Несмотря на изредка встречающиеся недурственные политические триллеры, наткнуться на что-то свежее и незамыленное в этом жанре сегодня уже достаточно сложно. Но тут американский режиссер израильского происхождения Дэнни А. Абекейзер решил в деталях изобразить на своем художественном полотне неповторимый колорит палестино-израильского противостояния, что сделало ленту «Подрывник» настоящим лакомством для любителей жанра.
Нет, ну в каком еще фильме можно увидеть премьер-министра, который лично отдает распоряжение своему полицейскому подразделению не применять пытки по отношению к конкретному подозреваемому, после чего те все равно начинают измываются над задержанным, игнорируя указ первого лица государства?
Тайные осведомители, негласная слежка, подрывники, полицейские налеты и отсутствие даже видимости попыток задержать потенциального преступника — все это будничная реальность палестино-изральского противостояния. При этом все эти меры предпринимают так называемые «хорошие парни» в понимании Абекейзера, то есть израильтяне. Более того, вчерашние агенты в Моссад в ленте зарабатывают себе на жизнь в качестве этаких «фрилансеров», готовых устранить любую цель, коль скоро им за это неплохо заплатят.
Картина рассказывает о противостоянии военизированной палестинской религиозной группировки ХАМАС и израильской силовой машины, которая оказывается неспособна остановить волну сотрясающих Тель-Авив терактов. Силовики уверены, что за бесконечной чредой взрывов стоит один единственный организатор, изготавливающий бомбы для атак на ни в чем не повинных граждан Израиля.
В итоге на охоту за подрывником собирают лучшие силы израильских правоохранительных структур, в том числе и упомянутые выше отставные агенты Моссад, которые на этот раз являются проводниками воли безутешного американского сенатора, потерявшего дочь в ходе терактов в Израиле. Как было сказано выше, о поимке подозреваемого речь здесь даже не идет, поскольку израильская полиция сразу решает устранить свою цель теми методами, которые мало отличаются от террористических.
Поскольку в фильме мы наблюдаем большое количество персонажей, то выделить чей-то отдельный актерский вклад в создание атмосферы ленты было бы достаточно трудно. Можно только сказать, что картине катастрофически не хватает хорошей массовки, которая могла бы придать по большей части безлюдным улицам и помещениям неповторимый восточный колорит. Другая проблема фильма — это отсутствие соответствующего контекста, в котором происходят атаки ХАМАС, поскольку Абекейзер просто оставил за скобками расширение израильских поселений вглубь палестинской территории, как и бесконечные страдания палестинского народа, причиняемые ЦАХАЛ.
Если бы режиссер попытался привнести чуть больше объективности в тот вопрос, где объективность в принципе невозможна, да еще и с массовкой поработал бы, то перед нами были бы твердая пятерка, вроде безупречной «
Битвы за Алжир». Впрочем, даже в таком виде лента обладает своим неповторимым колоритом, за что режиссеру хочется сказать большое спасибо.