600 руб - разовый вход в музей для взрослых, бесплатно - по абонементу
Здравствуйте, дорогие читатели. Каждый свой отзыв на проекты Эрарты я начинаю с уточнения, что "поклонницей современного искусства не являюсь". Тем не менее, что-то регулярно тянет меня сюда, в этот небольшой, ставший близким частный музей на 29-ой линии Васильевского, в его сумасшедшие и противоречивые миры - раз за разом. В правое крыло, где сменяются временные выставки.
Удачные или не очень, цепляющие или проходные - почти всегда здесь есть то, что задевает и заставляет возвращаться - поздними вечерами или свободным утром.
Потому что "мне надо".
На выставку - героиню отзыва, открывшуюся месяц назад, я заходила трижды, в начале весны именно она была моим Якорем и пунктом назначения в наборе текущих проектов музея.
Движение миров Алексея Андреева
Место: Петербург, Музей современного искусства Эрарта, 3й этаж
Даты проведения: 20.02.2020-17.05.2020
Цена билета: 600 руб - разовый вход в музей для взрослых, бесплатно - по абонементу.
Несколько слов о проекте:
Яркие работы, на которых — полные жизни небеса, один из хорошо узнаваемых образов вселенной Андреева
Творчество художника уходит своими корнями в прикладную сферу дизайна и иллюстрации, а если точнее — в концепт-арт. Оно сродни искусству будущего, ведь концепт-арт занимается моделированием того, чего не существует, например художественного мира сериала или игры. Стихия Андреева — фантастика. К началу 2000-х она перестала считаться жанром маргинальным и заняла прочное место в культурном пространстве. Общество, слишком одержимое всем актуальным и современным, не может позволить себе остановиться и осмыслить происходящее: будущее наступает, а где-то уже наступило. Гуманизируя технологии, фантастика помогает человеку освоиться с поистине нечеловеческими темпами прогресса. Настоящее просто не успевает устаревать. Вероятно, именно поэтому в работах автора так ярко проявляются ретроэстетика и натурализм: в них воплощены самые заветные мечты человека о полетах. При этом в воздухе парят какие-то ржавые пепелацы и львовские автобусы — как в лучших эпизодах саги «Звездные войны», где положительные герои пилотируют всякую рухлядь в компании пыльных роботов.
Обычно не читаю подробную информацию ДО того, как посмотрю работы первый раз сама - мне важно, что Я в них увижу, как восприму, какие моменты меня заденут и запомнятся, какие получу ассоциации и эмоции.
И только потом можно узнавать, вникать - что именно вкладывал в них автор, какова история, из чего и в какой технике сделаны итд.
Отсюда же моё личное правило первый раз приходить, по возможности, одной. "Знакомиться". Слушать только себя. Даже самые близкие люди имеют свои - отличные взгляды, и так или иначе берут часть внимания. Позже уже конечно можно повторять, обменяться впечатлениями, разделять их, первая же встреча с чем-то новым желательна один на один.
Это и выставок, и спектаклей, и городов мира касается.
Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Жутковатое впечатление произвела эта работа. Так и... не поняла ее. Пожалуй - единственную.
Поэтому позже здесь я была удивлена, что работы - компьютерная графика. Рассматривая картины, казалось, вижу мазки - где-то краски, где-то маркеров. Они для меня настолько... Живые, до сих пор странно, что оказались созданы в виртуальном мире.
Для себя решила, что не делаю на этом акцент - я не художник, а зритель. Именно здесь мне не важно, КАК. Важно ЧТО.
На большинстве картин - город П. Несложно расшифровать его название.
Как и самые известные символы:
Ворота города П. Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Доброжелательность, открытый Мир.
Который каждый день окружает. Тот, что мы видим, и тот, что скрыт Под.
Только для тех, кто знает. Кто не боится погружения.
Просмотреть Изменить Скрыть Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Картины выставки напоминают метафорические карты психолога - каждый интерпретирует их по-своему, увидит в них что-то своё, за что-то разное взгляд зацепится.
Разное вытащит на поверхность и разные чувства вызовет.
Я сама в разные дни обращала внимание на иные детали.
Вот здесь: автобус, парящий в никуда. Или обломок башни - чьего-то мира. Или мама, обнимающая сына-школьника, вернувшегося вечером домой - приветствует или старается защитить, укрыть.
Родина 20:00. Движение миров Алексея Андреева
И в тоже время - чувство какой-то.. ностальгии... Те, кому сейчас больше 30, точно помнят такой транспорт. И уют, безопасность дворов, даже больших городов.
Белье на улицах... Те закаты...
Мы вспомним: каково ехать в жару в автобусе без кондиционера или нырять с торчащей из воды ржавой балки.
Сталкиваются прошлое и будущее, земное и внеземное: в момент столкновения запускается движение миров — уже в воображении зрителя.
Что здесь для Вас?
Одиночество или безопасность и умиротворение?
Частная вечеринка - Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Какую выберем Луну?
В Пробуждении -
Страх перед разрушением или рождение чего-то нового?
Город П. Пробуждение - Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в Эрарте
То, что мы видим, отражает наш внутренний мир и душевное состояние. Показывает устойчивость, проблемы и страхи.
В разные посещения меня притягивало разное.
В самое первое - вот эта работа:
Первый снег. Движение миров Алексея Андреева
Красный Икарус - дорога в 90-е в школу) И тут же Динозавры, доверчиво наклонившие голову к Человеку.
Во второе обратила внимание на те, что совсем пропустила в первый раз:
Город П. Купол - Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Тревожно. Перед ЧЕМ затихли эти колокола...
И тут же - Маяк. Свет. Безопасность:
Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Человек, который всегда ждёт. В любой шторм.
Потом долго стояла у небесного Якоря:
Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург. Гавань
Тихая гавань. Нужна всем. Даже большим самолетам.
И ещё несколько точных, до грусти узнаваемых моментов. Беспечная юность, городские окраины, бабушка на полустанке, машины по Невскому льду, воздушный Змей...
Какие-то щемяще-грустные, какие-то - тёплые.
Другие - предупреждающие:
Выставка Алексея Андреева «Движение миров» в музее современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
Поколение телефонов с камерами, блогами, инстаграмами... Узнаем себя?
Выставка интерактивная - если считать QR код некоторых картин, можно услышать звуковое сопровождение и увидеть живое дополнение на экране своего смартфона. Попробовала, но поняла, что для меня это уже лишнее.
Смотреть нужно глазами - не через экран или объектив.
Звуки, если нужно, родятся в голове.
В магазине музея пополнили тематические коллекции, можно купить чехлы на телефоны и небольшие скетчбуки, блокноты с изображением картин.
Я нашла свой:
В ресторане Эрартысезонный тематический десерт, официально посвящённый другому проекту, тоже вполне подходит полуреальным мирам города П.
Расцветку бы только на серо-синюю поменять)
Ресторан Эрарта
Несколько слов об авторе:
Алексей Андреев — российский художник, работающий в технике цифровой живописи и использующий в творчестве технологии виртуальной и дополненной реальности.
Художник неоднократно создавал обложки для книг и журналов, в том числе для издания New Scientist и полного собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких, разработал рекламный имидж для Cirque du Soleil. Принимал участие в качестве концепт-художника в следующих проектах: полнометражный анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза» (режиссер — Георгий Данелия), телевизионные сериалы «Зона», The Roadside Picnic (по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине») и Twisted Dagger (по произведениям Говарда Лавкрафта). Основатель собственной школы цифровой живописи. Работы автора представлены в коллекции Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург), а также в галерее UGallery (Сан-Франциско, США).
Скорее всего знатокам цифровой графики и просто активным пользователям тематических интернет-ресурсов этот автор давно знаком, для меня же выставка открыла новое имя - нашла в сети другие работы Алексея Андреева и... зависла надолго. Если Вы чувствуете что-то, глядя на эти фото - поищите, не пожалеете. Это действительно стоит.. хотя бы узнать!
И не важно, Художник Вы, или Зритель.
Сейчас в Эрарте относительное затишье, из всех выставок выделю три: героиню сегодняшнего отзыва, проект "Волосы" с фантастическими прическами и фото Рассела Джеймса из Закулисья Victoria Secret - уходящая эпоха роскоши, красоты и совершенства моделей, которых мы любили:
Выставки в музее Эрарта весной 2020: "Волосы", Рассел Джеймс. Десять лет за кулисами Victoria's Secret Fashion Show, "Движение миров"
Все достойны внимания. Ради какой, возможно, вернётесь - узнаете только сами.
P.s. Я понимаю, что публикую этот отзыв не в самое актуально время. Эрарта держалась до последнего, но сейчас, как и все музеи, не принимает посетителей. Но за каждым расставанием следует встреча, и закрытые двери снова раскроются! Помните об этом!
Благодарю за внимание к отзыву!
Все фото сделаны мною лично телефоном Samsung J5 в течение марта 2020. Съемка без вспышки здесь разрешена. Качество соответствует освещению.
Некоторые выставки, что оставили след в моей памяти:
Жутковатое впечатление произвела эта работа. Так и... не поняла ее. Пожалуй - единственную.
Мне кажется, это очень символичная картина. Где стоит почетный караул? Рядом с памятными монументами. Но помнят их историю два-три поколения, а потом? Караул стоит, а спроси кого, что за монумент? Руками разведут, не помнят.. Вот и тает память. Вы правы, что посещать такие места лучше в одиночку. Вот вы выложили пост, а у меня , человека постороннего и очень далекого от Питера, картины вызвали не ностальгию, а прям щемящую тоску и чувство безысходности ? мрачновато.
Спасибо большое за Ваш отклик!! Теперь увидела. И ведь правда... память тает. В нас еще есть, а нынешние дети совсем иначе воспринимают Вечный огонь и памятники воинам-победителям... и никуда от этого не деться, как бы мы ни старались сохранить и передать. Эти картины к любому городу "привязать" можно, думаю. Но все же для меня на них чувства тоски нет) скорее легкая грусть и моменты покоя.
Быть может как раз мой страх это и есть то самое одиночество, изоляция и при этом отсутствие душевного комфорта. В свете последних событий это еще страшнее как-то звучит. Пока ты не сказала об автобусах нашего детства, я даже не обратила внимания - больше атмосфера впечатляет. Странное угнетение и вот этот вот диссонанс крупного как нависающей угрозы. Какие-то потаенные сны моего подсознания. Но да, остаться вне эмоций тут не получится.
Наверное, это действительно очень талантливый человек - если работы вызывают эмоции - положительные, отрицательные, страх или тревогу или наоборот - покой - это много значит. Вспомни, сколько там было непонятной... "мазни" и абстракции - пожать плечами и пройти мимо. А это вот задело, запомнилось. И для себя что-то вытащило)
Кстати, да! Даже те цветастые работы с лезвиями и животными не такие сильные чувства вызвали, как эта экспозиция! Ну тут чувствуется погружение и сильная атмосфера - реально не отнять, впечатляюще.
Абсолютно согласна - то, что мы видим, отражает то, что внутри нас. Вот для меня сейчас видится ...что-то настораживающее в них, напряжённо рассматриваю. Очень интересно сходить, не через экран увидеть.
Это больше от настроения зависит, мне кажется, чем от "современности") меня тянет в Эрарту как раз после переизбытка классики. Нужно что-то такое. Для перезагрузки. Цена билета 600 руб - это разовый вход в весь музей, на все экспозиции в нем для взрослого, не только на одну эту. Но при этом годовой абонемент Эрарты - 1000 руб. С неограниченным посещением. Так что тут в основном у всех абонементы) каждый раз платить было бы.. слишком.
В очередной раз спасибо Вам за возможность "посетить" эту выставку! Тут действительно есть над чем подумать и каждый увидит в работах свое. Думаю это как про историю с оптимизмом/пессимизмом и стаканом. Картина с автобусами и мамой на балконе у меня тоже вызывает ностальгию, какая - то она теплая, уютная, не смотря на наличие признаков угрозы. Но, мама защитит, мама не даст в обиду. Очень символично в наше время (для меня лично). А в Вашем выборе фотографии на блокноте не сомневалась почему - то
Спасибо за Ваше внимание! Да, как ни странно, в современной, "компьютерной" технике получились вот такие работы, не оставляющие равнодушными - нравятся ли, пугают ли или успокаивают. Но задевают. Да, у меня тоже с этой картиной самые теплые ассоциации тепла, защиты и уюта.. Для меня тоже. С фото на блокноте да. Для меня это не в коем случае не одиночество - просто уголок покоя и тишины, чуть "над миром". Но он никуда не делся.
Надо знакомых в Ваш профиль сейчас направлять: отличный - творческий и подробный - шанс походить по планете и выставкам в частности, пока дома сидят!!) О звуковом сопровождении даже не слышала не разу: очень интересный формат. Охрана прогнившего и постепенно утекающего мира - да, поддерживаю впечатление;)) А "Первый снег" просто умили: такую бы дома повесить! Плакат-репродукцию приобрести;)
Спасибо большое) но для "походить по выставкам" лучше отправлять не сюда, а на сайты соответствующих музеев и галерей! Сейчас очень-очень многие - от Эрмитажа до Лувра и музея Дали делают открытые виртуальные экскурсии как по основным экспозициям, так и по основным запасникам. Театры выкладывают записи спектаклей, актеры организовывают онлайн-концерты. Так что вариантов много)
А вот тут Вам спасибо большое!! Слышала про подобное на сайте Лувра, но давно, и тогда эти виртуальные экскурсии были очень ограничены по экспонатам. Даже онлайн концерты. Молодцы какие: поддерживают народ всеми силами, чтобы люди по потолку от сидения дома бегать не начали;))
Спасибо! Да, работы действительно задевающие, запоминающиеся - есть, о чем подумать, что нечасто в современном искусстве. К моему стыду имя Сирила Роландо раньше не слышала, но открыла сейчас картины - точно видела. Спасибо за новое для меня имя)
Впечатляет. Никогда не слышал об этом художнике. Местами действительно дополненная реальность вызывает ностальгию по 80-90-м. (автобусы того времени). Первая работа и вправду жуткая.
Спасибо большое за Ваше внимание! Для меня имя этого автора тоже не было знакомым, но я и с миром компьютерной графики раньше не сталкивалась) Первая работа для меня теперь, благодаря одному из читателей этого отзыва, ассоциируется с важностью памяти... Важно помнить и объяснять новым поколениям значимость того или иного монумента. Что бы не были они для них бессмысленными глыбами.