Итак, сегодня речь пойдет о фильме, который уже стал классикой кино, "Интердевочка", 1989 года. Смотрела этот фильм много раз, по ТВ, в интернете (он-лайн). Каждый раз от начала и до самого конца, хоть и знаю почти наизусть каждую реплику персонажей.
Этот фильм западает в память и очень хорошо показывает наше время (не смотря на то, что действие фильма происходит много лет назад, разницы большой я не вижу). Все проблемы, которые вскрыты в этом фильме (и еще мягко так вскрыты) актуальны до сих пор.
Для меня в этом фильме минусов нет, за исключением трагического завершения. Поэтому отмечу плюсы:
Отличный актерский состав и прекрасная актерская игра - смотреть просто наслаждение. Там каждый персонаж хорош. Даже в эпизоды классно сняты (вроде бы все обычно и очень похоже на жизнь, но всегда прямо в точку, вся суть сразу видна).
Хороший сценарий - конечно, есть кое что приукрашено, но это не портит фильм и общую картину. И надо учитывать то время, когда снимали это кино, то не весь, так сказать, голый реализм, можно было показывать. Да и не в нем смысл.
Сама идея - она пропитывает весь фильм. И это не совсем про "красивую жизнь", как может показаться многим - это про то, как вырваться из вечного "болота", дефицита, нехватки всего и вся, несправедливости и того чувства, что никогда ничего не изменится. Простое и очень понятное желание просто жить и жить по-человечески, но во способы обретения этой нормальной жизни у каждого персонажа свой. Осуждать этих женщин - глупо и не имеет смысла. Как говорит одна из героинь фильма (Зинаида), что если бы такое явление было бы невыгодно властям - все это бы уже прекратилось в 24 часа. Как пробивается так называемая "лимита", как пробиваются простые люди (главная героиня - Татьяна Зайцева, днем - медсестра, а ночью - валютная проститутка, которую играет прекрасная актриса Елена Яковлева), чтобы вырваться в лучшую жизнь, вырваться от безысходности. И это крупный город (Петербург), не маленький городишко или поселок.
Петр Тодоровский (режиссер) - снял не просто кино, а глубокую социальную драму. Отношение к людям, пережитки, которые уже настолько многим въелись в кожу, что не вытравить ничем, лицемерие и ханжество, общество с двойными стандартами и предрассудками. Сколько препон и препятствий придется преодолеть главной героини - все в фильме.
Сам фильм яркий и надолго запоминается - абсолютно всем. Смотреть такие фильмы надо, но не только глазами, а еще и головой. Его хочется смотреть и пересматривать, так как эти все явления и проблемы будут (к сожалению) всегда.
Выводы: фильм смотреть стоит, однозначно. Он отличный, не смотря на то, что все просто, все очень нелегко, все понятно и в тоже самое время, сложно. Кино оставляет пространство, чтобы подумать (задуматься). Это кино про всю. нашу жизнь. Рекомендую.
При Горбачеве уже могли снимать в фильмах такое. Еще пару лет и страна развалится. Я жила в то время. Ну не все же женщины шли в проститутки, чтобы куда-то там вырваться. Тем более главная героиня, которая жила в Питере, могла хорошо устроится без б-тства. У героини был эфемерный взгляд на жизнь, а счастье было рядом. Например водитель трейлера. А сейчас то чего девушки в проститутки идут? Вроде дефицита нет.
Мне так показалось, что дело не совсем в этом б-стве, и не все вырывались таким способом. Тут дело во внутреннем состоянии (ведь, что интересно, главная героиня и там не смогла найти себя/какое-то место в жизни). Вот, казалось бы, вышла она замуж и довольно удачно (этот швед на редкость хорошо к ней относился), муж ей все позволял. Я не увидела у нее стремления к адаптации, не увидела у главной героини занять себя (хоть чем-то, тем же домом). Но этого нет. Проблема этого самого менталитета тоже красным маркером показана - отказываться понимать, принимать традиции и образ жизни другой страны - глупо. Раз уж туда уехала - то будь добра, либо делай как местные, адаптируйся, получай образование (местное) в конце концов. Муж (он везде) может быть явлением переменным. И кстати, в фильме тоже пример отличный показан и на эту тему. Вот этот менталитет и ярое нежелание адаптироваться, понимать где ты и зачем. + Что было для меня странным, героиня не понимает цену деньгам и заработку (муж ей открыто об этом говорит и считает ей доходы/расходы на калькуляторе, что жизнь нигде нелегкая, а ей это странно). Она не может себя найти, ни дома, не в новой жизни. Очень печально и конец трагичен, но где-то даже закономерен. А фильм хороший.
А мне видится, что в фильме показано другое. У главной героини нет любви к шведу. Если бы любила, и домом бы занималась и детей нарожала. К тому же в Швеции она работу найти не смогла, мед сестрой ее не взяли. Но ведь шведский язык- то она выучила. А новая подруга гл.героини жила самостоятельно в Швеции. Но там она рай для себя так и не нашла. Эфемерными были и ее мечты о Западе. А что остается у Тани? Тоска по родине, по матери. Других чувств у нее нет. Одна скука в этой Швеции.
Ну, сколько зрителей - столько и мнений 😊 Кстати, тоска и скука может быть где угодно (даже на родине, запад или конкретно Швеция, тут не причем), если много свободного времени и занять чего человеку нечем/либо не знает как (это уже другая проблема). И там показана не только главная героиня, а еще ее подруги- кто как себе жизнь устраивал (героиня, например, Розановой - она просто хотела вырваться вот из этого образа жизни, она прямым текстом так и говорит, что завидует своей подруге Тане, а сама была бы рада даже простому врачу или инженеру, но чтобы был добрый и даже была готова просто уехать куда-нибудь в маленький город, только бы денег подкопить. И тд. У всех там своя история попадания вот в такую "кашу", и у всех свои причины вести такой образ жизни, но у каждой все же какие-то цели свои были. Кстати, шведский язык очень сложный (как и другие скандинавские языки).
У меня тетка в 1972 году вышла замуж за иностранца. Родила 2-х детей. В 1990 уехала в Германию с мужем и детьми, чтобы у сына было немецкое гражданство . Сюда она приезжает на пару недель в год. В те же 70е она познокомила своих двух подруг с немцами, друзьямт мужа. Те вышли замуж и уехали в Германию. Тоже детей мужьям родили. Живут там. Тетке уже 71 год.
Хорошо, если все хорошо 😊 И хорошо, если мужья тоже попались адекватные и порядочные. Люди ведь, везде люди и разные(не важно, иностранец или нет). И самое главное, чтобы еще себя нашли или не забыли. У меня разные примеры (как позитивные, когда люди находили себя, даже открывали свое дело и у них оно до сих пор идет и тьфу-тьфу-тьфу, а есть вот так все печально и нет даже попыток куда-то сдвинуться).
Как раз не все так хорошо. Муж умер 9 лет назад. В 62 года от рака легких. Никогда он не курил. И вообще выглядел потрясающе. Бизнес его погорел. Долги пришлось тетке выплатить . Сыну 44, а дочери 38. У дочери детей нет. Работает пласт.хирургом по бюсту. Живет с итальянцем с матерью (моей теткой) в доме, который купил ее отец. С сыном не общается из-за наследства. Сыну ничего не досталось. Есть ли у него дети, неизвестно. Одна теткина подруга еще в 90х жаловалась, что бизнес у ее мужа не очень идет. Денег не хватает.
У мужа моего много знакомых в 90х уехали в США. Почти все вернулись в Россию в Москву. Один остался, таксистом работает. Еще об одном друге нет вестей.
Но хорошо, что сюжет фильма уже о прошлом. Сейчас любой из России может съездить в Швецию и купить себе любую шмотку в российских магазинах. И не нужно жить с нелюбимым мужем, хоть и в Швеции. И не надо идиализировать Запад и не дооценивать свою Родину и свою жизнь в ней, как это было у главной героини фильма.
Почему все ее ругают? Никто ж спекулянтам не вешал записки на дверь, что там спекулянт живёт. Что папа подписал разрешение за деньги? Конечно она хотела вырваться из такого общества и забыть такого отца. Я там увидела меркантильное общество. Ведь она выучилась на медсестру, а жизнь лучше не стала. Это нормально жить хотеть хорошо. Питаться хорошо, жить в комфорте. А там именно журят что она не стала жить с алкашом как соседки живут. Причем, там есть пары, где муж ведёт себя неприлично с женой или вовсе не работает. Эти жены ненавидят своего мужа, но живут. Это не урезанная версия того чем Яковлева занималась?!
По поводу урезанности фильма - не знаю, вроде бы фильм полный всегда попадался. Трагедия в том, что не поменялось ничего, даже тогда, когда главная героиня уехала в другую страну. Там есть и такой пример, когда главная героиня Татьяна будучи в Швеции, встречает свою соотечественницу, которая живет как может и совсем нерадостно. И понимает, что и тут-то тоже... Мне ее было жаль, так как вроде бы ей повезло в плане мужа и возможности именно наладить жизнь в лучшую сторону, но получилось так как получилось, трагично. Могла бы дополнительно выучиться там (даже попытаться пересечься в какой-то сфере по своей специальности и т.п.). Да, это нелегко, но так бы хотя бы была занята голова, занятие/работа и т.п. от многих ошибок спасают иногда. Сложилось такое ощущение, что она не может найти себе места, чего-то, чтобы себя человеком ощущать. Я видела таких в других странах (есть пара бывших сокурсниц, есть и примеры более старшего поколения, вышедших замуж и уехавших туда). Такую тенденцию заметила - кто был из пост.советского периода или как раз из советского периода (никого не хочу обидеть), тот адаптироваться долго не мог (или крайне тяжело все это дело происходило). Кто был из поколения помоложе - адаптация, язык, поиск работы - происходили менее болезненно и более живо. Но, фильм все же от жизни отличается, на то он и фильм 😊 Но такие фильмы нужны и они вскрывают все проблемы от а до я.
Никто ж не показал бы что все может быть успешно. Моего отца сестра уехала в Германию после распада и говорит что это лучшее решение в ее жизни. Я сама уехала и мои сестры. И все у всех хорошо. Взяли историю чтобы потешить самолюбие женщин, оставшихся в СССР. А адаптация? Там больше упор на личностный рост.
Ну, надо учитывать время, когда кино снимали и выпускали (вроде бы не все можно было тогда показать или все, что было отснято, выкладывать в финальной версии). Тодоровский вскрыл очень много "больных нарывов" этим фильмом. Хорошо, что у вас и ваших родных все замечательно сложилось. У меня перед глазами примеры очень разные (как успешно ужившихся, так и нет - кто-то уже по 5-6 лет прожил, а язык тот же, местный, как был на начальном уровне, так и остался и т.п.), но обратно никто даже не думает возвращаться 😊 Если бы показали, что есть вариант, когда вот как вы сказали - все может быть успешно и получаться - фильм бы (тогда) не выпустили бы 😊 Кстати, там показана не только героиня Яковлевой, там еще ее подружки по заработку - такой срез общества (особенно классная сцена, когда они все сидят в милиции, школьница, у которой папа ханжа-профессор-африконовед). Очень нравится эта сцена.
Вы знаете этот фильм в то время волну хейта надавил очень сильную, которая ощущается и сейчас. Меня когда в городе мамы встречают одноклассницы постоянно спрашивают не развелась ли я еще..как стервятники)))
Фильм отличный (как по актерскому составу, так и по идее/сценарию/дараматургии). Некоторые моменты еще мягко показаны. Мое ранее детство пришлось на голодные 90-е и я видела вокруг себя жуткое расслоение и совершенно чудовищные (иногда) формы перехода от советского пространства к (так сказать) новой реальности. Могу вас понять, действительно, стервятники. А зависть, это да, без этого не обходилось ни одно общение/посиделки с бывшими одноклассниками/однокурсниками и просто знакомыми. Мне даже пришлось с некоторыми прекратить знакомство и общение, так как преодолевать чужую зависть (а иногда и открытую злость) было просто неинтересно и жалко было время тратить. Просто, почему-то, полагают, что там намазано медом/либо икрой или еще чем-то хорошим и все вот так валиться на головушку. А то, что там надо не просто работать - а вкалывать, чтобы иметь тот же дом, машину, платить налоги и т.д., надо развиваться/не стоять на месте. При этом конкурировать с местными специалистами (у которых может быть старт куда круче). Вот тут многие, тоже почему-то, закрывают на это глаза. Но тот факт, что кто-то (даже гипотетически) может жить лучше их - это просто таких вот, стервятников, грызет и мучает. Это, тоже почему-то, очень ярко у нас выражено (и это не вчера началось, вот в чем грусть).