Опубликовано 28 Март, 2021 - 19:19

  • Опыт использования:
    один раз

Хороша Маша, да не наша. Алауиддин, не тот, что с лампой, а с исламским флагом. Воплощенная в жизнь легенда о неземной красе и о подлости.

Когда слышишь об индийском фильме жди песен и плясок, упитанных и кудрявых мужчин, и пластичных с формами женщин. Padmaavat / Падмавати (2018, фильм) ломает все индийские стереотипы, фантастический по своей красочности фильм и затрагивает понятные всем темы о подлости и справедливости, любви неземной и верности.

1303 год. Могущественный султан Алауддин Хилджи, завоевавший половину Индии, поддается сладким речам изгнанного из Читторгарха бывшего королевского религиозного наставника, что его могущество только будет расти, если рядом с ним будет красавица Падмавати, жена правителя Раваны Сингха. С этого момента султан становится одержим идеей захватить Падмавати. Он приводит свои войска к стенам крепости Читторгарх и обещает её правителю не разрушать город, если тот отдаст ему собственную жену.

Кто мог бы подумать, что Индия снимет столь грандиозный и религиозный фильм, шикарный и аутентичный. Если верить ресурсам Кинопоиску и Википедии, то:

  • Фильм вызвал протесты в некоторых штатах Индии из-за неточного изображения персонажа султана Алауддина.
  • Фильм был практически обречен на скандальность. Помимо того, что сюжет киноленты слабо соотносится с народным эпосом (который также сложно считать достоверным историческим первоисточником), в картине присутствует межконфессиональный конфликт индуистов и мусульман. Недовольство индийской общественности вызвала и сцена танца Падмавати перед мусульманским правителем, хотя этот танец не должны видеть другие мужчины, кроме мужа или жениха...

И эта скандальная известность только добавляет перца в известность фильма "Падмавати".

Фильм, судя направленности ухода от традиционных танце в и песен, ориентирован на Европу, что также не добавило ему популярности на исторической Родине - Индии.

Зацепили 2 мысли из рецензии с Кинопоиска:

Пункт первый. Каждый мужчина, считающий, что убить мужа – достаточно, чтобы завладеть его женой, должен получать только пепел своей вожделенной мечты.

Пункт второй. Муж женщины должен быть таким, чтобы пункт первый оказывался само собой разумеющимся.

И это генеральная идея фильма, если ты настолько подл, чтобы позариться на чужую жену, то если храбрый, сильный, умеющий добиваться поставленных целей, обязательно выиграешь эту войну, но проиграешь сам себе, потеряешь свою личность и получишь пепел своей мечты. И это справедливо после таких поражений даже сильные личности ломаются.

Ратан Сингх

Это всепоглощающая любовь в глазах, сама воплощенная доброта, настолько был лучезарным взгляд на протяжении всего фильма, что заставлял любоваться собой, не блещет чисто мужской красотой, но покоряет этим сиянием любви и чистоты.


Падмавати

По сюжету сказочно прекрасная принцесса, нет актриса безусловно красива, но та же первая жена Алауддина намного привлекательней своей нежной красотой, но, видимо, менталитет страны диктует правила, и актриса на роль Падмавати обладает всеми типичными чертами лица, что и коренные индианки. Актриса не вызвала особой симпатии, только в конце фильма своими роскошными нарядами, антуражем и ситуацией заставила переживать, да и то горделивое выражение лица, переходящее в брезгливость отталкивало от себя.

Добрый Ратан и всепрощающий и даже после того как его подстрелила из лука Падмавати, простил ей всё и предложил руку и сердце, и разряженные в национальные, дорохо-бохато, украшенные драгоценностями наряды, сыграли свадебку, естественно все плясали и пели, но это шло фоном, и не раздражало нисколько.

Пропаганда семейных ценностей четко идет через фильм, и уверенно несет в массы: верность, храбрость, доброту, взаимопомощь. И что если зло торжествует, то по факту всё равно проигрывает, наказывая само себя нереализованными мечтами.

И вот воплощённое зло в фильме это Алауддин, актер настолько вжился в роль, что ему пришлось обратиться к психоаналитикам, чтобы вернуться к своей прежней жизни, вот это я понимаю сыграл так сыграл. Но, тут действительно есть на что посмотреть, и на игру, и на харизму, и на эмоции. Хорош чертяка, неимоверно хорош. Это действительно отрицательный герой, которому ни на минуту не сочувствуешь, потому что он совершил всё самое плохое и отталкивающее что только можно было сделать. И эти взгляды, полные самодовольства, ненависти и чувство собственного превосходства ослепительны. Актер чертовски привлекателен в своей злобной ипостаси.

Наш злобняш на протяжении всего фильма нанизывает по спирали свои злодеяния, и видим его личную эволюцию из бандита средней руки в принца, угнетающего свою прекрасную жену, убивающий всех вокруг до кого может дотянуться. Уничтожение всего, что на пути, в его крови. Машина для убийств и всевозможных злодеяний, он просто квинтэссенция зла. Увлекает такая характеристика, не правда ли?

Чего только стоит песня и эмоции, я влюблена в энергетику и мощную игру актеров

Мехрунисса

Жена, и по совместительству первая жертва Алауддина. Очаровательная девушка, вот она кажется намного краше хваленой Падмавати, но режиссеру виднее. Добра, скромна и хотела сохранить репутацию мужа, поэтому очень подставилась спасая чужие жизни. Не повезло найти такого мужа, очернил всех кто его окружал и оставил дурную славу. Измены начались даже еще в момент свадьбы и эта центральная идея пройдет через весь фильм. Измены, подлость и разрушение всего во славу этого чувства - чувство собственничества и желания иметь все самое лучшее. Но, Мехрунисса все невзгоды пронесла с высоко поднятой головой и не опустила руки даже в самые ужасные моменты. Восхищение и поклон таким дамам с высокой моралью и воспитанием.

Божественно прекрасная сцена жуткого обычая реализована, для непривычного к таким сценам европейского взгляда, очень красочно и фантастично.

Султан был разъярен и приказал, чтобы его армия штурмовала Читтор. Однако они не могли ворваться в форт. Тогда Алауиддин решил осадить форт. Осада была долгой. Наконец король Ратан Сингх дал приказ, чтобы ворота открыли и они боролись до смерти с войсками осады. Услышав это решение Падмини решила, что с их мужчинами, входящими в неравную борьбу с армией султана, в которой они, несомненно, погибли бы, и женщины Читтор должны были совершить самоубийство (Джаухар) или с позором попасть в руки врага.

Джаухар это страшно и это пепел всего, тел, красоты, мечтаний. Но, как же сказочно снято. Одежды, лица, антураж всё пленяет и не дает оторваться от экрана.

Недоступный для нашего понимания поступок, акт самосожжения во имя сохранения имени, чести, все женщины совершили Джаухар, и Алауддину достался только пепел, и это изнутри его уничтожит, потому что главная мечта его жизни уже никогда не сбудется - владеть самой прекрасной женщиной в мире.

Фильм красочен, не утомляет, каждую минуту экшн, всё яркое, любо-дорого посмотреть и не стыдно другим показать и посоветовать фильм поглядеть. Девушкам, конечно же, советую только, парням эти розовые сопли вряд ли придутся по вкусу.

Другие мои отзывы https://irecommend.ru/users/idanv

Достоинства
  • Актерский состав
  • Завораживает
  • Завораживающие костюмы
  • Красивая декорация
  • Музыка
  • Сюжет
  • Увлекательный
Недостатки
  • Необъективная передача истории
  • Романтизация ритуального самосожжения
idanvрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Падмавати? Каво падмавати? Не, щас я в ванну пойду и падмавати там тоже будет! 😆 А если без шуток, я просто не верю, что героиня бросилась в костёр и сгорела. Сама, не связанная. Она бы выскочила из огня. У неё бы просто сработал инстинкт самосохранения. Даже самый яростный фанатик не смог бы вытерпеть такую боль.
28.03.2021
Думаю, что существовали обезболивающие средства как раз для таких случаев, чтобы свершилось всё без осечек.
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также