Я как любительница европейского артхауса просто не смогла пройти мимо нового фильма Альмодовара.
Перед нами стареющий режиссер в депрессии. В бесконечной борьбе со старческими болячками пожилой гений напрочь утратил вдохновение и вкус к жизни. Весь фильм идет как ретроспектива его воспоминаний о детстве и юности. Порой кажется, что постоянно живя в прошлом, герой пытается найти страсть к жизни, желание дальше продолжать свой путь, его разум словно цепляется за каждую возможность. Вспомнить что же впечатляло и вдохновляло его в разные годы его жизни. И как и бывает у стариков, память неминуемо кидает его к истокам, герой вспоминает детство. Вспоминает жизнь в трущобах, наставления волевой матери и первые интимные желания. Параллельно режиссер пытается вернуть дружеские отношения с актером сыгравшим в его фильме 30 лет назад.
Антонио Бандерас. Поскольку я ждала этот фильм около полугода, я была наслышана, что Бандерас играет прототипа Альмодовара. Как же так, - думала я. Альмодовар безусловный гений, но внешность скажем так весьма характерная. Разве сможет знойный красавчик Бандерас воплотить его на экране? Может стоило поискать более схожего актера. Но видимо, я помнила Бандераса еще со времен "Кожи, в которой я живу". Актер прекрасно воплотил стареющего гения со всеми его стариковскими замашками, его даже не пришлось сильно гримировать. Эх, годы, что вы творите?
Пенелопа Крус как всегда органично вписалась в фильм своего давнего приятеля-режиссера. Ее интерпретация матери режиссера прекрасна, хотя и очень напомнило Раймунду из "Возвращения". Не то чтобы Пенелопа одноплановая актриса, но роли матери получились очень схожие. Но возможно это было изначальной идеей Альмодовара.
"Боль и слава" одновременно в стиле Альмодовара и в то же время немного отличается от прежних его картин. Фильм словно пропитан грустью пожилого человека об ушедшей молодости, как я уже писала Сальвадор цепляется за обрывки памяти, пытаясь найти очередной предмет для вдохновения.
Фильм получился меланхоличным, слегка ленивым, местами затянутым, местами скомканным, и словно с усмешкой режиссера. Не могу утверждать точно, что именно хотел сказать Альмодовар этим фильмом. Но на призыв помощи режиссера в депрессии это не похоже. Скорее из серии, что так могло быть, но не дождетесь.