В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.
Бывают в жизни такие ситуации, когда ты несешься по трассе, ветер в лицо, кругом природа, в душе надежды и ожидания…
И тут, хлоп!
Ты плавно останавливаешься, двигатель ревет изо всех сил, а твой родной конь стоит на месте. И в этот момент ты начинаешь осознавать, сколько километров проехал. Да, теперь придется катить скутер обратно.
Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.
Ремень вариатора на китайский скутер
Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?
Да, да, вот он, красавчик:
Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729x17.5
Они написаны на ремне.
Ремень вариатора на китайский скутер, размеры
Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.
Теперь немного о самом ремне, и почему я выбрал именно этот?
Вариантов на китайский скутер было три:
Первый стоит 600 рублей и даже не имеет упаковки. В магазине сказали, что если вы делаете скутер на продажу - то вариант нормальный, а если будете кататься, то не удивляйтесь, когда его разорвет через две недели.
Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20... Людей жалко... ))))
Второй - вот этот! Фирмы SHENG-E. Стоит он 900 рублей. Упаковочка, все как положено. И... за его качество я могу два пальца поставить вверх.
Ремень вариатора на китайский скутер
Ремень вариатора
У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.
А что тут еще добавить? ))))
И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?
В остальных ситуациях я очень сомневаюсь. ))))))
Как поменять ремень вариатора?
Скажу сразу, если вы не работник автосервиса, то вам нужен инструмент. Вот этот:
Пневматический гайковерт
Пневматический гайковерт называется.
Подходим к скутеру, находим вариатор:
Вариатор
Вариатор
Откручиваем несколько болтов. И видим:
Вариатор
Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.
Слева ведущая шестерня, справа сцепление. Вам придется их снять, но они будут крутиться вместе с гайкой.
Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.
Внимание! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЗА РОЛИКАМИ НА ЮТУБЕ!
Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.
Просто дойдите до ближайших гаражей с вопросом:
"Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?"
Не беспокойтесь, там люди душевные, последнюю рубашку отдадут! ))))))
Когда они будут сняты, проверяем ролики:
Разумеется, они должны быть на месте!
Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:
Сцепление на скутер
Если оно движется туго и плавно - вам повезло! Если болтается - придется купить новое.
Да, знаю, это две с половиной тысячи, но иначе вы как и я будете постоянно менять ремни.
Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.
Разумеется, стрелочки на ремне должны смотреть по ходу движения.
Ремень вариатора на китайский скутер, размеры
СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!
Даже если товарищи, у которых вы взяли гайковерт, будут упорно советовать что-нибудь смазать. )))
Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.