Я люблю старые добрые "Пункты назначения", первые 2 части пересматривала десятки раз.
Что я ждала от шестой? Да, в принципе ничего. Пункт назначения для меня уже давно стал просто именем, на котором паразитируют. И честно, я удивлена, что хоть оценки Айрека не высоки, но тем не менее 80% все-таки фильм рекомендуют.
Я рекомендовать не буду и вообще считаю просмотр Уз крови попросту потерянным временем.
Не смотрю трейлеры к фильмам, не читаю отзывы до просмотра, это позволяет сохранить беспристрастность.
Так вот я несколько раз бросала просмотр, у меня начало из 60-х никак не вязалось и я не верила, что это тот самый Пункт назначения. И действительно, это вообще не тот.
Так что же не так?
Всё))) От подбора актёрского состава, до сюжетной линии, которая просто превратилась в бред сумасшедшего.
Первый же провал в том, что 20 минут фильма мы смотрим в прошлое.
Красиво и атмосферно сделано, но слишком много графики, которая просто режет глаза. Фиг с ней, ну не смогли сделать спецэффекты по-другому, я не продюсер, распределяющий деньги.
Задумка хорошая, немного приправлено черным юмором, мы с мужем реально болели за смерть пацана, потому что бесит))) А потом раз и нам такие: "Забыли все, что было, то прошло". И начинается совсем другая история, которая вообще ни о чем. А ты такая: "В смысле? А люди, а последовательность, а небоскреб?"
От классики взяли только идею: смерть косит всех, кому удалось выжить после ее удара, но это единственное, что как-то оправдывает отсылки к Пункту назначения.
Для меня смерть в фильме перестала быть чем-то неожиданным, страшным и леденящим кровь. Смотришь на картинку и понимаешь, что это только картинка, фикция, фантик.
Если в первых частях всё было продумано до мелочей, то тут решили выехать на изощренности. Но на практике изощренность не делает фильм ни интересней, ни более захватывающим.
Я тупо смотрела в экран, на эти смятия людей и искренне не понимала: Зачем? Ну, зачем?
О логике тут не может быть и речи, о ней забыли)
Первые пункты:
- предчувствие
- видение
- паника
- смерти и выжившие
- последовательность
- попытки выжить
- смерти, смерти, смерти...
- обман смерти (?)
- появление фобий у меня
Узы крови:
- сон
- бред
- смерти, смерти, смерти...
- последовательность
- попытка выжить и бред
- обман смерти (?)
- смерти, смерти, смерти, смерти...
- слезы о потерянном времени у меня
Как видно, план сократили до невозможности, но при этом фильм идёт почти 2 часа. Рейтинг на КиноПоиске 7.1 и критики просто в восторге, что вызывает сомнения в адекватности этих критиков.
Предчувствие убрали совсем. Смерть перестала быть чем-то почти осязаемым, когда вот колыхание ветки ведет к абсолютно странной, непонятной, но жуткой случайности. Ну, нет этого в новой части.
Вместо паники в Узах крови решили уделить внимание стоянию у могил, ладно, красивому стоянию у могил.
Выжившие и последовательность- это тема отдельной диссертации. Никакой изюминки.
Вот семья - вот проклятье, что вы еще от нас хотите? Персонажи вообще не прописаны, они будто бумажные человечки, хоть куда ставь, хоть разорви, если не понравились, вообще пофиг.
Последовательность - наоборот, не по мере смерти в видении, а по мере рождения.
Нелепость смертей оставили, куда уж без неё.
Но когда главную скрипку играет изощренность убийства, не все ли равно, кто будет жертвой.
Слово "все-равно" - одно из ключевых моментов. Ни один из героев не вызывает сочувствия, мы их не знаем, да нам и не предлагают их узнать. Даже ключевая фигура Стефани, которая вроде должная как никто вызывать острое желание защитить, до одурения скучная.
Аэрис (Габриель Роз)
Та самая женщина, с которой всё началось в ресторане Небесный. И мамаша, 20 лет прячущаяся от смерти в оборудованном сарае на отшибе.
Будто какое-нибудь укрытие из Безумного Макса
Ветка Дарлин:
Дарлин (Риа Килстедт)
Непутевая мамаша, которую вырастила паранодаидально настроенная Аэрис.
Стефани (Кейтлин Санта Хуана)
Ей никто не верит, она весело пучеглазит глаза, но ей всё-равно никто не верит..
Чарли (Тео Брионис)
Брат Стефани, в общем-то всё.
Ветка Говарда:
Дядя Говард (Алекс Захара) и тетя Бренда (Эйприл Телек)
Дядя выглядит, как Санта Клаус на курорте, а тётя, как мама Стифлера))) Ничего примечательного, хотя самые возрастные актёры.
Бобби (Оуэн Джойнер), Джулия (Анна Лори) и Эрик (Ричард Хэрмон)
Я фиг знает, что о них можно написать, наверное, массовка))))
Только Эрик с долбанцой и то... сами увидете.
Да, денег вложили, но этот диссонанс от сна в стилистике какого-нибудь Обливион к типичному ничем не примечательному ужастику настораживает.
Я уснула на середине фильма, потому что вообще не интересно. К героям не проникаешься, они не вызывают интереса и сочувствия. Смерть каждого - просто галочка, что должна быть, вот она есть.
Если проследить за тенденцией Пунктов назначения, то можно заметить закономерность: бюджет больше-рейтинг ниже, по-моему, на 4-й части всё всем должно быть ясно, но не тут-то было, вот он пятидесятимиллионный козырь в виде Уз крови. Судя по всему, критикам тоже немного отсыпали, по-другому я не могу объяснить искусственно накрученный рейтинг.
При всем нереальном бюджете, Узы крови вообще ничем не удивляют. Пересмотрела первую часть, опять. И опять это же чувство холодка по спине, а фильму на минуточку уже 24 года. Так ради чего снято вот это?
Итого: полное разочарование от просмотра, два часа и два потерянных вечера, никаких новых фобий, пересматривать не буду, смотреть не рекомендую. У меня все.
Отзывы на сериалы можно посмотреть тут
Отзывы на фильмы можно посмотреть тут