Опубликовано 18 Июль, 2017 - 21:37

Люблю Фассбендера. Люблю кино про криминал. Тут, казалось бы, оба параметра сходятся в один фильм. Но после просмотра я могу прямо сказать: Trespass Against Us я не люблю. Как и наших надмозгов, которые перевели название как "Афёра по-английски".

Именно о названии я хочу в первую очередь поговорить. Это часть из библейской цитаты "as we forgive those who trespass against us" которая переводится как "как мы прощаем должникам нашим". То есть, перевод типа "Должники наши" был бы правильным. И передавал бы суть фильма. Название "Афёра по-английски" вводит в заблуждение и вообще не передаёт. Я могу с натяжкой понять попытки пропихнуть кассовое кино с "продающим" названием. Но этот фильм выходил в ограниченном прокате, камон.

Я планировала сходить на него в кино, но так и не добралась до кинотеатра Ленфильма, где он точно шёл. В очередной раз понимаю, что хорошо. Очень люблю Фассбендера, он шикарный актёр и божекакоймужчина, но снимается преимущественно в такой лютой дичи, шо лучше б не. Впрочем, на тему своей любви к нему и почти полностью отсмотренной фильмографии (остались Ассасины, но они давно лежат скачанные и ждут своего часа, и "Песня за песней") я уже распиналась в отзыве на "Чужой: Завет".

Но давайте посмотрим, что нам говорит кинопоиск по описанию фильма:

Чэд — великолепный гонщик. Он работает на своего отца, криминального авторитета, и виртуозно уходит от любой погони. Все было хорошо, пока Чэд не решил завязать. Отец заставил пойти на последнее дело. Вот только роскошный особняк, в который вломились грабители, принадлежал самому могущественному человеку в Англии. А он не прощает ошибок.

Вообще. Никак. Не отражает. И тоже вводит в заблуждение. Не ждите фильма про крутую британскую мафию и чего-то в стиле "Карты, деньги, два ствола". Здесь криминалитеты представлены неграмотными трейлерными кочевниками. А-ля ирландские цыгане. И криминальная ветка вообще ни разу не ключевая. Она работает в качестве фона для истории про отношения отцов и детей. Токсичные отношения, о токсичности которых никто не задумывается. Человеческая артхаусная драма, а не крутой криминал.

Это кино, которое пытаются (во всяком случае у нас) пропихнуть не в ту нишу, в которой оно должно почивать. Ты ждёшь одного, а получаешь совсем другое. А целевая аудитория наоборот может пройти мимо. Не надо так делать, это плохой маркетинг.

Но дичью я называю этот фильм отнюдь не потому, что промо-материалы вводят в заблуждение. Фильм не создаёт целостного впечатления. Вроде бы и персонажи все раскрываются, а вроде бы и недостаточно для такого плана драмы. Вроде бы и есть криминальная ветка, но она не продавлена достаточно, чтобы быть в принципе особо значимой. Фильм недожатый и оставляет впечатление того, что где-то нас обманули. Показали неполностью, например. Вырезали важные куски, которые должны были завершить картинку.

Основная ИДЕЯ тоже подаётся как "и чо?" Фильм не даёт ничего. Не оставляет послевкусия, не заставляет задумываться, не приносит удовольствия. Да, Фассбендер и Глисон отлично играют. Но и чо? На их игру можно посмотреть и в более качественных фильмах, оставляющих ощущение законченности (ладно, с Фассбендером тут будет посложнее).

В общем, если вы казуальный зритель, а не фанат британских драм про маргиналов, то вам оно не надо. Не рекомендую.

bingo graceне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Это знаете....я как-то писала отзыв на фильм, который тоже неправильно перевели в названии и описание даже близко НЕ отражает суть фильма, в итоге мы кое-как досмотрели, но...какое жуткое введение зрителя в заблуждение!
Так, видимо, и здесь...
Другие отзывы
Смотрите также