Опубликовано 16 Сентябрь, 2017 - 10:51

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    3500 рублей

Приобрел велосипед дорожный для взрослых модели 111-552 (он так официально называется) в 2008 году для поездок с\на строящуюся дачу. Производитель Пензенский велозавод, название велосипеда - "Сура". Вероятно, данное название появилось очень давно, потому что уже стало нарицательным для дорожных велосипедов среди возрастного населения района. Итак, первая особенность. При покупке по просьбе продавца самостоятельно выбирал велосипед среди ему подобных из брака (!). Меня это ничуть не смущало, поскольку я, как и большинство советских детей, родился и вырос в седле велосипеда - "Школьника", "Орленка" а потом и "взрослика". Тогда это было изделие Минского мотовелозавода "Аист". Соответственно, все недоработки я чую носом, мне достаточно просто взять велосипед в руки и потрясти его. А что делать человеку, который не разбирается в велосипедах? Вторая особенность - к велосипеду не полагалось ни паспорта, ни гарантийного талона - ничего. Даже за ценником продавцу пришлось идти на склад. Понятно, что так проще спихнуть металлолом, чтобы без претензий, но, по-моему,это непорядок. Но-ладно, советского человека этим не запугаешь. Пойдем дальше.Вернее, поедем. Продавец накачал мне колеса, открыл мне дверь и пожелал счастливого пути (понимай - поскорее вежливо выпроводил меня). Надо сказать, что я, как всякий советский человек, все свое привык носить с собой. На всякий случай. И гаечные ключи тоже. И очень хорошо. Потому, что к велосипеду не прилагалось даже дрянных штампованных семейных ключей. Они приобретались отдельно. Интересный торговый ход. Я отрегулировал сидение, руль, все соединения, и - проехал первый километр на свежеприобретенном механизме. Обычно соотношение звездочек в дорожном велике - 46х19, здесь же установлено 46х16. Крутить труднее, зато скорость больше. Шины 28 дюймов теперь уже советских - 38 мм вместо 42. Это облегчает езду, но делает велосипед более жестким и чувствительным к неровностям дороги. Штатное сидение ЗИФ - просто безобразие. Господа конструкторы, вы живете в Эмиратах или в России? Где пружины? Где кожа? На пластике жутко неудобно! Лучше вообще продавайте без седла, Купим, оно стоит не больше 600 рублей, люкс "со всеми делами". Я немедленно поменял сидение - чувствую, до гаража не дотяну. На новом сидение велосипед вполне удобен. Следующий серьезный минус - как попало нарезанная резьба в каретке вала кривошипов. Из-за этого в подшипниках нет соосности, и они при абсолютно убогом качестве металла продавливаются, крошаться, и очень быстро. Правда, и стоят они очень мало, но постоянно их менять неудобно. То же и в рулевой колонке - как ни регулируй, ни затягивай руль, он все равно хоть немного, но болтается. Там вообще все криво-косо.Безнадежно. Да еще "иногда- постоянно" отворачивается контргайка чашек подшипника каретки - появляется неприятный люфт в педалях. Раз в 2-3 поездки приходится регулировать.

Обода колес - отдельная тема. Они кривые. Конечно, кривизну можно устранить потягиванием спиц, но зачем изначально делать криво, если сделать ровно - проще? Покрышки с таких ободов почему-то снимаются только с мылом. Раньше, в СССР, мы, мальчишки, дотягивали на проколотом колесе до аптеки, снимали покрышку руками за полминуты без всякого мыла, заматывали прокол пластырем, накачивали колесо вечным алюминиевым насосом, и снова "погнали!", а потом и вовсе забывали о происшествии.Теперь все не так. Даже опытные шиномонтажники дивились, как же так можно сделать пару "обод-покрышка". Можно.

Кривошипы с таким же успехом можно было бы сделать из дерева - они мягче мягкого, гнутся под ногами, развальцовывается посадочное отверстие. Металл совершенно сырой. Словом, такая же дрянь, как и все остальное.

И, все-таки, достоинства у велосипеда есть. И их не меньше, чем недостатков.

Он простой. К нему всегда и в любой велолавке можно купить любую запчасть буквально "за гроши".

Он, несмотря на паршивый металл, очень крепкий, у него ничего не торчит с боков, ничто не мешает привязывать к раме груз. Я постоянно возил на нем пиломатериалы и металлопрокат, он выдерживает чудовищную нагрузку. Однажды я нагрузил столько, что не доставал ногами до педалей, сидя на досках. Только едва-едва-самыми носками ботинок. И все равно доехал. Ночью я натыкался на полном ходу на бордюрный камень, удар был ужасным, но ничего не погнулось и не отломилось.

Кроме того, как собственно велосипед, он очень хорош на ходу. Быстрый, устойчивый, проходимый и большой. При росте ездока 184 см он - самое подходящее, исключительно удобен. Поездка на работу - 25 км в одну сторону - на нем дается совершенно легко. А в сутки я проезжал в велопоходе больше 100 км. С регулировками, но без единой аварии и не слишком утомившись. Тур-де Франс на нем, конечно, не выиграть. Но, как рабочий инструмент и как велоконструкция он идеален. Не зря он пережил столетие. Эх, ему бы еще качество...

Димапрофрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также