Что сподвигло посмотреть данный фильм? Ну, конечно, синопсис! Уже давно утверждаю, что "синопсиситам" нужно давать Оскары, ибо их кратное (и не всегда достоверное) описание, порой, самое лучшее, что есть в той или иной работе. И да, я видела, что рейтинг у этого творения ниже не куда, но очень часто мое мнение отличается от общепризнанного в этом вопросе, поэтому только просмотр может дать ответ на вопрос: как оно?
Общая информация.
Год выпуска - 2019.
Режиссер - Даррен Линн Боусман.
Жанр - триллер.
Длительность - 103 минуты.
Главные роли: Сабрина Керн, Кэролин Хеннеси.
О сюжете.
Действие фильма разворачивается в середине прошлого века, о чем мы и узнаем из начальных титров.
Мэри - молодая девушка, живущая с отцом и маленьким братом. Если последний - милейшее создание, то отца героини нельзя назвать никак иначе, нежели тиран и алкоголик. Он бесконечно изводит и дочь, и сына, и они оба боятся его, но поделать ничего не могут.
У Мэри есть парень, совместно с которым она проворачивает игровые аферы. Прилично играя в карты, девушка облапошивает простачков, и делает это весьма виртуозно. Мне до конца так и осталось непонятным, почему героиня занимается подобным ремеслом: от бедности или, чтоб накопить денег и сбежать от отца-тирана?
Эта история начинается с нескольких событий, которые происходят практически одновременно. По нелепой случайности, умирает братик Мэри, что еще больше усугубляет, и без того напряженные отношения между ней и отцом, ибо последний винит героиню в его смерти. Один из тех, кого Мэри облапошила вместе со своим дружком, находит их, и отнимает все деньги, которые они сумели скопить. Девушка узнает, что беременна, а ее любовник, хоть и за то, чтобы оставить ребенка и любит ее, но сам не ахти какой обеспеченный, на этом фоне собирается поехать куда-то там на заработки, и зовет Мэри с собой. Та не особо горит желанием, так как тащиться неизвестно куда беременной, без копейки в кармане - не лучшая идея.
Когда Мэри обедает в столовой для бедных, где раздают бесплатную еду, ей предлагает помощь монахиня, говорящая, что, как раз таким как она, их приход и оказывает помощь, в первую очередь.
Девушке тупо не куда податься, поэтому она соглашается поехать в обитель, которая расположена в приличной глуши, надеясь, что там ей не будет хуже, чем в окружающей ее реальности. Наивная.
Уже с первых шагов становится понятно, что монастырь/обитель, место, где царят очень строгие порядки. Никаких вольностей, никакой свободы, только тотальное подчинение существующим законам.
Настоятельница обители, женщина, при одном взгляде на которую становится понятно, что любое неповиновение не останется незамеченным.
Помимо Мэри, в монастыре обитают еще несколько девушек, все они, также, как и наша героиня - беременны. Абсолютно все девушки выглядят очень напуганными и зажатыми, любые попытки нашей Мэри разговорить их - терпят крах, они лишь только предупреждают ее, что нужно быть крайне осторожной, и самое главное - послушной...
Так куда же попала наша героиня? Что это за место на самом деле? Кем являются те, кто называют себя монахинями? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.
Продолжительность картины 103 минуты, средняя, по моим меркам, но нельзя сказать, что время за просмотром пролетает быстро. И даже сложно сказать почему, ибо динамика в фильме есть, одни события сменяют другие, ничто не стоит на месте. Но при этом, надо отметить, что картина какая-то пустая, ибо все события показаны поверхностно, ни на чем не заостряется внимание, более того, можно сказать, что в картине понамешано много всего, только вот непонятно: зачем? Многие линии так и остаются нереализованными, и возникает логичный вопрос: а может, стоило держаться какой-то одной позиции?
Что перед нами? Триллер, даже, несмотря на несуразность сюжета. Вообще, идея картины, хоть и не новая, но хорошая, и, если бы, режиссер придерживался одной линии, могло выйти неплохое кино. Что сталкивается в данной работе? Мистическо-религиозный аспект и простая бытовая жадность, которая и движет всем, на самом деле. То есть, вначале фильма, нарушено туманУ, мистика и религиозный фанатизм витают чуть ли не в каждом кадре, и логично, ты думаешь, что и дальше все будет продолжаться в этом же ключе, но потом ты видишь развязку, и прилично так вопросов возникает в твоей башке. Как по мне режиссер решил сочетать несочетаемое, так как по факту, мистика разбилась о человеческие пороки.
В картине есть напряженные моменты, которые реально, порой, щекочут нервишки. Повторюсь, если б все было логично и выдержано в одной тематике, эти моменты сработали бы прям на ура. А так, получается, что ты ждешь раскрытия каких-то тайн, но получаешь лишь человеческую дурость и тиранизм, когда один человек возомнил себя миссией, и творит, что хочет.
Фильм нельзя назвать чрезмерно кровавым, но он жестокий, и, опять же, именно из-за того, что человек - существо жестокое, а уж когда возомнит о себе что-то... И снова можно сказать, что зачатки к хорошему творению были. Локаций практически нет, большая часть фильма проходит в монастыре, и вот этот эффект камерности/замкнутости создает нужное настроение безысходности, когда как не рыпайся, а выбраться не можешь.
Музыкальный ряд удачный, не оригинальный, но практически всегда подобный фон работает. Нас ждёт несколько вариаций фоновых мелодий. Одни - односложные, напоминающие игру на пиле и как бы намекающие, что в следующую секунду могут случиться любые ужасы. Другие мелодии грустно-меланхоличные, показывающие обреченность и сложные чувства героинь. Картина цветная, но кажется черно-белой, и вот эту мрачность музыка отображает как нельзя лучше.
Если говорить в общем, то актерская игра, как и весь фильм в целом - никудышная.
Сабрина Керн - ее внешность подходит под стилистику времени, но, конечно, ей достался очень тупой персонаж. Весь фильм она лезет на рожон и это создает впечатление идиотизма. Ладно, вначале, когда персонаж еще не знает во что вляпался, но потом, когда становится понятно: что к чему, и очевидно, что нужно быть острожным, какого попугая делать глупые вещи? Не скажу, что игра актрисы совсем деревянная, но она однообразна и не убедительна.
Кэролин Хеннеси - наверное, самый сильный персонаж. Опять же, внешность подобрана удачно, и актриса сумела правильно преподнести ту жестокость, что нужна была для реализации ее образа.
ИТОГ: еще один фильм из серии: посмотрел и забыл. Это тот случай, когда реализация задумки настолько фиговая, что просто разводишь руками и думаешь: а что было в башке у режиссера? И да, рейтинг вполне заслужен.