Опубликовано 22 Ноябрь, 2022 - 16:20

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    ~350 000 рублей (Москва, 2018 г.)

Исходная ситуация (на 2018 год, когда было начато лечение):

  • Глубокий прикус и «птичий» профиль, который меня напрягал, но в принципе не настолько, чтобы только ради этого затевать такую авантюру
  • Зубной ряд не идеально ровный, но в целом тоже не катастрофа
  • А основная проблема, не совместимая с нормальной жизнью, это почти постоянные боли в ВНЧС, которые не снимались никакими обезболивающими.

Вероятной причиной этой проблемы был удалённый 10 лет назад жевательный зуб. Эту печальную историю я рассказывала в отзыве:

У кого-то "ошибка молодости" это неудачные отношения, а у меня - удаление зуба. Что будет, если удалить зуб, и ничего не вставлять на его место

Собственно, в основном из-за этого я и решилась на ортодонтию.

 

Как альтернативу элайнерам я конечно же рассматривала брекеты, но единственный минус элайнеров это более высокая цена, а вот плюсов я нашла намного больше:

  • Они съёмные
  • Они практически незаметны
  • С ними не так больно (обезболивающее не пила не разу, как обычно происходит у брекетоносцев при «смене дуги»)
  • У них ничего внезапно не отваливается и не отщелкивается

И этого мне было достаточно для принятия решения.

 

Далее, несколько фотографий, сделанных непосредственно ДО лечения.

В тот момент я также находилась в процессе имплантации передних зубов и злополучной 6-ки.

Верхние зубы практически полностью перекрывают нижние. Это называется глубокий прикус:

Тот самый «птичий» профиль:

Если первый раз сталкиваетесь с этим понятием, и не знаете, на что именно смотреть - на уровень подбородка. Нижняя челюсть находится сильно позади нижней, в итоге любой нос выглядит как клюв. Поэтому такое название ))

 

Элайнеры, которые я носила, были марки Invisalign (Инвизилайн). Почему именно они?

А просто потому, что на этой фирме работала мой ортодонт.

Именно этот производитель считается автором технологии, и на момент моего лечения это были самые дорогие элайнеры из представленных в России.

 

Перед началом лечения была создана трехмерная симуляция всех этапов лечения и конечный результат.

Лечение было запланировано на 46 недель. Это в сумме 23 пары капп, которые меняются каждые 2 недели.

 

Итак, 3D-модель и предполагаемый результат лечения

Это ДО (серым изображены отсутствующие зубы):

Это ровно середина лечения (12-я пара капп):

И, ожидаемый результат (23-я пара капп):

Шикарно, не так ли?

 

Не буду томить, и покажу сразу, что в результате получилось у меня спустя 23 пары капп.

Эти наросты на зубах - крепления элайнеров. Делаются пломбировочным материалом. Удаляются в конце лечения. В процессе эксплуатации они пожелтели (не знаю моя ли в этом вина), поэтому вид еще так себе..

Как можно заметить, изменения есть. Но от ожидания далековато, не так ли?

При этом прикус кажется немного выше, чем есть на самом деле. Но это из-за рецессии десен в области нескольких зубов. Об этом подробней в конце отзыва.

Кроме того, я не увидела изменений в форме лица. «Птичий» профиль на месте. Ещё и прыщами обсыпало, да

В итоге, чтобы дойти до обещанного ожидаемого результата, ВНИМАНИЕ, мне предложили установить виниры на 26 зубов, чтобы поднять их высоту. Я не сохранила расчёт, но там было что-то в районе 700 тысяч рублей. В дополнение к уже оплаченным 350к за элайнеры.

Тогда бы точно получилась улыбка на миллион, но нет, спасибо. И дело не только в деньгах, но это уже другая история...

 

Нюансы эксплуатации

К элайнерам прилагалось 2 контейнера. Мне было достаточно одного.

Уход простой: чистить щеткой и пастой так же часто, как зубы.

Носить их нужно не менее 22 часов в день. Предполагается снимать, только чтобы поесть, и почистить зубы.

Есть в них не стоит, даже когда это технически возможно (мягкое пюре, суп и пр.). Потому что они сразу окрашиваются, и отчистить это невозможно.

Я не сразу поборола соблазн употреблять в них напитки (чай, кофе). Но тогда приходилось ходить в элайнерах желто-коричневого цвета до конца срока носки пары.

Чистую воду пить можно без проблем.

У меня элайнеры ни разу не терялись и не ломались, но на этот случай предусмотрено бесплатное изготовление дубликата пары. А во время ожидания предпологается носка предыдущей пары. То есть в целом ничего страшного не произойдет, только немного затянется срок лечения.

Больно не было вообще никогда. Ни когда мне надели первую пару, ни при смене пары. Ощущалось давление на зубы, но не более того.

 

Побочный эффект №1 - рецессия десны

Один из печальных побочных эффектов, который я уже упомянула - это рецессия десен в области нескольких зубов на нижней челюсти:

Это следствие резорбции кости, что, в свою очередь, является следствием движения зубов.

Т.е. предположительно это возможная побочка не только элайнеров, а любого ортодонтического лечения.

Что теперь с этим делать? На консультации хирург предложил мне сделать пересадку десны. Только не факт, что новая ткань приживется в нужном объеме, и не нужно будет повторять процедуру N-количество раз.

В перспективе это может привести к оголению корня, появлению чувствительности, выпадению зубов...

В данный момент никаких болезненных симптомов у меня нет, так что планирую решать проблемы по мере их поступления.

 

Побочный эффект №2 - кариес

После лечения на брекетах многие жалуются, что это провоцирует повреждение эмали и кариес.

Когда я закончила носить элайнеры, мне тоже пришлось перелечить кучу кариеса.

НО.

До элайнеров я не лечила зубы десяток лет. И до начала ортодонтии мне никто не рекомендовал пролечить зубы. Поэтому не могу однозначно сказать, увеличивают ли элайнеры риск возникновения кариеса или нет.

Хотя по логике кажется, что да. Ведь зубы постоянно находятся "под колпаком", и не омываются постоянно слюной. Если под элайнером останется плохо прочищенный зуб, он так и будет там весь день мариноваться.

 

Заключение

Почему 4 звёзды, если денег уплачено много, а визуальный результат не так уж хорош?

А все потому, что у меня прошли боли в ВНЧС. И за это я готова продать душу.

Хотя впереди еще большая работа по восстановлению удалённой 6-ки, очевидно, элайнеры сыграли в решении этой проблемы не последнюю роль.

Считаю, что если речь идёт о небольшом эстетическом дефекте, то элайнеры прям отличный вариант. Рабочий и безболезненный.

Но значительные дефекты (как, например, у меня) они не исправят. Впрочем, как и брекеты. Я думаю, что получить идеальный профиль мне поможет только операция.

Кроме того, немного все же обидно, что ожидаемый результат визуально не соответствует реальности. И не очень понятно, почему так произошло. Почему моделирование не прогнозирует реальную картину? Вопрос риторический...

LuckyToryaрекомендует
Читать все отзывы 33
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Познавательно. Спасибо.
22.11.2022
Рада, что было интересно )
22.11.2022
Ужас сколько мучений вы прошли. Удачи вам!
22.11.2022
Спасибо )
Ничего такого в «птичьем профиле» не вижу, выглядите на фото вполне симпатично и женственно, я бы не подумала что тут есть какой-то дефект
22.11.2022
Зрительно то это пол беды, такой прикус стачивает зубы и от него щёлкают и болят суставы. У самой был дистальный прикус и все что за ним следует
22.11.2022
Ну, это нюанс, к которому мало кто приглядывается. Но если это исправить, лицо намного эстетичней в целом выглядит.
23.11.2022
При чем тут визуал если это для ЧЛС очень вредно, дистальный прикус надо исправлять, тем более это в юном возрасте особо с визуальной точки зрения все хорошо, затем из-за него едет овал, начинается сильная ассиметрия и носогубки у людей с дистальным прикусом выражены чуть ли не с детства.
22.11.2022
Насколько помню, на официальном сайте есть список врачей, которые работают с этой системой. Может быть, просто у врача не хватило опыта?
Я так и не решилась на них, но мне глобально ничего править не надо (другие проблемы). Сейчас они не работают с Россией (когда последний раз узнавала). А на российских аналогах побаиваюсь. Про потемнение аттачментов вообще первый раз читаю, жаль, что об этом раньше не встречала. Интересовало, не портится ли эмаль под ними.
Кстати, мне сказали в начале все зубы проверить и пролечить, это было обязательным условием.
22.11.2022
Я думаю мой ортодонт с Invisalign официально работает. Иначе у нее бы доступа к системе не было.
А про кариес - мне почему-то и костную пластику, и имплантацию с нелеченными зубами делали.
Нормально в принципе прошло. Но некоторые врачи говорят обязательно сначала лечить. Логика в этом есть.
Да даже без всех этих манипуляций нет ничего хорошего в том, чтобы жить с кариесом )
25.06.2024
Могу вам только посочувствовать, у вас ужасный и ортодонт и имплантолог. Никогда и ни при каких условиях, ни ортодонтическое, ни уж тем более установка имплантатов не начинается без полностью вылеченных зубов. Имплантация, это считай мини-операция, с открытой раной, вживлением инородного тела, а рядом не пролеченные зубы источающие микробов, так и до заражения серьезного недалеко. Предайте огласке имена этих «специалистов» и название клиники, чтобы к ним больше никто не попал так. А вы можете смело требовать компенсацию!
26.01.2023
А почему не рассматриваете SPARK? Это тоже американская система. Я недавно начала лечение на них
15.01.2024
Тоже удивилась, что сначала не вылечили зубы
22.11.2022
Нормальный профиль, вполне симпатичный.
Главное, что боль прошла
Цена, конечно, огромная. Это сколько же надо зарабатывать ((
Надеюсь, жуткие жёлтые наросты с зубов удалили?
22.11.2022
Да, к счастью без следов)
22.11.2022
А вы носили резинки для изменения прикуса ? Я на брекетах месяц или полтора таскала резиночки, и надкусочные пломбы были. Мой профиль сильно изменился и челюсть вперёд вышла. Можно ли это с элайнерами?
Мне кажется брекеты бы намного лучше сработали и вышли бы дешевле, я сняла систему и ни одного кариеса под брекетами и вокруг. Мне они не помешали ставить импланты и делать операцию на кости.
Что дальше у вас по плану лечения ?
22.11.2022
Мне ничего не говорили о резиночках, даже не знаю, ставят ли их к элайнерам.
Да осталось только коронку на 6ку поставить вроде.
Имплант уже поставила. Передние верхние тоже доделала
22.11.2022
Тяги в элайнерах не предусмотрены.
22.11.2022
Погуглила и вот - Есть сейчас с крючками элайнеры и на них надевают резинки )
22.11.2022
Здравствуйте! У меня такая же ситуация как и у вас с профилем, готовлюсь к ортогнастической операции, это выйдет в такую же цену как и поднятие высоты прикуса винирами (даже наверное дешевле), но в плане внешности намного эффективнее) Так что если вас беспокоит ваш профиль, я бы посоветовала вам все-таки подумать о возможности операции 😉
22.11.2022
Да, я имею ее в виду. Но боюсь)
22.11.2022
Troyanda_ref У вас микрогнатия? Не ретрогнатия нижней челюсти?
24.11.2022
У меня ретрогнатия обоих челюстей, судя по всему, надо будет у хирурга уточнить
22.11.2022
Знаю кучу людей с таким профилем и никогда не думала что это недостаток и он называется птичий 😳 а у меня плоский профиль, хотя прикус тоже глубокий, это тоже какой-то называется ?))
22.11.2022
700 тысяч доплачивать, конечно, ого-го..Хорошо, что болит прошли после элайнеров.
22.11.2022
Я вот думаю, почему это столько стоит? 😁 Какие то внеземные технологии? Редкие металлы? Что? 😁
22.11.2022
Редкий пластик тогда уж ))
22.11.2022
А что случилось с вашими передними зубами ?
22.11.2022
Хреново запломбированные когда-то каналы --> киста --> свищ --> удаление
Как-то так вкратце )
22.11.2022
Очень сочувствую
22.11.2022
Смотрю ваш отзыв, это прям про меня история до лечения. Советую вам продолжить лечение и поставить коронки на все жевательные зубы что бы сохранить высоту прикуса. Иначе прикус вернется к исходным данным. Мне врач сказала такое же как у вас лечение, только с брекетами, и полное протезирование на нижние зубы для сохранения высоты прикуса. Если не доделать до конца, то и начинать не стоит лечение.
22.11.2022
Коронки на все зубы это печально. Они же не вечные. Это блин абонемент в стоматологию до конца жизни подписать )
У меня уже коронок больше, чем хотелось бы. И проблемы возникают регулярно
22.11.2022
у меня тоже проблемы с зубами возникают регулярно, нижние разрушаются из за глубокого прикуса как у вас.
22.11.2022
Тот самый «птичий» профиль:

Это называется дистальный прикус, когда верхняя челюсть сильно выпирает вперёд, а нижняя недоразвита, отсюда и подбородок под углом находится...

чтобы дойти до обещанного ожидаемого результата, ВНИМАНИЕ, мне предложили установить виниры на 26 зубов, чтобы поднять их высоту.

А что сразу не на все зубы виниры поставить. По-моему тут всё просто, ортодонт изначально просто развёл именно на элайнеры, так как они дороже по стоимости чем брекеты. А потом хотел ещё и на виниры развести. И ладно бы если в конце итог был идеальным... В вашем случае изначально помогли бы только брекеты. Большая вероятность что нужно было устанавливать дополнительно к брекетам винты, оклюзивные накладки. Возможно даже хирургическая операция понадобилась. Элайнеры помогут если ситуация не сложная. Просто исправить кривизну и небольшой не правильный прикус. Глубокий прикус, дистальный, выраженный мезиальный исправят только брекеты, и только в умелых руках ортодонта.

Кроме того, я не увидела изменений в форме лица.

Профиль меняют брекеты, элайнеры почти ничего не меняют. Странно что вам об этом сразу ничего не сказали. Изначально смотрели на вас как на кошелёк. Ожидание и реальность совершенно разные. Обидно что такой безграмотный ортодонт попался. Вам стоит поискать квалифицированного врача и всё-таки установить брекеты.

Но значительные дефекты (как, например, у меня) они не исправят. Впрочем, как и брекеты.

Хороший ортодонт всё исправит брекетами.
22.11.2022
Согласна с вами, тупо развод. Автор доверилась и такое получила за большие деньги ((
22.11.2022
Да вот сижу сейчас думаю, может действительно есть смысл поставить ещё брекеты, и это не должно занять кучу времени 🤔 Типа "доделать", по логике, проще, чем работать с нуля.

А по цене не такая уж большая разница была кстати. Я рассматривала керамические безлигатурные. Боюсь соврать, давно было, но вроде разница за установку была тысяч 100. Плюс за каждую коррекцию доплата, это ещё тысяч 50 вероятно.
22.11.2022
Лучше ставьте металлические, они справляются со сложными случаями и в носке проблем меньше. Керамика бывает капризная, и в некоторых случаях не справляется. Металл хоть и более видимый, зато сами брекеты меньше керамики. Хотя если делать высокое позиционирование, брекетов вообще почти не будет видно.
22.11.2022
Как мне объясняли брекеты не вытянут нижние зубы до нормальной высоты прикуса, нужно сверху все коронками закрывать что бы высоту зуба выровнять. По другому все вернется в исходное состояние к прежнему прикусу. Я ничего не стала исправлять.
22.11.2022
И да, почему я не уверена в этом утверждении:
Глубокий прикус, дистальный, выраженный мезиальный исправят только брекеты, и только в умелых руках ортодонта.
Если планировать ортогнатическую операцию, то в качестве подготовительной части там сначала идёт лечение на брекетах.
То есть сами по себе брекеты тоже не решают сложные проблемы.
22.11.2022
К сожалению да некоторые случаи без операции никак. Судя по вашему случаю, у вас не такой уж и сложный случай. Мне кажется умелый ортодонт без операции справится на одних только брекетах. В любом случае нужно тщательно выбирать врача, ибо не нарваться снова на не профессионала. Желаю вам найти своего единственного 😎 и обрести голливудскую улыбку 😁
10.02.2023
У меня, к сожалению, дистальный прикус появился именно после ношения брекет-системы:( Но там ошибка ортодонта.
Почему считаете, что элайнеры не справятся с прикусом? Вроде единственное, с чем они реально не могут помочь, это когда зуб из десны надо тянуть (не могут они чисто по своей натуре высоту зубов менять), но я сейчас поставила Спарк, и с самого первого дня мне вручили тяги, точно такие же как и на классической брекет-системе я использовала, при помощи этих тяг и будем дистальный прикус исправлять.
22.11.2022
По цене караул, по результату ни о чем, и кто вам сказал, что "брекетоносцы" страдают от болей? Во-первых, никакие дуги во время ортодонтического лечения не меняют, во-вторых, дискомфорт при жевании да, есть, первые недели две как одевают систему, далее они уже не ощущаются. Говорю как человек, который уже будучи взрослым исправляла прикус на брекетах.
22.11.2022
Брекетоносцы сказали. Уверена, что не у всех привыкание проходит одинаково
22.11.2022
Я брекетоносец сейчас. Согласна, что у всех всё по-разному, но я в брекетах уже 11 месяцев, пока ничего (тьфу-тьфу-тьфу) не болело, даже в первые дни. И у меня примерно такая же ситуация, как у вас: глубокий прикус и задвинутая назад нижняя челюсть. Сначала я полгода ходила со сплинтом (это каппа такая), которая выдвигает нижнюю челюсть вперёд и высоту прикуса за счёт своей толщины поднимает. Затем брекеты на верхнюю челюсть. Как там зубы выровняются, будут брекеты на нижнюю челюсть. Для удержания высоты прикуса-накладки на жевательные зубы. Не мне давать советы, конечно, но такой вот подход мне видится успешным. И дешевле, чем у вас. Кстати, профиль уже поменялся за счёт выдвижения нижней челюсти. Но процесс ещё не закончен.
23.11.2022
У меня был тоже глубокий дистальный прикус, например в 2014 году мне категорически отказывали ортодонты в элайнерах, только брекеты, притом, чтобы наверняка и недолго рекомендовали именно металл. Сняли бс в 2017 году, прикусом я довольна, кстати кариес с тех пор и не появляется, только несколько пломб меняла старых и все 🤷‍♀️
19.03.2024
я вам очень рекомендую почитать блог Анны Ахметшиной @annaakhmetshina77 или [ссылка] , возможно мьюинг и мануальные техники вам помогут с прикусом, так же Анастасия Лунегова курс Свободная шея и плечи [ссылка]
26.11.2024
Тоже лечусь на элайнерах Инвизилайн, по плану было год и 8мес, сейчас уже 3 года как хожу(не в одних и тех же, понятно, регулярно до заказывает док.) Но скажу я вам, конца и края не видно! Элайнеры не дорабатывают каждый раз, и то что Вам показывают на экране-плане будет не соответствовать реальности. Очень жалею что выбрала капы.
Другие отзывы
Читать все отзывы 33
Смотрите также