, что в "Лукоморье" никого из посетителей нет! Для нас запустили тюбинговые трассы. Они были порядком выше и длиннее тех, что в Ак-Йорт. При оплате тюбинга на кассе и прохождении территории показалось, что это место какое-то старое. Но развлечение получилось отличным! На таких горках было кататься гораздо интереснее, чем в Ак-Йорте. И мы катались там сначала одни, а затем ещё несколько человек приехали. Катались в режиме нон-стоп, так как нет очереди на подъемники.

Тюбинг в "Лукоморье"

• Следующим местом наших развлечений стал Уфимский аквапарк в ТЦ "Планета". Мы забронировали билеты на их официальном сайте. Так как у сына за пару дней до посещения аквапарка был день рождения, ему билет обошелся со скидкой. Аквапарк не очень большой, но накупаться и накататься хватит. Там же сауна, хамам. Нам всё понравилось! У горок сверху и снизу стоят сотрудники аквапарка, следящие за безопасностью посетителей. Мы заплатили за 4 часа и плюс один час бесплатно. Но нам даже этого времени оказалось много. Через 3 часа дети уже устали. После аквапарка мы посетили фудкорт. Ели у окна с прекрасным зимним видом на реку и лесок. Красота!
  • Фудкорт в ТЦ "Планета"
  • Затем мы снова поехали на тюбинг, но уже в парк "Ташлы". Горки там оказались ещё выше! Выше тех, что были в "Лукоморье"! Мы были в восторге. Территория парка утопала в снегу, вокруг парка были высокие холмы, на которых росли деревья. Такая сказочная атмосфера. Наши дети там буквально ныряли в снег! На территории парка есть кафе. Именно эти горки понравились нам больше всего! Они длинной около 800 метров. Летишь как в детстве! Такие яркие ощущения!

Парк "Ташлы"

• Также мы посетили Экстрим-парк и детскую развлекательную площадку в ТЦ "Планета", где дети смогли почувствовать скалалазами и героями приключенческого фильма. Даже я тоже решила полазить на самом высоком уровне под крышей центра. У нас в городе есть одно такое место развлечения, но работает только летом на улице и стоит неадекватно. В общем, дети остались довольны. И мы тоже!

Экстрим-парк в ТЦ "Планета"

• Также мы посетили Уфимские бани. Баня так и называется. Наш знакомый пригласил нас туда. Все дни она открыта для мужчин и лишь во вторник работает для женщин. Поэтому в понедельник в баню ходили мой муж с сыном и знакомым, а во вторник я с дочкой и женой нашего знакомого. Баня мне не понравилась. Сам замысел времяпровождения там хорош: можно и попариться, и в купель окунуться, и поесть, тебя там попарят за отдельную плату, конечно, поскрабируют. Но мне не понравилось сама эстетика: в том месте, где все едят, посетители могут сидеть полностью раздетыми. Ты ешь, а мимо проходит голая женщина или кто-то за соседним столиком сидит в кружевных трусах и ест. Мне там было ОЧЕНЬ не комфортно. Во второй раз я бы туда точно не пошла.

Вывод по поездке в Уфу. Такой отдых нам понравился с учётом прямого рейса самолета. Если нужен именно зимний отдых с детьми, то Уфа отлично для этого подходит. За время нахождения там нам встречались только доброжелательные уфимцы.

• Вкусные национальные блюда
  • Добрые простые лица
  • Есть аквапарк
  • Много красивых мест и улиц
  • Много парков, много интересных музеев