Опубликовано 20 Март, 2020 - 01:42

Unreal прочно укоренился в моей памяти как ураганная игра со стрельбой, разворачивающейся на фоне довольно-таки красивой местности. Жалко что компания Epic Games отошла от выпуска собственных готовых проектов, разрабатывая только новые версии движка Unreal Engine.

 

Одиночная кампания в Unreal содержит самостоятельный, интересный и осмысленный сюжет, а игровое окружение отличается разнообразием и самым непосредственным образом участвует в процессе. В центре внимания находится персонаж (можно выбрать: мужской или женский), которого этапируют с одной планеты на другую, но корабль терпит крушение на полпути и падает на поверхность малоисследованной планеты На-Пали. Как выясняется, его сбивает конкурирующая внеземная цивилизация. Терять больше нечего, поэтому остается только исследовать окрестности в поисках лучшей жизни.

 

Анимированная заставка в меню и отличная музыка уже создают ощущение хорошо проработанного высокобюджетного продукта. Как же я люблю эту героическую музыку!

На корабле Vortex Rikers наблюдается запустение после катастрофы. Пункты управления безлюдны, а где-то среди коридоров лежат тела погибших членов экипажа,

Движок игры как умеет отображает туман. В дымке мы наблюдаем убегающее хвостатое существо. Когда я с ним столкнулась впервые, то вздрогнула от неожиданности, а в это же время персонаж поднял с пола странный пистолет, похожий на рогатину. Потом я ринулась догонять неизвестного, но он скрылся за дверью, заблокировав ее.

У нас есть КПК-транслятор, собирающий информацию и принимающий сообщения. Когда мы активируем его в инвентаре, на экран выводится текст. Я редко обращала внимание на сообщения, хотя они раскрывают сюжет и помогают продвигаться по уровням.

Очень типичный анриловский пейзаж. Горы, пальмы и домики, для большего сюрреализма сделанные гранеными.

Возле дома лежит какой-то несчастный. В домике оставлен багаж: сигнальные ракеты, патроны. Из КПК убитых нам становится известно, что на планете На-Пали погибла экспедиция людей, столкнувшись с вооруженными инопланетянами.

Враждебные формы жизни встречают нас всюду и устраивают горячий прием. Устаю от них отстреливаться.

Самые главные враги здесь скаарджи. Это конкурирующая "развитая" цивилизация, тоже располагающая космическими кораблями и поработившая планету На-Пали с ее не столь развитыми в техническом плане местными жителями нали. В Unreal применена лучшая для своего времени анимация персонажей, поэтому скаарджи не только стреляют, но и лезут биться врукопашную, кувыркаются и откатываются в стороны. На многоярусных уровнях вот эти создания надоели мне, спрыгивая сверху. Только ходи там и выслеживай галерки, чтобы неприятельская пехота не сиганула прямо на голову.

 

Местные многорукие жители нали по природе добродушны и ни с кем не лезут воевать. Они радуются, когда мы избавляем их от агрессивных скаарджей. Зеленоглазый шаман оглядывает поверженного нами скаарджа.

В награду за это он открывает нам дверь в кладовую, где лежит оружие. "Вот хитрый, - подумала я, - сам сражаться не хочет".

Планета застроена сооружениями самого разного плана. Местность богата техническими комплексами, подземными коммуникациями, храмами, дворцами. Где-то анимированные элементы интерьеров не оказывают никакого воздействия, и игрок может запросто встать на лопасти крутящегося вентилятора.

А где-то включенные вентиляторы представляют большую опасность, затягивая внутрь себя с очень печальными последствиями.

Движок первого Unreal не может похвастаться большим количеством полигонов, но тем не менее хорошо передает освещение, красиво отображает воду и зеркальные поверхности.

Довольно много есть мест, в которых можно погрузиться под воду. Я не люблю в Unreal уровни с водными коммуникациями, где предстоит плавать по трубам и канализационным люкам, запуская механизмы для перекачивания жидкости. Запас воздуха при погружении быстро заканчивается.

На небе видно солнце. Каменные здания кажутся еще более красивыми в солнечных лучах.

Unreal только условно можно причислить к коридорным шутерам, так как прохождение сюжета является линейным. На картах же присутствуют открытые места, постоянно превращающиеся в поля для ожесточенных сражений.

Наемники представляют собой еще один опасный тип врагов, часто даже превосходящий скаарджей по огневой мощи, но не такой маневренный. Они пользуются тем же оружием, что и наш главный персонаж, поэтому у них в руках могут оказаться и простой пистолет, и ракетная установка.

Наиболее неприятная особенность наемников - использование энергетических щитов, полностью поглощающих урон от выстрелов.

Мониторы и схемы на стенах зданий существуют не просто так. Изучив их, можно понять устройство системы коммуникаций и быстрее пройти уровень. На картах вы еще найдете много пультов, кнопок, рычагов, управляющих механизмами. Мне не показалось трудным взаимодействие с ними, однако доводилось бродить кругами из-за пропуска малозаметной, но важной кнопки.

В основном же игра Unreal про оружие. Я не сильна в этом вопросе, поэтому применяла только то, что попадало в цель по прямой траектории.

 

Из Flak Cannon мне не подстрелить летящего сверху инопланетного воина. Каждый вид вооружения здесь имеет два режима стрельбы. То же Flak стреляет мелкой дробью в обычном режиме и взрывающимся ядром в дополнительном, а потом долго перезаряжается после каждого выстрела.

Открывая каждую дверь, приходится быть начеку. За ней нас может подстерегать засада.

Очень редко предоставляется шанс подобраться к противнику со спины.

Что еще хочу заметить, я сыграла в Unreal уже после прохождения игры Unreal 2: The Awakening, и вторая часть меня впечатлила едва ли не больше первой. Unreal 2 показался разнообразней и интересней. Только в оригинале есть неповторимый стиль, которого не чувствуется в продолжении, и присутствует совершенно не книжно-киношное, а реализованное на биологическом уровне нагнетание напряженной ситуации. Но не безысходности, так как любого врага здесь можно победить.

Я думаю, что не случайно классический Unreal обрел высокую популярность. Мне тоже понравилась эта игра.

Достоинства
  • Интересно играть
  • Красиво выполненные уровни
  • Музыка в игре
  • Понятный сюжет
  • Разнообразие существ
  • Хорошая анимация моделей
Недостатки
  • Скачет производительность в Windows 10
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Классика!!!
Еще какая!)
20.03.2020
мрачненько...
27.03.2020
Спасибо, нашел не плохую игру как раз для своего железа)