Ярмарка тщеславия . Если бы Теккерей дожил до 21 века, он отдал бы название своего романа фильму Соррентино, который с хронометражем почти 3 часа представляет собой драму и комедию.
Из темноты ночи мы видим эту развлекающуюся публику. Они, как аристократы в фильме Антониони «Приключение», как кинозвезды и журналисты в фильме Феллини «Сладкая жизнь», здесь все и сразу выходят на авансцену.
В современном Вавилоне мраморных дворцов, вилл с дизайнерским ландшафтом и притягательных террас остается только наслаждаться жизнью, поэтому все веселятся. Но с грустью наблюдает за ними лишь один человек, элегантный, остроумный, талантливый, но разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником.
И почему? – мы узнаем в конце фильма.
Так о чем «Великая красота»? Здесь и кроется загадка кудесника кино Соррентино, который хотел назвать картину "Аппарат человека" - по названию романа главного героя фильма.
Задумка режиссера – фильм о вдохновении. Не случайно вилла главного героя с видом на Колизей.
Что бы не происходило перед творцом, он вдохновляется. И когда говорят – главный герой – это уставший от жизни ловелас, спрошу, а сколько вы друзья выдержите минут смотреть такое занудство. Вот-вот. Ни одной!
Прожжённого гуляку, гедониста и ходока по юбкам Джепа Гамбарделла очень органично выдал актер и сценарист Тони Сервилло. По сути, писатель сыграл роль писателя. Но как? Здесь слова рассыпаются, как песок сквозь пальцы, и остается слово «Филигранно!»
В молодости он написал потрясающую книгу, и всю жизнь маялся журналистикой.
В роли модной актрисы перформанса Талии Концепт зритель будет наслаждаться игрой Аниты Кравос. Актрисе удалось карикатурно вывернуть наизнанку весь идиотизм новомодных течений.
Жгучая девица Рамона, дочь владельца ночного клуба родилась из игры актрисы Сабрины Ферилли, она помешана на своей внешности.
Героев много, они яркие, как будто театр марионеток, там Пульчинеллу вы точно найдете.
Фильм можно смотреть и не включая звук и не замечая героев. Настолько превосходны крупные планы оператора. И у него есть имя Лука Бигацци. Так показать Рим от церкви Санта-Мария-дель-Приорато и Колизея до старой железной уличной колонки, так показать обаяние «Вечного города», теплоту его улиц, утонченность аристократии, маскарадность перфомансов, гармонию и симметрию в архитектуре, и интригу в сюжете – это неописуемо. Действительно, у Соррентино, как и с "Молодостью" вышел многогранный алмаз, куда не поверни - зависаешь с отвисшей челюстью, как пес, которого привели выгуливать, например, в варьете.