Самое разумное будет сравнить данный продукт с поделкой от УГ (уаргейминг), причем, до выхода тундры мы не знали насколько самопальны и убоги картофельные танки. Тундра выгодно отличается высоким уровнем динамики, которой, благодаря белорусам, в танках все меньше с каждым патчем. Кроме динамики игроков порадует отсутствие возможности отсиживаться весь бой в кустах. Графический движок делает картоху по красоте без проблем, а система повреждений не оставляет танкам никаких шансов. Графичекий движок на минимальных настройках выдает графику лучше чем продукты УГ, с аналогичными настройками. При этом, с минимальными настройками идет даже на ноутбуке без видеокарты без тормозов, в отличие от той же картохи .С выходом наземки в Тундре, онлайн WoT упадет заметно, поскольку, в основном, адекватная публика покинет белорусские онлайн просторы. Если коротко, то Тундра лучше WoT во всем.
А теперь о плохом. Тут будет по пунктам.
1. Донат. Без него вы вряд ли обойдетесь. На первый взгляд, кажется, что все дешевле, чем в танках, но это не так. Хоть прем-аккаунт и премиумная техника дешевле, но всего этого надо больше.
2. Прокачка техники. По началу вы будете открывать новые ранги с техникой быстрее, чем освоите то, что уже есть. На высоких уровнях без прем-аккаунта будет заметно хуже, чем в аналогичных условиях в WoT. Прокачанный и топовый самолет - два абсолютно разных крафта. Прокачать самолет сложнее, чем открыть новый ранг.
3. Прокачка экипажа. С одной стороны, тут нет такой кривой механики, как в WoT, потому и прокачанный экипаж не получается таким читовым. НО... Сыграв разок на экипаже с уровнем "Ас", потом будешь плеваться на статус "базовый". Мой совет - вдонатить по два экипажа на нацию с уровнем 470+ и садить их на лучшие самолеты, пока, потихоньку, прокачиваешь остальные. В Тундре не обязательно быть асом самому, если на самолете экипаж асов. Стоить это будет около 200 грн (800 руб) - 2 экипажа в каждой из пяти наций. Помните, скупой платит дважды. В данной игре, прокачанный экипаж заметно повысит ваши результаты, пока вы сами не научитесь играть, а удовольсвие пойдет сразу после небольшого доната. Повторюсь, я начал получать удовольствие от игры, когда пошли фраги и победы. А произошло это после игры на прокачанных экипажах.
4. Форум. На форуме можно только хвалить. Любой негативный отзыв может быть квалифицирован как обсуждение действий администрации. Вообще любой. На первый раз 14 дней только чтение. Не ждите предупреждений или вменяемого обоснования своих действий модераторами. Чего нет, того нет.
5. Отношение к игрокам. Если вы до этого играли в картофельные танки, то тут все лучше. Но, если вы не имеете опыта в ММО, то такое хамство будет для вас новостью. Вы всегда не правы. Вот и все. Типичным примером стала акция "Золотые бои" на год ОБТ. Сервера легли и акцию перенесли на неделю. Потом Запустили акцию. Серваки легли. Запустили. Легли. Продлили. Играть было не возможно - выкидывает прямо посреди боя, а потом зайти на сервер невозможно. В итоге, многие (и я в том числе) не получили 400 голды, надеясь на перенос акции, официально заявленный на главной странице проекта. На следующий день оказалось, что акция проведена успешно и переноса (повторения) не будет, а вместо этого будет просто 100 голды за 1 победу. Игроков тупо кинули.
6. Баланс. Его нет. Заявлена полная ориентация на исторические ТТХ радует отсутствием регулярных нерфов удачной техники (как в WoT), то есть, что ты прокачал, то у тебя и будет. Проблема в скорости настройки самолетов. Иногда (например, Британский Бофайтер 5 уровня) самолет имеет не настроенные ЛТХ потому он имба/го...но. Когда его настроят непонятно.Год? Два? Особенно тяжко на низких левелах. Резервы/0/1 ранги постоянно балансит ко 2-3. И это проблема. Если на самолете 5 левела тебя балансит к 7 левелам, то это еще терпимо, но на ранних уровнях пичалька.
7. Время. Игра рассчитана не тех, кто будет играть ежедневно часа по четыре. Для всех остальных - только донат. За реал можно купить все. Только на новые ранги нации придется чутка поиграть, чтобы накопить свободный опыт. Его всегда капает достаточно.
Если вы решили играть в Тундру, то вот вам пара советов. Первый бой строго за СССР. Дело в том, что на какой нации первый бой - такой и прем 1 левела в подарок. У советов это Чайка Жуковского - лучший прем 1 уровня. Просто не сравнить как лучше. Далее, действительно хорошие самолеты массово появляются на пятом уровне. Есть пяток годных на 4 уровне, но надо быстро открыть пятые левела и получать удовольствие. Не зависимо от личных предпочтений, ваша цель - британские Боф и Спит пятого уровня. Это не значит, что у них нет конкурентов. Просто это два самолета, которые летают лучше вас и вместо вас. Получив Бофайтера 5 уровня, поиграйте немного так, а потом вдонатьте 40 грн (160 руб), сделайте из экипажа асов и почувствуйте разницу. Дальше все поймете и сами решите. Тут донатеры решают. В аркаде и на ранних/средних уровнях однозначно.
Итого. Игра замечательная, но отечественный подход к работе с клиентами удручает.