А Вы когда последний раз были в театре? Думаете там нечего делать?
Я примерно так и думала, особенно когда вспоминала с содроганием школьную обязаловку и совковые постановки типа "Дорогая Елена Сергеевна". А на новогодний праздник 2018 получила приглашение в театр.
Для моего неромантичного разума это было испытанием, так как в современном темпе привычной быстрой перемотки, меняющихся кадров и стремительных действий смотреть на сцену длительно представлялось невозможным.
Но решила попробовать - расслабиться и попробовать медленную скорость поступления информации.
Как оказалось, здесь много больше ощущений, чем те, которые дает картинка на экране. Особая театральная атмосфера. Большой зал. Партер и амфитеатр. Весьма-весьма полезно. Строго рекомендую, если Вы засиделись дома.
К сожалению фотоматериалов самого спектакля не будет, так как была категоричная просьба ко всем зрителям перед началом- не снимать. (Если передумаете, можете прислать мне личное сообщение и фото для размещения в отзыве). Хотя это мне не понятно. Ну и что, если человек похвастается кадрами друзьям, вызовет интерес новых людей к театру? Это абсурд в то время, когда все хотят заполонить медиапространство, особенно для спектаклей, судьба которых зависит от популярности, то есть от количества просмотров. Если бы даже была прямая интернет-трансляция, любому, кроме лежащих в коме, захочется придти и посмотреть воотчию. Ведь это настоящее живое действо!
Итак...
Начинаем.
На сцене из декораций огромная шкура белого... кролика. Если бы в ней кто-нибудь схоронился и восстал в начале спектакля получился бы настоящий хоррор)))
Темнота. Занавес.
В красно-черном зареве декорации пронзительный и одновременно теплый звук виолончели "Show must go on". Долго, громко, ярко, приятно...
Я уж приготовилась к выходу самого Freddy и восприняла бы это как должное) Но появился Rabbit. Грустный, скучный, но мужчина в таком костюме с ног до головы и с меховыми ушами лучше, чем мужчина без оного) Здесь режиссеру уж точно удалось вырвать меня из рутины меняющихся кадров и притормозить.
Далее спойлеров постараюсь избежать, действие происходило по Уайльду. Вот вкратце так:
Работа актерской группы была слаженной. Отдельные находки, вроде искрометного танца Алджерона вокруг лопаты, англо-немецкого диалога героинь, прогулкам великосветских особ по саду с фотографированием оного ни на что иное, как на мобильный телефон, делают честь фантазии постановщиков.
Но.
Не было того персонажа, в которого ты влюбляешься и следишь за ним не отрываясь до самого конца. Причем неважно, какая это роль - вынос на сцену стакана воды без слов или исполнение главной партии.
Однако, ситуацию спасли кролики. Их было еще трое кроме той шкуры и человека в цельном костюме. Костюмы у кроликов были знакомые нам еще с детсада - беленькие маечки, панталончики и ушки. А у одного зайчика была даже балетная пачка... у другого - нехилый такой животик)
Кролики сопереживали недостойным персонажам, страдающим по глупым поводам, наблюдали, обнимали лапками. Один, очевидно самый талантливый, играл на банджо. Кое- кого и стукнули лопатой, а кое-кого и оттащили со сцены за ноги...
В интимный момент над кустом возник кролик с шикарным подсвечником. В общем, их хореография очень повеселила.
Декорации и музыкальное сопровождение очень даже хороши, а вот костюмы мне не понравились категорически: бедненький халат аристократа Алджерона (из Пятисотки?), темные штаны или длинная рубаха (два в одном?), ярчайшие цвета платьев, впрочем уместных фасонов, затмевающие все и вся... И вершина - штаны Сесили - эконом вариант, в котором можно сыграть Пятачка на утреннике, Карлсона и еще десяток героев)
Кстати...
Были затянутые моменты, когда уже зритель все понял и громкий шопот откуда-то сбоку пояснял менее одаренному соседу кто кому мать. Концовка смазана. Но... В апофеозе этого действа кролики вытащили на сцену огромную морковь размером с человечий рост, чему я не могла не возрадоваться.
Про мою верную любовь к пушистикам можно почитать здесь)
Встреча гениальных жизненных коллизий Оскара Уайльда с харизмой Фредди Меркьюри в Липецком государственным академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого оказалась удачной находкой. И для нашего уездного городка считаю спектакль "Как важно быть Эрнестом" заслуживающим высшей оценки.
Я удовольствие получила.
Чего и Вам желаю и не раз!