Опубликовано 25 Октябрь, 2023 - 17:39

  • Опыт использования:
    год или более

"Форды" бывают разные... В общем случае принято различать аутентичные североамериканские модели (Mustang, Thunderbird, Fairlane, Crown Victoria и т.д.), особо почитаемые в кругах поклонников марки, и "побочные продукты" - машины поскромнее, предназначенные для стран Европы, Латинской Америки и Австралии (такие как Taunus, Cortina, Escort, Fiesta). К числу вторых относится даже легендарный Falcon XB, прославившийся на весь мир благодаря фильму "Безумный Макс". На узкий круг ценителей пришелся и Ford Probe, результат совместной разработки Mazda и BMW, но он остается горячо любимым в странах бывшего СНГ из-за эффектной внешности спорткара 1980-х, доступной цены и отличных ходовых качеств. Поднимающиеся фары выглядят дорого-богато-спортивно.


Модельный ряд Ford для стран Южной Америки гораздо менее известен в мире, чем североамериканский и европейский. Он практически никуда не экспортировался, поставляясь исключительно на внутренний рынок. Сюда относится, в частности, семейство автомобилей Ford Corcel, разработанное на основе французского Renault 12, в которое входят Belina и Del Rey, являющиеся результатом модернизации базового Corcel второго поколения. Мне посчастливилось приобрести для коллекции их уменьшенные копии.

 

В серии Carros Nacionais были выпущены модели трехдверного универсала Ford Belina II и двухдверного седана Ford Del Rey. Несмотря на существование четырехдверной версии "Дель Рей" производители масштабных моделей (как Carros Nacionais, так и PremiumX) ограничились изготовлением двухдверной.

 


Миниатюра Carros Nacionais принадлежит к начальной ценовой категории, поэтому выполнена достаточно бюджетно. Даже упаковкой служит не картонная коробка, а простая подложка с куполом из прозрачной пленки. Качество исполнения моделей приближается к увесистым коллекционкам 1970х - 1980х годов. Толстые тяжелые детали из металла, несколько грубоватый вид, но машины похожи на настоящие, их приятно держать в руках, они не требуют специальных боксов и особого ухода, в отличие от дорогостоящих моделек из смолы с тончайшими травлеными элементами.
Бразильская коллекционная серия насчитывает 150 выпусков. Некоторые уже стали редкостью. У меня пока есть только 12 из них.

 


Внешность Ford Del Rey трудно назвать прогрессивной или выдающейся. Она cхожа со многими среднеразмерными автомобилями конца 1970х - начала 1980х гг., такими как, например, Audi 80 B2, Nissan Bluebird 910, Toyota Corolla E70. Задние фонари бразильца особенно сильно ассоциируются с дорестайловой немкой. При взгляде сбоку ощущается некоторая непропорциональность бразильской машины, поскольку среднеразмерный кузов длиной 4.5 м водрузили на короткую колесную базу Renault 12, составляющую всего 2.44 м. При несглаженных углах свесы кузова кажутся слишком длинными. Двухдверную версию отличают также огромные двери, потеснившие второй ряд боковых окон. Все выглядит как желание дизайнеров придать "американистости" и заодно породнить седан со спортивными купе. В то же время четырехдверный Del Rey имеет более спокойный и симметричный вид.

 


Цвет золотистый металлик у масштабной модели соответствует таблице окраски настоящих машин. Кстати, максимальная комплектация Ford Del Rey называлась Ouro - "золотой". Она подразумевала наличие люка в крыше, АКПП и более мощного двигателя и не имела отношения к цветовой гамме кузовов. Ouro мог быть золотистым, серебристым, черным и т.д.


На базе двухдверки выпускался малыми партиями кабриолет Del Rey Conversivel, что неудивительно, ведь Бразилия - страна с жарким климатом. А самым долгоживущим представителем семейства стал пикап Ford Pampa, производившийся до конца 1990-х гг.


Масштабная модель достаточно хорошо передает образ своего прототипа. Фары изготовлены из прозрачной пластмассы, передают глубину и объем. Внутри каждой четко различимы основной блок с отражателем и указатель поворота. Радиаторная решетка, установленная на машинах 1982-1984 годов выпуска, представляет собой черную пластмассовую рамку, в которую запрессованы блестящие вертикальные элементы. Как у модели, так и у настоящего автомобиля эти вертикальные прутья выглядят как бы висящими в воздухе, не доходящими до линий капота и переднего бампера. В центре расположена эмблема Ford. Надписи мелким шрифтом читаемые. Бамперы модели тоже детальны. У них прокрашены серебристой краской металлические вставки.

 

Дворники являются частью лобового стекла как на многих недорогих коллекционках, но затонированы черным цветом, что придает им реализма. Отливка кузова качественная, аккуратно прочерчены зазоры между кузовными элементами, присутствует вентиляционная решетка под ветровым стеклом.

 


Архаичные крашеные фонари вместо инкрустированных - чуть ли не фирменная фишка всех Carros. Я уже смирилась с ними, но заметила, что производители еще забыли нанести белые квадратики ламп заднего хода. Зато есть личинка замка багажника, выемка для номерного знака, логотипы Ford и Del Rey, снизу виднеется выхлопная труба.

 


Форма колесных дисков соответствует оригиналу. Крепление на три болта унаследовано от "Рено". Европейские модели "Форда" имеют как минимум четырехболтовые колеса. Отсутствие сквозной перфорации в тонких пластмассовых дисках модели считаю достоинством, так как металлический кузов тяжелый.

 

Дверцы открываются. Даже широко распахиваются. Длина у них внушительная. Зеркала заднего вида, наружные и внутренние ручки отлиты на поверхностях дверей.

Салон черный одноцветный. Из органов управления присутствуют: руль с двумя спицами А-образной формы, панель приборов, рычаг МКПП, три педали.

 


Снизу плоское пластмассовое дно, в лучших традициях "журналок". Имеются только глушитель и надпись "Ford Del Rey". Вся конструкция держится на двух винтах. Кстати, у модельки Del Rey от PremiumX дно тоже не детализировано, хотя сделана она более тонко. Какая из этих моделей лучше - вопрос личных предпочтений. Я уже начала собирать серию Carros Nacionais и хочу, чтобы коллеция выстраивалась в едином стиле.


Автомобиль представляет интерес и как янгтаймер, и как представитель далекого от наших краев бразильского автопрома. Вызывает вопрос следующий факт: почему бразильцы не стали выпускать Renault 12, а с самого начала пошли оригинальным путем? Французская модель, конечно, отличалась дизайном на любителя, но для 1969 года выглядела современно, продемонстрировала свою практичность, поэтому в самой Франции производство Renault 12 продолжалось до 1980 г., а в Румынии и Турции - вплоть до начала двухтысячных, хотя на конвейере уже давно находилась масса более совершенных машин. Для Бразилии же пришлось проделать колоссальную работу, фактически спроектировав машину с нуля, сохранив лишь общие узлы и агрегаты.

Производство первого поколения Ford Corcel стартовало одновременно с Renault 12 в конце 1960-х, продолжая непрерывно эволюционировать, причем изменения эти были отнюдь не косметическими. Corcel 2 и Del Rey уже мало похожи на своих предшественников. А еще через два года, в 1984, модель подверглась рестайлингу. Модернизированная версия получила сглаженную переднюю часть с другой решеткой и оптикой (напоминающую "Москвич Святогор"). Видоизмененный Del Rey выпускали до 1991 года. Corcel 2 продержался до 1986, сходя с конвейера параллельно с новыми моделями семейства.


Миниатюрная копия Del Rey достойно смотрится в рядах других выпусков бразильской серии Carros Nacionais, а сама серия удачно вписывается в коллекцию европейских и американских машин.


Теперь о недостатках. Первый и явный - низкое качество покраски. С металликами Carros особенно не повезло. Лакокрасочное покрытие лежит неровным слоем, местами на нем попадаются частицы и какая-то стружка. Вторая особенность - нестандартный масштаб серии, где полезно, что в пресс-форму полезло. Масштабы машин варьируются в диапазоне 1:38 - 1:40. Компактные автомобили увеличены в размерах. Данные "Форды" хорошо соотносятся с моей подборкой моделей американской классики в 1:36-1:38, но крупнее наиболее распространенного 1:43.

Разница в масштабах сильно заметна сверху. Размеры же настоящих машин ("Опеля" и этого "Форда") практически одинаковые (4.5x1.68x1.35 м).


Для меня это не представляет проблемы, так как большинство иномарок в коллекции являются пятидюймовыми. Из 1/43 остаются только "Наш Автопром", "Автолегенды СССР", несколько советских саратовских моделек, еще столько же отечественных ремейков иностранных серий и небольшое количество "Опелей", "Остинов", "Ситроенов".


Модель Ford Del Rey - еще один лот в копилку редкого и экзотического автопрома. Впечатления в целом вызывает положительные. Моя оценка - четыре балла.

О других моделях серии здесь:

Ford Belina II

Willys Aero 2600

Volkswagen Brasilia

Volkswagen 1600

Puma GTS

Достоинства
  • Кузов из толстого тяжелого металла
  • Модель редкого автомобиля
  • Подвижные элементы
  • Презентабельный вид
  • Хорошая детализация
Недостатки
  • Вкрапления в краске
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Коллекция пополняется!
Не без этого, хотя Дель Рей покупала еще в 2019-м. Так и простояла модель запечатанной до недавнего времени.
25.10.2023
Не просто машинки, а прикосновение к автоистории!)
А у кого-то в гаражах жива автоистория!
29.10.2023
Красивая машина Laughing out loud
В стиле начала 1980х. Очень большое сходство с Audi80, особенно сверху, вплоть до вентиляционной решетки перед лобовым стеклом. Я не знаю, для чего она нужна. В Audi100 и VW Passat ее нет и нет проблем. Под этой решеткой проходит желоб с отверстиями для слива воды, а со стороны водителя расположен блок реле и предохранителей. Через прорези внутрь попадает всякий мусор сверху, водослив забивается. Если не проследить, там будет болото.
30.10.2023
Вы так в этом разбираетесь. Хобби или по роду деятельности?
По роду владения такой машиной в течение нескольких лет. Поэтому помню ситуацию, когда открываешь капот, чтобы долить омывайки, а под вентиляционной решеткой стоит жижа из-за того, что отверстия слива воды забиты семенами клена, опавшими листьями, насекомыми.
30.10.2023
Понятненько Big smile
07.11.2023
Классная у вас коллекция!
Уже много лет собирается!