Я люблю Татьяну Устинову, она пишет достаточно интересные детективы, в которых есть сюжет, начало и конец. Обычно зло наказано, а добро торжествует, что само пор себе не может не радовать.
Как правило, в ее книгах умные обеспеченные мужчины любят молодых красивых женщин, а злодеи выявлены и наказаны. То есть классические детективные романы, где есть преступление и неотвратимое наказание.
Роман "Призрак Канта" не исключение, тут тоже расследуются загадочные события. Однако Устинова почти никогда не грешила мистицизмом, разве что летал на чердаке призрак тетушки Лизаветы в "Пороках и их поклонниках", спасая Владимира Архипова. Больше я таких сюжетных поворотов у нее, кажется, не припомню.
В новом романе явился призрак самого Иммануила Канта, по-деревенски назвавшись Емельяном Иванычем. И заселился в гостиницу - а почему нет?
Естественно, там была и девушка - некая загадочная незнакомка, переживающая жизненное разочарование. А еще там есть ясновидящая.
И весь сюжет крутится вокруг нескольких любовных историй и спиритических сеансов. И мертвец, которого нашли на маяке. Вчера он был жив, а сегодня все ищут его убийцу.
Хотя эту книгу, пожалуй, нельзя назвать обычным детективом, да и это не "классическая" Устинова", как, например "Большое зло и мелкие пакости", "Хроника гнусных времен" или "Седьмое небо". Тем не менее, язык хороший, сюжет интересный, повороты неожиданные и занимательные. Призраки опять же....
Вполне так себе книга для развлечения, можно рекомендовать друзьям. Перечитывать, наверно, не буду.