Добрый день!
Сегодня я поделюсь впечатлениями о весьма необычном фильме с провокационным названием "Глотай". Снят он был в 2019 году, это психологически- драматический триллер, который был создан при совместном производстве Франции и США. Забегая вперед, скажу, что не ожидала такого от американского кинематографа. Уж очень не голливудским фильм получился. Картина является дебютным полнометражным фильмом Карло Мирабелла-Дэйвиса, он же писал сценарий к ней. Главную роль исполнила очаровательная молодая актриса Хейли Беннет.
Немного о сюжете:
История об идеальной жизни домохозяйки, у которой есть всё, о чём только можно мечтать – большой, хорошо обставленный дом, богатый муж, который занимает пост директора компании и много денег, которые она может тратить на любые вещи. Но всё меняется, когда девушка узнаёт, что она ждёт ребёнка. Окружённая повешенной заботой и вниманием со стороны мужа и родственников, она начинает замечать странные вещи. У неё появляется непреодолимое желание проглотить всё, что она видит, включая острые и опасные предметы. Страшно то, что она не может контролировать эту манию и кажется, что какие-то тёмные силы управляют её желаниями…
Действие фильма в основном происходит в роскошном доме. Очень много прекрасных кадров героини.
В дом по сюжету пара переехала совсем недавно и молодая хозяйка с воодушевлением его обустраивает. Ричард (муж) героини амбициозен и успешен его сыграл Остин Стоуэлл.
Они с мужем молоды и прекрасны, он молод, успешен, достигает новых вершин в бизнесе. А она его прекрасная половинка.
Ричард не упускает случая признаться ей в любви, обозначить её вклад в свои достижения.
Будни Хантер весьма скучны и однообразны.
Как таковых увлечений, хобби, которое бы её поглощало у неё нет, хотя казалось бы при таких возможностях.... Но, при этом она старается быть идеальной хозяйкой. Удивляет и впечатляет.
Готовка превращается в шедевр. А тихий семейный вечер в что- то особенное.
И очень удивляется, когда усилия не приносят должного результата. Отдать должное- Ричард оценил её усилия, но возможно не так как ей хотелось бы.
Действительно странно почему муж после тяжелого рабочего дня не поёт дифирамбы и вынужден отвечать по срочным вопросам? С первых минут просмотра у меня сложилось впечатление, что героине нужно постоянное одобрение, поддержка, обозначение собственной значимости, а еще, что ей откровенно скучно....
Каким бы прекрасным дом не был, но живого общения он не заменит. А еще можно отметить то, что Хантер бесконечно пытается угодить супругу, крайне болезненно реагирует на малейшую критику. И в один прекрасный день она понимает, что скоро их будет не двое, а трое. Она крайне встревожена, не знает какую реакцию ожидать от мужа.
Ура! Ричард рад, значит и он рада тоже....
Хотя казалось бы какие сомнения? По этому случаю семья собирается на семейный ужин с родителями Риччи. Несомненно они очень счастливы, делятся историями своей семьи.
А вот когда Ричард просит Хантер рассказать о себе, она долго отказывается, потом все-таки начинает, но её резко прерывает свекр.
Она ранена и ощущает себя никем. Можно все-таки выслушать было из вежливости, поддержать беременную женщину. Находит утешение в стакане...
А именно в кусочке льда.
С этого все и начинается....
Дни Хантер походи один на другой. Она занимается домом, готовкой, обустройством детской и играми на телефоне. Весьма примитивно для молодой современной женщины. А с другой стороны ведь именно такой хочет видеть её Ричард, ему важно иметь тыл, дом и поддержку в нём.
Однажды абсолютно внезапно её навещает свекровь и дарит книгу "Искусство радости". Она появляется абсолютно внезапно чем пугает героиню, открывает дверь своим ключом. Ключ у свекрови? Визит без предупреждения? Вежливость- нет не слышали.
Но героиня отличается мягким покладистым характером, никакого гнева даже на нетактичное замечание: "Риччи нравятся девушки с длинными волосами". Тетенька, вы вошли в чужой дом без предупреждения и её (Хантер) ваш сын выбрал в жены с той стрижкой, какая у неё есть! Да, и ребенка она носит в конце то концов. Снобские замашки богатых и влиятельных.
Книжку героиня старательно читает и делает от прочтения весьма и весьма неожиданные выводы. "Стараться каждый день делать что-то необычное"- она понимает это по своему.
Какие милые шарики в шкатулке.
А какие они на вкус?
Заглатывание предметов вводит героиню в состояние эйфории.
Создает настроение так сказать.
А вот визит к свекрови к приводит к очередному душевному дисбалансу.
Меня удивил тот момент, что о прошлом своей невестки она узнает при этой встрече. То есть её сын жил с девушкой, женился на ней, девушка беременна, а о том, кто она и что она "любящая" мать узнает только сейчас. Богатая и властная семья и казалось бы такая любящая, но каждый сам по себе. Нарцисс на нарциссе, как модно сейчас говорить. Неудивительно, что Риччи выбирает для жизни Хантер, которая целиком и полностью сконцентрирована на нём. Свекровь умна, привлекательна и властна, изрекает:" Притворяйся пока не получится!", "Ты притворяешься или уже нет?", " Тебе очень повезло с моим сыном". Такие вопросы и изречения заставляют рефлексировать героиню еще больше.
Душевные тревоги нужно заедать. И в ход идут более опасные предметы.
Хантер одинока и чувствует себя несчастной, но в слух этого не произносит. Она даже соглашается на объятия подвыпившего коллеги Риччи.
И в один прекрасный день её тайна "поглощения" становится не тайной. Во время Узи врач видит посторонние предметы.
Натуралистичность кадров пугает, но в них нужно отметить есть своя эстетика.
А их оказывается очень не мало. Героиня собрала не плохую коллекцию.
Муж в бешенстве и на семейном совете принимается решение Хантер лечить.
Свекровь берет шефство на себя.
Но самое важное в этой цепочке- её отправляют к психотерапевту. Давление родственников колоссальное, тонкая психика героини едва выдерживает напор.
Удивительно, что такой образованный и казалось бы успешный муж не знает правил и не хочет оставлять героиню наедине с специалистом. Жизнь Хантер ей самой не принадлежит увы и ах.
В помощь по дому любящие родственники приставляют к ней сирийца из Дамаска. На самом деле идея чудесная, но воспринимается в штыки. Жесткий напор не всегда приводит к нужным результатам.
Сириец сразу же поныл суть её проблем :" На войне у вас не было бы таких проблем". В чем то он прав, а в чем то нет. Проблема героини гораздо глубже.
Она чувствует себя очень одинокой и не в состоянии разобраться в своих чувствах самостоятельно. Даже под пристальным надзором она умудряется делать "начки".
И их потреблять. Расстройство пищевого поведения- это психическая болезнь, которая нуждается в бережной коррекции. Чувства больного человека нужно уважать и это весьма интимно.
А какого узнать, что о твоей проблеме знают все? Милый муж ввел в курс всех своих коллег.
И в этот момент мне героиню было очень и очень жалко. Все-таки такие моменты должны оставаться внутри семьи. Но, можно понять и Ричарда, которому так же нужно было участие и поддержка. А почему не обратиться за поддержкой к родителям? Зачем выносить все это на широкую публику? Эти и еще ряд вопросов возникают как бы сами собой. А так ли уж повезло Хантер, как говорила её свекровь?
Визит к психотерапевту открывает новую тайну из прошлого героини.
Тайну её рождения. Не желанным ребенком она была.
Что и объясняет многое, в том числе её желание быть нужной и полезной.
Страсть к предметам не оставляет её, хотя она тщательно пытается сопротивляться. Даже от горсточки вкусной земли отказалась.
Но, желание Ричии держать все под контролем пустило все под откос. Конфиденциальность сеансов психотерапии - нет не слышали? Зачем было заставлять врача рассказывать в подробностях о сеансе? Зачем врачу было это делать? И это во всех отношениях прогрессивной Америке, да еще в демократическом штате, как я поняла действо происходит где-то рядом с Нью-Йорком.
Обида Хантер мне понятна. Эхх, будь на её месте более зубастая девушка засудила бы всех.
Хантер же делает вид, что ничего не произошло.
Но боль и обида её сильнее.
А обиду нужно заесть. Большая обида- большой предмет. Благо, что рядом был сириец.
Семья решает вопрос кардинально- принудительное лечение.
Хантер понимает, что точка невозврата пройдена.
И решается на побег из своей золотой клетки. Решение кардинальное, но оно было нужно. Так героиня спасала себя. Она не смогла довериться и не чувствовала себя в безопасности с мужем. Ни о какой честности и настоящей близости и речь быть не может, муж не интересовался прошлым жены, его семьей, жена хотела быть милой и удобной, что бы её любили. При близких отношениях не нужно подкупать психолога, что бы узнать о своем партнере что- либо, муж или жена сами обо всем расскажут. Не говоря уже о том, что семейные вопросы, решаются в кругу семьи, а не вне её.
Рефлексирующая и не смелая Хантер преображается, делает рывок.
Предварительно тщательно подкрепившись землей.
Она "просыпается". Разговор с мужем ни к чему хорошему не приводит.
Он в бешенстве, пытается её уговаривать, шантажировать, запугивать.
И в итоге дает оценку ей, которую скорее всегда держал в голове:" Ты же ничего не умеешь". Когда он женился на ней она его полностью устраивала, если быть до конца честным.
Хантер пытается поговорить с матерью, но какой-либо поддержки там не находит, тогда она находит своего биологического отца.
От милой доброй покладистой девушки не осталось ничего.
Но, она получает те слова, которые должна была услышать.
Жаль, конечно, что героиня начала разбираться в себе после свадьбы, а не до. Так или иначе её психологические травмы наложили большой отпечаток на её настоящее. Не так плох был Ричард и его семья, но кто виноват, что сама героиня не могла постоять за себя и свои границы?
Как итог бунт и жизнь с чистого листа. Последнее решение героини меня огорчило искренне.
"Глотай"- это определенно фильм не для всех, а так же он имеет пометку "от 18". Фильм неоднозначный, смотрится на одном дыхании, заставляет задуматься. Посмотрев его второй раз я поменяла отношение к главным героям. Мне очень понравился и видеоряд , и актёрский состав, и музыкальное сопровождение. Игра Хейли Беннет завораживает. Она невероятная красотка и талант. Преображение от прелестной неуверенной в себе дурочки до хозяйки своей жизни сыгранно изумительно. Определенно он не для всех, но тем, кто любит кино со смыслом придётся по душе. "Глотай" оставляет непонятное "послевкусие", заставляет задуматься, поднимает важные темы.
Посмотреть я все-таки его рекомендую !