Математика - царица точных наук. И самая любимая у моих детей, но учебники сделаны крайне ужасно.
Сами учебники оформлены красиво, ярко, привлекают внимание детей. Материал из которого они сделаны достаточно неплохой. Но со временем использования все что угодно придет в негодность, и это мы можем видеть на уголке учебника 1 части, они порвались, бумага расползлась на составляющие. Но оцениваем сегодня мы не это, а наполнение учебников.
Первая часть математики. Основная работа в 4 классе в 1 полугодии отводится умножению, делению, решению задач на цену и величинам. Заданий много, они разнообразные. Но есть огромное НО! Это темы, которые не несут вообще никакой смысловой нагрузки и никакой пользы в них нет. И таких тем в учебнике много.
Например, одна из тем в 4 классе Способ поразрядного нахождения результатов деления. Мы с детьми так и не поняли для чего она в учебнике, если до этого вводилось понятие Деление столбиком. Я в принципе не понимаю смысла в поразрядном делении. Это крайне неудобно в плане решения и дети часто путаются при решении таких примеров. Что именно делится и на что, что идет в остаток, почему именно это остаток. Поэтому мы эту тему прорешали просто в столбик за 5 минут и перешли к следующей. А ведь на нее отводится целый урок! А смысл? Плюсом сюда еще хочу отнести темы Выполнение вычисление на калькуляторе, для чего? Зачем? Не понятно.
Вторая часть направлена на повторение материала, но есть и новые темы. Например, такие как, движение, скорость, объем фигур. Много интересных задач, детям будет на чем отработать навык вычисления скорости, расстояния.
Но то что мне не нравится - отсутствие формул в теме учебника. Все формулы находятся на заднем форзаце учебника, что не очень удобно, так как у детей перед глазами должны быть и задачи и формулы для вычисления. И такая история повторяется очень-очень часто.
В общем могу сказать, что я не сильный фанат математики от ПНШ, мне она не нравится. Много лишнего, а нужное забыли добавить.