Опубликовано 12 Июнь, 2018 - 18:59

  • Опыт использования:
    год или более

На дворе пусть и холодное, но всё же лето, и именно в это время года как никогда остро встаёт вопрос о выборе учебного заведения для своего чада. Неважно, будь вашему ребёнку шесть или шестнадцать, проблема образования одинаково актуальна для всех. Именно поэтому я решила написать серию отзывов обо всех образовательных учреждениях, где я когда-либо обучалась, чтобы вы решили для себя, стоит ли это того. Вы уже можете прочитать моё мнение о Колледже экономики и финансов, но сегодня речь пойдёт о школе. А, точнее, гимназии.

 

Расположение.

Расположение у гимназии довольно удачное: данное учебное заведение находится в Волжском районе по адресу ул. им. Чернышевского, д.138. Прямо напротив - остановка 4 и 2а троллейбусов, 42, 42к, 82 и 105 маршруток (остановка Бабушкин Взвоз или Октябрьская). В шаговой доступности проспект, Театральная площадь и Дом Офицеров, до которых тоже можно доехать на множестве маршрутов общественного транспорта, а за 10-15 минут легко прийти на Музейную площадь, где ходит 11 автобус из Ленинского и 33 маршрутка из Кировского районов (на которой как раз и мучилась я). В соседнем здании находится музей имени Чернышевского. Думаю, о непосредственной близости живописной набережной, одного из несомненных достоинств нашего города, не стоит и говорить. Удобная транспортная развязка, позволяющая при определённых временных затратах преодолеть путь из любого района Саратова - это, несомненно, плюс. Один из немногих, которыми может похвастаться эта школа.

 

Расписание занятий.

Занятия проходят в первую смену. Для учащихся 1-4 классов существует пятидневный рабочий день, для детей постарше - шестидневный.

 

1 урок - 8.30 - 9.15 - перемена 10 мин.

2 урок - 9.25 - 10.10 - перемена 10 мин.

3 урок - 10.20 - 11.05 - перемена 20 мин.

4 урок - 11.25 - 12.10 - перемена 20 мин.

5 урок - 12.30 - 13.15 - перемена 10 мин.

6 урок - 13.25 – 14.10 - перемена 10 мин.

7 урок - 14.20 - 15.05

 

По состоянию на начало 2017/18 учебного года было 617 учащихся.

 

Внешняя составляющая.

Всего в гимназии 4 этажа. На первом находятся столовая, раздевалка, кабинет директора, вахта с охранницей и спортзал. Второй используется исключительно младшими классами, для учеников 5-11 классов учебные кабинеты находятся на 3 и 4 этажах.

 

Предыстория.

Во вторую гимназию я попала совершенно случайно. Будучи ученицей Гимназии №3 (отзыв на которую будет позже), во время последней четверти я сильно заболела на несколько месяцев и завалила переходные экзамены. Из-за многочисленных прогулов во время учебного года (эх, как я сейчас жалею о них), когда я из отличницы и гордости школы превратилась в последовательницу одного из неформальных движений и оторву, мне не стали давать второго шанса и предложили дилемму: либо я отдаю энную сумму и сдаю экзамены заново, либо мне ставят по всем предметам тройки и я по собственному желанию ухожу. Так как таких денег на тот момент у моих родителей не было, мне пришлось забрать документы. На вторую гимназию же наткнулся отец, прогуливаясь по Чернышевской. Придерживаясь стереотипного мнения, что качественное образование могут дать только гимназии и лицеи, он зашёл внутрь, встретился с руководством и расписал меня в таких красках, что меня взяли даже без собеседования. Ни папу, ни тогдашнюю директрису не смутил даже тот факт, что я никогда не учила французский (который здесь углублённый), да и, в принципе, не собиралась. Так я стала ученицей девятого класса.

 

Впечатления ученицы.

Первое, что однозначно меня порадовало - бесплатные учебники в библиотеке. Я не помню, дали мне все или пришлось докупить пару-тройку отсутствующих, но экономия уже была довольно существенна. Библиотека, кстати, довольно большая и уютная, но библиотекарь не настроена на общение более тесное, чем выдача и возврат учебных пособий.

 

Второй немаловажный аспект - столовая. Кормят действительно разнообразно и вкусно, есть первое и второе, всякие булочки. У младших классов всё довольно организованно, они едят первыми и под присмотром учителей. Однако очереди здесь внушительные: если хотите поживиться чем-то повкуснее, придётся занимать место ещё на уроке. Зачастую случалось, что всё самое лучшее разбирали ещё в начале учебного дня, бегая за едой на занятиях. Постоянный острый дефицит булочек вынудил меня приносить еду из дома, но это была не единственная причина: полноценный обед в 2015 году обходился в 100+ рублей ежедневно. Кстати, порции действительно мизерные - чтобы наесться, большинство учащихся брали по две. В связи с этим расход увеличивался примерно до 6000 в месяц.

 

Думаю, для некоторых будет интересно узнать, как обстоят дела с физическим обучением. Здесь оно представлено в виде неплохого спортзала с волейбольной сеткой и спортивной площадки во дворе. Где-то поблизости, насколько я знаю, находится стадион, но, по правде говоря, весь тот год я как и 90% класса физру честно прогуливала и точными сведениями не обладаю. И на этом, похоже, плюсы заканчиваются.

 

Об охране. Во время моего обучения в гимназии существовала вахта с турникетом у входа, за которым внимательно следила охранница, женщина лет 45. Зайти после звонка было довольно проблематично, она впускала только на переменах. Опоздал на пять минут - твои проблемы, сиди до звонка, а потом сам объясняйся с преподавателем. Также в её обязанности входил просмотр повсюду навешанных камер - и, смешно сказать, по этой причине у меня однажды случился конфуз. Будучи новенькой, я не знала, что камеры висят даже в туалетах, и совершила провинность, сполоснув в сортирной раковине грязь с подошвы кроссовок после физкультуры. Через 15 минут меня вызывает директор, сказав, что ей доложили, что я творю такую дичь в туалете. Я до сих пор не знаю, что в той ситуации было глупее: тот донос или то, что из-за такой мелочи меня вызвали на ковёр. И, буду откровенной, такое случалось не только со мной, но и с другими учащимися, причём постоянно. Бдительная охранница пресекала любые попытки прогула или нахождения в неположенных, по её мнению, местах, если она увидела кого-то из старшеклассников на втором "начальном" этаже или после звонка сидящим на лавочке в коридоре, она покидала свой пост и шла "прочищать мозги". Возможно, это и плюс, усиленный надзор сильно уменьшает шансы на прогулы урока, но меня такое практически тюремное наблюдение дико напрягало.

 

Если говорить о медицинской помощи, здесь она существует в виде немолодой медсестры, делящей учебную неделю между второй и находящейся рядом четвёртой гимназией, так что в школе она находилась только три раза в неделю. Честно скажу, что толку от неё немного, в своём деле она явно не профи и ей, похоже, совершенно безразлично на учащихся. Справок она не выдаёт, от занятий по причине плохого самочувствия не освобождает, всем больным вручает стандартную таблетку аспирина, даже если он мучается от рвоты или приступа панкреатита, как это было со мной. Если у вашего ребёнка есть какие-то хронические заболевания, лучше положите ему лекарства с собой - здесь вы помощи точно не дождётесь.

 

Ну и главная, конечно же, тема: обучение. Именно ради качественного, сильного образования многие готовы пожертвовать и спортзалом, и медицинским обслуживанием, и даже любимой для всех столовой. Ох, как бы я хотела, чтобы образование здесь и правда было таким, чтобы хотелось вытерпеть всё, и огонь, и воду, и медные трубы. Но, увы, с ним здесь тоже очень плохо. Французский действительно довольно сильный, но это единственное хорошее, что есть здесь в плане учёбы.

 

Я буду краткой: учась здесь, я каждый день молилась, чтобы этот ад поскорее закончился. И дело здесь не в куче самоуверенных гнобящих всех и вся учениках, хотя это тоже действительно очень плохо, но таких людей хватает везде, а именно в самом качестве обучения и том, как оно преподнесено. Я не училась в начальных классах и не могу сказать ничего о тех преподавателях (о них, кстати, говорят много хорошего), но зато я могу во всех красках рассказать об учителях школы средней. А рассказать есть что.

 

Как вам то, что учителя обсуждают собственных коллег с учениками на уроках, вместо того, чтобы вести свой предмет? Учительница английского, называющая своих подопечных девушками лёгкого поведения, "которые ничего в жизни не добьются" и без конца вспоминающая небезызвестную "высокомерную глупую" певицу, которой тоже довелось здесь учиться? Учительницу химии, курящую в лабораторной прямо на уроках и вообще выглядящую так, словно сошла с постера социальной рекламы о вреде наркомании? Математичка, орущая, что "вы никто и ничто и никуда не поступите" ежедневно и ежеминутно? Ну и вишенкой на торте, думаю, станет преподавательница русского языка и литературы, словесно издевающаяся над жертвами так искусно, что остаётся только позавидовать, и позволяющая себе выражаться трёхэтажным матом прямо на уроках. Полный абсурд, который, однако, мне и многим другим приходилось наблюдать каждый день и, наверное, приходится сейчас.

 

Что ещё? Очень грязные, вонючие туалеты. Повёрнутость преподавателей на важности ОГЭ и ЕГЭ. Во втором случае, это, конечно, имеет место быть, но по поводу ОГЭ девятиклассникам трепали слишком много нервов. Все открыто сплетничают, как ученики, так и преподаватели. Внешкольная жизнь отсутствует, никаких кружков не было и в помине (хотя про начальные говорить не берусь), единственное, чем приходилось довольствоваться - курсы по ОГЭ и ЕГЭ и периодически проходящие мероприятия, на которых выступали талантливые ученики.

 

Ученики - отдельная тема. Я не хочу всех класть под одну гребёнку, было очень много талантливых, дружелюбных учащихся, но разделение на "касты" и последующее мнение, что кто-то лучше кого-то не то что не запрещалось, а всячески поощрялось. Учителя открыто признавали это и закрывали глаза на то, что кто-то из самопровозглашённой "элиты" сидел весь урок в телефоне. Чтобы стать сливками класса, достаточно было иметь айфон последней модели и приезжать в школу на родительской машине. Было нормой гнобить кого-то за дешёвую одежду, недорогой телефон, непривлекательную, по мнению "элиты", внешность. Неважно, какой класс: шестой, седьмой, десятый. Так было везде. Также поощрялись доносы; некоторые преподаватели обещали хорошие оценки взамен на то, что человек сдаст списывающего одноклассника. Это ли то, чему должны учить педагоги? Правильная ли это модель общества, закладываемая в головы подрастающего поколения? Вся эта картина напоминала лишь какой-то дурацкий типично-американский фильм, но никак не заведение, достойное называться гимназией.

 

Также хочется рассказать о случае, доказывающем крайнюю безответственность преподавателей. В середине года так получилось, что я прошла школьную и районную олимпиады по литературе и вышла на город. Участвовала ли я в городском этапе? Нет. Почему? Потому что классная руководительница, пряча ехидную улыбку, сообщила, что просто "забыла" мне рассказать, что я вообще что-то там где-то прошла. И, хотя до начала олимпиады оставалось два часа, она меня не пустила, сославшись на важность факультатива по своему предмету. И знаете, самое обидное заключается в том, что школа, в которой проходил городской этап, находилась в пятидесяти метрах от моего дома. Я считаю, что, даже если я ей не нравилась, она не имела права так делать.

 

За всё время учёбы мне всё больше казалось, что эта гимназия - просто сборище неадекватов, начиная учителями и заканчивая учениками. Безусловно, были и нормальные преподаватели, и нормальные обучающиеся, но их крайне мало. Гораздо больше вот таких, неадекватных, гнобящих, орущих. Я ничего не выдумываю, не приукрашиваю и говорю так, как есть. По крайней мере, как было за год моего обучения там. Так обращались с очень и очень многими. Кому-то может показаться, что курящая на уроках химичка или матерящаяся русичка - это смешно. Но, знаете, мне не было смешно, и сейчас не смешно ни капли. Я проучилась в хорошей, действительно претендующей на элитность гимназии восемь лет с действительно богатыми, а не пытающимися таковыми прикинуться детьми именитых родителей, и я знаю, что такое нормальный коллектив, даже если ты не относишься к кругу "мажоров", и качественное образование. Именно благодаря знаниям, оставшимся у меня с третьей, я сдала ОГЭ на пятёрки и ЕГЭ на высокие баллы, закончив выпускные классы экстерном. После же второй гимназии у меня в голове осталась лишь пустота, как умственная, так и моральная.

 

Единственное, за что я благодарна этой гимназии - за успешно преподанный урок школы жизни. После стольких потраченных нервов, после стольких стрессов, срывов и такого окружения я уверена, что выдержу любое жизненное испытание и любой коллектив. Но если вы хотите, чтобы ваш ребёнок узнал, что такое настоящий, сплочённый класс, получил хорошее образование и не потерял при этом тягу к учёбе, прошу - нет, умоляю, - не отдавайте его в эту гимназию. Никакое идеальное знание французского не стоит сломанной психики вашего родного человека.

 

Да, я считаю, что если человек хочет учиться, то он будет учиться везде. Но зачем это нужно, если можно просто выбрать хорошую школу?

Достоинства
  • Бесплатные учебники
  • Легко поступить
  • Практически нет поборов
  • Удачное расположение
  • Французский язык
Недостатки
  • Везде камеры, даже в туалетах
  • Качество образования оставляет желать лучшего
  • Много понтующихся учеников
  • Натягивают оценки за взятки
  • Неадекватные учителя
  • Обшарпанное здание
  • Постоянные сплетни
  • Практически отсутствует внешкольная жизнь
  • Псевдоэлитность
  • Сильное давление на выпускные классы
bluecarterне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.06.2018
Сейчас везде так. Это вина мам, что не воспитывают личность. Папашки в России как-то отнекиваются от воспитания детей ссылаясь на яжимуфик.
В целом такое и в элитках в Лондоне и в Копенгагене. Да и в обычных московских школах. Виноваты родители трудных подростков.
12.06.2018
Согласна, что сейчас многие родители мало занимаются воспитанием своих детей. Однако насчёт школ смею поспорить: я, конечно, не училась за рубежом, но заканчивала выпускные классы в одной из московских школ и там, как и в третьей гимназии, такого не наблюдалось от слова совсем.
12.06.2018
Вообще система воспитания с 1991 года не построена на воспитания личностей. Если в совесткое время на честность делали упор, то сейчас эгоцентриков воспитывают. Я живу на две страны и могу сказать, что в Дании детей слишко толерантно воспитывают. Какая-то эстафета и все медали получают. Last winner елки зеленые. И все равно агрессия подростковая есть.
12.06.2018
ээээээ.... а вы давно там учились? Может, прошло время и сейчас все уже не так?
12.06.2018
Дело было в 2015/16 году. Мои бывшие одноклассницы в этом году закончили 11 класс и говорят, что с приходом новой директрисы стало немного получше, но общая картина остаётся прежней.
Смотрите также