Опубликовано 8 Январь, 2014 - 14:09

Если вы любите мюзиклы, то самым лучшим фильмом этого жанра для ваc, несомненно, станет фильм Валерия Тодоровского "Стиляги". Ни обильная продукция Голливуда, включая знаменитые ленты, ни, тем более, - отечественное кино, не могут сравниться красотой, многообразием выразительных средств, яркостью с этой картиной. Неподражаемый юмор, легкость, жизнеутверждающая сила, чудесная, и лиричная, и веселая ритмичная музыка - все это в изобилии присутствует в этом кино. Красивые, и в то же время совершенно живые лица актеров, великолепная игра и молодых, и старых, сочетание легкости жанра с глубиной и серьезностью вопросов, поставленных в фильме, создает незабываемое впечатление о нем. Если бы в жанре кино, как, скажем, в живописи, применялся термин "импрессионизм", то, безусловно, Валерий Тодоровский только одним этим фильмом сразу же вошел бы в число классиков этого жанра. Огюст Ренуар - самый жизнерадостный художник-импрессионист, без сомнения, был бы очарован этой картиной. Возможно, он бы бросил писать свои неподвижные полотна и перешел бы работать оператором к Тодоровскому! Скажете: "Преувеличение!". Хорошо! Тогда посмотрите на женщин, изображенных на картинах Ренуара, полюбуйтесь на трепетное тепло их кожи, их рыжие, волнистые волосы, темные глаза, чувственные губы.....Посмотрели?...Ну, а теперь вернитесь к главной героине фильма Тодоровского....Улавливаете сходство? Но картина, пусть и такого мастера, как Огюст Ренуар, - это неподвижность поз, замершие в одном, пусть и волшебном, мгновении, выражения лиц и тел...Вы видели сцену любви в фильме? Сцену чувственной любви? ...Если вы видели ее и скажете, что вам она не понравилась....Между прочим, мои многочисленные попытки сделать скриншот этой сцены ни к чему не привели. Ничего удивительного! Эту сцену можно смотреть только в движении! ....Я не знаю лучшего выражения средствами кинематографа любовной сцены. В 1968г, когда вышел фильм Франко Дзеффирелли "Ромео и Джульетта", в кинотеатрах СССР раздавались свист и улюлюкание, когда зашоренному зрителю страны, где "так вольно дышит человек", показали всего лишь обнаженные неподвижные тела двух молодых любовников! Но при всей гениальности Дзеффирелли разве можно сравнить по силе воздействия эту сцену в фильме "Ромео и Джульетта" и подобную - в фильме "Стиляги" ? ....Кстати, возражение тем, кто назвал фильм "Стиляги" пасквилем на советскую действительность! Ничего не могу сказать по поводу способов борьбы со стилягами в СССР, но приведу пример, достоверно известный мне. В медицинских институтах на экзамене по философии студенты, как попугаи, клеймили Зигмунда Фрейда! Никто не говорит, что этот философ должен быть всем нам единственным мессией и проводником в сфере познания глубин человеческой психики, а его произведения - цитатником, наподобие произведений Мао Цзедуна для китайцев, но согласитесь, что, прежде чем критиковать и клеймить, надо иметь возможность прочитать эти произведения!.....Но вернемся к фильму...И опять - к любовной сцене. Как великолепно выбрано освещение! Какой теплый тон! Как нежны и трепетны движения юноши и девушки! И! Что тоже очень важно: как вовремя режиссер поставил точку в наблюдении за героями! Иначе мы, зрители, невольно превратились бы в эту противную, бесстыжую старуху, подглядывающую в замочную скважину! А дальше - извольте, смотрите картинки из Камасутры!...Потому что дальше - касается только двоих! И показать это средствами кинематографа также невозможно, как передать звук - рисунком, запах - цветом, а прикосновение- словом. К слову, вопрос к критикам фильма: "Может быть, вы имели возможность читать литературу про секс или имели представление еще о чем-нибудь в этом вопросе, кроме миссионерской позы?" "И это было именно тогда, в пятидесятые годы? Или чуть, и - не чуть- позже?" Если -да, тогда сообщите, пожалуйста, название этого географического места, соответствующего времени, когда "всюду жизнь привольно и широко, точно Волга полная, текла".....Или чуть, и не чуть позже этого времени? Кстати, противникам Фрейда - именно в его построениях следует искать мотивы мщения героини фильма Кати. Ах, девичью стыдливость оскорбляет вид мелькающих в азартном танце трусов и резинок пояса для чулок! И куда девается эта стыдливость, когда к ней домой приходит парень, которого она хочет? Никакая идеология не помогает! Да, в определенной, и даже не в определенной степени фильм "Стиляги" - это критика изображенных в нем времени и людей, "скованных одной цепью, связанных одной целью". Но как замечательно, что эта критика может нам, зрителям подаваться в такой форме! Смотрели фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние"? Если - нет, то - посмотрите. И - сравните. Можно было бы еще долго говорить о фильме "Стиляги", о его несомненных достоинствах, гениальных находках режиссера и оператора, игре актеров, но - к чему? Словом нельзя передать тех чувств, которые рождаются в душе после просмотра этого фильма. Словом можно только выразить благодарность всем создателям картины. И добавить лично молодому и талантливому режиссеру Валерию Тодоровскому: "Браво, Маэстро!"

"Скованные одной цепью!" "Стиляги"
Достоинства
  • Грамотная хореография
  • Забавный
  • Захватывающий сюжет
  • Игра актеров
  • Известные актеры
  • Интересный
  • Интересный сюжет
  • Красивый, жизнерадостный фильм
  • Легкий
  • Отличная игра актеров
  • Понравился Гармаш
  • Прекрасная игра актеров
  • Увлекательно, временами забавно, временами грустно
  • Хорошая музыка
Раджнирекомендует
Читать все отзывы 76
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 76
Смотрите также