Андрей Круз как автор - это всегда динамичный боевик. У Великой реки (первая часть дилогии) - боевик с любовной линией в антураже фэнтези. Но фэнтези не классическое, а альтернативное. Эльфы предпочитают луку болтовые винтовки Ли-Энфилд (они их через подставных лиц в большом количестве закупили). Бароны предпочитают друг к другу летать самолётами а в местный город греха плавать хаус-ботами. Дружина барона, кстати, предпочитает в запасе иметь не волшебника, а пулемёт "Максим" или "Шварцлозе". Колдуны, кстати, с удовольствием пересели на лимузины, и хотя их роль не так сильна в мире, тоже кое что ещё могут. И это всё вкусно, сочно описано.
Потрясающе прорисованный мир, получившийся от слияния мира магии, практически средневековая дикость с миром технологий, механики, электроники, пороха, тратила и высшей математики. Где химия и алхимия напрочь разные вещи и каждый свою технологию защищает и строит на этом своё могущество. Мир перемешан и перекручен, а в дыры лезут чудовища с других, иных планов бытия. Иногда, на огонёк заскакивают боги или их торговые представители.
И главный герой - живой человек. Умный, опытный. В нём нет безбашенности, хотя авантюрная жилка присутствует. Но он планирует, думает, оценивает. Он надёжный, как броненосец. Именно таких Круз и любил рисовать. Именно таких и любят у него.
И да, финал. Он оставляет много недосказанного. Но он вкусный. Можете сами додумать, что могло быть потом. А можете оставить всё как есть. Жизнь, она такая.