Всем в обязательном порядке рекомендую посмотреть. Суть фильма в том, что анализируются все имеющиеся на сегодняшний момент методики раннего развития: и раннее обучения иностранным языкам, раннее обучение чтению, плавание с рождения, динамическая гимнастика, бэби-йога, методика Домана, Зайцева и т.п. Я была просто шокирована. Вот несколько примеров. Один ребенок из-за раннего обучения английскому языку стал заикаться, логопед порекомендовал обучение прекратить, заикание прошло. Ученые выяснили, что с рождения до 2 лет у ребенка формируются центры, отвечающие за устную речь, а те центры, которые отвечают за письмо и чтение формируются гораздо позже. Если ребенка обучают чтению раньше, то мозг перераспределяет нагрузку и это может негативно отразиться на речи. Научить читать можно и двухлетку, и обезьяну, но это относится не к развитию, а всего лишь к формированию навыка. Обучение чтению по карточкам может привести к тому, что ребенок вообще может не заговорить. В дальнейшем у него могут начаться проблемы с письмом, такие как зеркальное письмо, пропуск букв и т.п. Сейчас это сплошь и рядом встречается. Методика раннего обучения игре на музыкальных инструментах негативна тем, что при игре, как правило, каждая рука выполняет разные движения одновременно. А это умение формируется только к 9 годам у детей. Раннее обучение до 4 лет игре на скрипке может привести к заболеваниям лицевых костей. Ранее плавание – заболевания носа, ушей, и вообще 70% утонувших детей – те, кто хорошо плавал и регулярно посещал бассейн. И еще много полезной информации в фильме.