Экскурсионные поездки - это всегда интересно. Вот и в июле этого года я ездила "с целью туризма" в Белоруссию. Жили мы в милом городке Мяделе в гостинице с закономерным названием "Мядель". Гостиница новая, относительно недавно открытая.
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
В этой поездке мне довелось пожить в двухместном номере.
Номер небольшой. Вот реально - для двухместного - очень небольшой, свободного пространства особо-то и нет. По фото гостиницы может сложиться впечатление, что все номера с балконами, но нет, у нас был номер без балкона (номер на 2 этаже).
Гостиница «Мядель». В эту сторону выходило окно нашего номера
Погода в нашу поездку была с дождями, в какой-то момент мы сушили зонт. В раскрытом виде еле-еле нашли место, куда бы его приткнуть (около входной двери в номер, перегородив проход).
Гостиница «Мядель»
Меблировка номера в общем-то стандарная для гостиниц: две одноместные кровати, две тумбочки, два стула, стол типа письменного (под ним - маленький холодильник), между кроватями - круглый журнальный столик, вдоль стены, переходящей в прихожую - ещё невысокий шкаф и большой шкаф-купе. На столе - телевизор, роутер, телефон.
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
Санузел примечателен душевой кабиной. С душем в таком формате у многих членов нашей тургруппы возникли определенные трудности.
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
Остановлюсь немного подробнее на отдельных моментах нашего проживания.
Светильники.
В двухместном номере удивило бра над кроватью. Одно бра. Над одной кроватью.
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель»
Гостиница «Мядель», бра, розетки
Когда в номерах гостиниц помимо основного освещения (люстры или светильников на потолке) есть ещё какие-то дополнительные светильники - я всегда "за", в моих глазах это всегда заметный "плюс" отеля. Но! Номер двухместный, селятся два человека, как-то есть в ожиданиях, что бра тогда будут над каждой кроватью.
Розетки.
По количеству - всё хорошо, свободных розеток хватает на любые нужды с лёгкостью (в комнате 2+2+3=7 розеток, есть розетка в ванной), а вот их расположение в определенных условиях может оказаться неудобным.
Гостиница «Мядель»
В розетки, расположенные на уровне стола - воткнуты имеющиеся приборы (телевизор, роутер, холодильник), да и неудобно в них что-то подключать - мешает стол.
Оставшиеся две пары розеток располагаются примерно на полметра выше уровня ближайших поверхностей - стола и одной из тумбочек. И возникает проблема если провода у электроприборов короткие.
Гостиница «Мядель», бра, розетки
Я в поездки беру с собой чайник, у моего чайника провод короткий. Чайник на столе - провод до розетки немного не достает, чайник на тумбочке - длины провода хватает еле-еле.
Аналогична проблема с подключением зарядки для аккумулятора к фотоаппарату.
Особенности интернета.
В каждом номере есть интернет-роутер, соответственно для каждой комнаты предусмотрена как бы своя сеть, а пароль для подключения к интернету в нашем номере был подписан на гостинично-организационной бумажке (вот как там оно называется?... листовка с описанием гостиничных услуг) и на самом роутере.
Гостиница «Мядель»
Но. В соседнем номере (там жили тоже туристы из нашей группы) на соответствующей листовке пароль был написан не полностью (а на роутере вообще не написан), так что подключиться к роутеру в своей комнате людям не удалось, они подключались к "нашей" сети по "нашему" паролю. И, насколько я поняла, аналогично обстоят дела ещё в некотором количестве номеров гостиницы.
Нюансы душа.
В санузле, как я уже упоминала, помывочное место представлено душевой кабиной. И модификация душевых кабин в гостинице выбрана явно неудачно.
На самом деле я в душевых кабинах разбираюсь слабо, сталкивалась с ними буквально пару раз в жизни, да и в гостиницах, кажется, столкнулась впервые.
Гостиница «Мядель», душевая кабина
Так вот, управление душем - это два "шарика" в душевой кабине. Один "шарик" отвечает за включение/выключение/регулирование воды, второй - переключение между душем сверху из панели "на потолке" и водой через лейку на шланге. И вот тут есть несколько "засад", ибо изначально просто не понятно, как всем этим пользоваться. На "шарике" отвечающем за то, откуда будет литься вода - поясняющие пиктограммы есть, но они почи незаметны: бледное на блестящем. Этот "шарик" надо поворачивать вокруг оси. Вторым "шариком", как оказалось, надо пользоваться как обычной рукояткой у современного смесителя: поднимать-опускать, поворачивать в стороны "горячо-холодно", что, в связи с его формой - ну совсем не очевидно, потому что его тоже пытаешься вращать вокруг оси.
В первый же вечер по заселении выяснились и ещё некоторые особенности душевой кабины в нашем номере. Я мылась последней, а когда вылезла из душа - обнаружила на полу гигантскую лужу, прямо потоп. Дело в том, что через "потолочную" лейку вода нормально не лилась, мыться пришлось при помощи той, что на шланге. А мыться и при этом держать душ в руке - это вот совсем не моё, мне нужны обе руки. А струя из шланга, висящего в крепеже на стенке душа - бьет в дверцы душевой кабины (они же не герметичны), да плюс получается крайне неудобное направление и высота струй воды. Вот потоп и получился.
Особенности уборки, работы персонала и бытовые мелочи.
Ту есть и плюсы и минусы.
Начну с минусов, ибо они стали неприятным открытием. Номера убирают не каждый день. На различные экскурсии я езжу уже много лет, разных гостиниц перевидала тоже великое множество, а вот так, чтобы в более-менее приличной гостинице даже мусор не выносили - за последние несколько лет как-то даже и не припомню. Уборку раз в несколько дней - применительно к отелям - я вполне допускаю, но это когда гостиница становится этаким "филиалом дома" - т.е. когда проживание относительно длительное, например если это отдых на море ну или длительная командировка, да даже и в этих случаях уж мусор-то выносить должны ежедневно. А на экскурсиях - гостиница это гостиница, за трехдневное пребывание всегда есть ожидание, что в номерах убирают каждый день.
Плюсом в работе персонала является то, что на замечания/жалобы реагируют оперативно. На следующее утро после заселения на ресепшене мы оставляли замечание по поводу не работающего "верхнего" душа. Когда вечером вернулись в номер - всё было отремонтировано, душевую панель поменяли на новую.
Гостиница «Мядель»
К слову, о полотенцах и расходниках. Полотенец по 3 на человека, за время нашего пребывания их не меняли. Порционные кусочки мыла лежали только в день заселения, позже, после вопросов про уборку - положили ещё, а с индивидуальными пакетиками шампуня вышло забавно: мы заселились - лежал 1 пакетик шампуня и 1 пакетик геля для душа (напомню: на двоих!), после тех самых вопросов-запросов про уборку - положили аж 4 пакетика - и все четыре - шампунь. Эти непонятки всё же несколько компенсирует то, что на раковине стоит большой флакон жидкого мыла (хотя я предпочитаю кусковое).
К плюсам бытовых моментов можно также отнести то, что на каждом этаже стоит кулер с водой.
Гостиница «Мядель», холл 2 этажа
Гостиница «Мядель», холл 2 этажа
Про лифты и лестницы.
И вот тут надо упомянуть о самом большом минусе гостиницы. В гостинице не работают лифты! Они есть, но не включены. Объяснили нам это это тем, что в Мяделе (городе) нет службы по обслуживанию лифтов (нет домов выше 5 этажей). Вот только остался вопрос-недоумение: проезжая по городу, мы проезжали мимо районной больницы. В больнице больше 5 этажей, там почти наверняка есть лифты (вообще-то в больницах любой этажности есть лифты), как же там-то обходятся с обслуживанием лифтов?
Гостиница «Мядель», лестница в холле
За неимением лифтов в номера приходилось подниматься пешком по лестнице. Я жила в номере на 2 этаже, из холла первого этажа на второй ведет красивая винтовая лестница. Она очень эффектная, но неудобная. Особо неудобно по ней подниматься и спускаться с вещами. Обычная лестница в гостинице тоже есть, но на свой 2 этаж мы по ней не ходили, ею пользовались наши туристы, проживающие на более высоких этажах.
Питание.
У нас в стоимость входили завтраки. Питание порционное, с вариантами блюд на выбор. Для этого на столах лежат листочки, в которых в столбце "имени своего места за столом" напротив выбранных блюд "на завтра" надо ставить галочки. Это мне напомнило систему, практикуемую в питании в речных круизах.
Еда выбирается из двух вариантов закуски, двух вариантов основного блюда, выпечка или фрукт были для всех одинаковые, без вариантов выбора. Одним из вариантов основного блюда всегда является каша (в разные дни разная). С напитками есть нюансик: чай и растворимый кофе стоят на отдельном столе, сами подходим и наливаем, количество выпитого никто не отслеживает, но в карточке заказа есть и молоко - если его заказать, то оно будет порционно. Натуральный (из кофемашины) кофе можно заказать в баре, за отдельную плату (в бар идти не обязательно, заказать можно через официанток, разносящих завтрак). Вот как раз для кофе (чтобы в него налить) на последний завтрак я заказывала молоко.
По такой же системе что и завтраки могут быть включены обеды и ужины.
У меня сложилось впечатление, что кафе при гостинице работает только в режиме обслуживания такого вот питания по предварительному заказу. Поесть "вот мы сейчас пришли" можно в баре, по крайней мере наши туристы, которые соблазнились ужином в общепите гостиницы, ужинали именно в баре.
Ужин в баре имеет свои нюансы. Во-первых, как оказалось, качество одних и тех же блюд сильно зависит от смены, работающей на кухне. Два вечера наши туристы (точно не помню, но кажется это были разные люди) брали одно и то же блюдо (кажется, рыбу). В первый раз - блюдо понравилось, было вкусно, а вот на следующий вечер - с качеством были уже какие-то проблемы, едокам не понравилось. Во-вторых, заказ приходится очень долго ждать, причем прождав уже порядочно времени - может появиться официантка с известием, что "такого блюда сегодня нет" или "его будут долго готовить" (так я УЖЕжду долго, ЕЩЁ дольше? к полуночи что ли?). Примерно так получилось у меня - я заказывала салат и какое-то горячее блюдо, где-то через полчаса ожидания (салат ещё не принесли!) появилась официантка с вестью, что мое горячее будут очень долго готовить, согласна ли я ждать? В результате от горячего я отказалась. Салат мне понравился.
Окрестности, город Мядель.
Самым главным плюсом гостиницы является её расположение. На берегу озера Мястро. Дойти до пляжа на озере - буквально перейти дорогу. Правда, нам в плане купаний не повезло с погодой - было тепло, но не жарко, купаться не хотелось.
Гостиница «Мядель». Вид с пляжа
Озеро Мястро
Гостиница «Мядель». Вид с озера
Сам по себе городок Мядель - ухоженный, чистый, довольно милый. В самом городе достопримечательностей вроде бы нет, но как место проживания для нас он был выбран исходя из того, что из него/в него удобно ездить по местам нашей экскурсионной программы ("Озерная Беларусь").
Памятник Ленину у исполкома Мяделя
Кошки в Мяделе
Помимо озера близко от гостиницы расположен стадион, в самом здании гостиницы (с обратной стороны) - мядельский ЗАГС, всё остальное - заметно дальше.
Вид из гостиницы. Слева - стадион
Отдельной эпопеей оказались попытки сходить в какое-нибудь кафе города Мядель. Мы ночевали в гостинице 3 ночи, соответственно вечера приходились на четверг, пятницу, субботу.
В первый вечер (четверг) попыток посетить местный общепит мы не предпринимали, сходили в супермаркет "Евроопт", поели в номере. От гостиницы до магазина пешком идти минут 10-15.
Во второй вечер (пятница) пошли гулять немного в другом направлении - прямо вдоль по улице Набережной, дошли до ресторана/столовой "Мястро". Заведение было закрыто на спецобслуживание (свадьба, юбилей и т.п.).
В последний вечер (суббота) небольшой компанией (5 человек) мы уже целенаправленно хотели поужинать где-то в кафе. Наш экскурсовод порекомендовал сходить в кафе "Белорусская хата" - оно небольшое и с аутентичной обстановкой. От гостиницы до кафе довольно далеко, но заодно погулять - для нас не проблема. Дошли. Кафе закрыто на спецобслуживание.
В этот же вечер мы проходили мимо кафе "СинглКафе" - оно, наверное, самое близкорасположенное к гостинице, но оно тоже было закрыто на спецобслуживание.
В результате из мест общепита доступным к посещению оказался только бар при нашей же гостинице.
Так что про кафешки города Мядель напрашивается неутешительный вывод - для туристов их фактически нет.