Опубликовано 24 Декабрь, 2024 - 07:14

  • Опыт использования:
    один раз

Довольно сложно писать отзыв на фильм, который на в каком-нибудь каннском, каком-нибудь венецианском, в каком-нибудь африканском кинофестивале получил суперприз.( а в данном случае идёт речь про суперприз за лучшую режиссуру!) Но я сейчас буду описывать лишь свои субъективные ощущения, не более. Надеюсь мой отзыв окажется кому-то полезным.

Приветствую всех хороших людей на страничке моего отзыва!

Этому фильму пророчат приобретение нескольких фигурок Оскаров, а какое признание может быть выше?

Изначально скажу, приготовьтесь к очень длинному фильму. Потому что он идёт целых 215 минут. Если вы готовы потратить своё время, а в это же время хорошенечко работать мозгами, а не просто тупо пялиться в экран употребляя развлекательный контент, тогда-добро пожаловать.

название фильма-бруталист

год выхода-2024

страна-сша, Великобритания, Венгрия

жанр-драма

продолжительность-215 минут

режиссёр- Брейди Корбет

Бруталист- это не просто описание жизненного пути человека, это целая жизненная эпопея. А то что она затрагивает послевоенные события, делает её ещё более драматической.

Назвать жизнь радужной в те времена не поворачивается язык. Это времена Второй мировой войны. А кто пострадал в ней больше всех? Вопрос риторический, но когда мы произносим слово "еврей", то сомнений не возникает, какие ужасы пришлось пройти практически всем представителям этой национальности.

Для нацистских германцев, еврей это было как клеймо, как некая красная тряпка для быка. И много написано и сказано создателями и творцами на эту тему. Вспомним хотя бы ту самую шикарнейшую книгу под названием "Книжный вор". Но здесь у режиссёра получается не менее трогательная и не менее страшная история.

Итак, я не разобралась, кто же по национальности был главный герой. То ли он был еврейский венгр, то ли венгерский еврей, но сути это не меняет.

В основе этого фильма и в основе этого сюжета лежат реальные люди. Еврейский архитектор по имени Ласло Адриан Броуди сбегает от самой смерти и попадает в Америку. И казалось бы здесь должна начаться прекрасная и счастливая беззаботная жизнь, но именно Статуя Свободы, как символ, становится некой статуей несвободы и заточения в клетке самого себя.

Существует такое выражение как "Американская мечта". Многие бредят Америкой, распевая

Гудбай Америка оу, где я не буду никогда, Прощай навсегда,...

Но так ли легко воплощается та самая Американская мечта в жизнь? Почему же так сложно тогда даётся Ласло становление себя как гражданина, как профессионала, даже просто как мужчины в стране, куда он прибыл.

Жизнь эмигранта никогда не бывает лёгкой, но на примере Ласло, зритель проходит все круги ада, наблюдая и сопереживая ему. У него очень травматичные будни и надежды разбиваются на слишком мелкие осколки, чтобы их можно было склеить во что-то более-менее удобоваримое.

А Ласло ещё и творец. Это значит, что у него происходит борьба не только с внешним миром, у него постоянно должна идти борьба внутри себя, конфликты, которые он и будет выплёскивать в своих произведениях. Иначе грош цена ему, как человеку творческому. Здесь у него действительно очень сложные метания, отношения с самим собой и со своими коллегами.

Как обычно, хочется сделать в стиле хай-тек, а делаешь в стиле хай-так. То есть творцу приходится мириться с низостью бытия, с тем, что для воплощения его целей нужны слишком большие деньги. Соответственно следует либо отказываться от целей, либо умерить свои аппетиты и идти на творческий компромисс.

Ласло хотел бы самовыражаться на полную катушку, но тогда и платить бы пришлось ему самому за все эти свои самовыражения. А воплощение его идей стоит немалых денег.

Однозначно возрастной ценз 18+ здесь нужно соблюдать. Во-первых, в фильме есть откровенная порнография, пусть и на ретро-плёнке, это не делает её более целомудренной. Во-вторых, в фильме будут наркотики и зависимость. И это не пропагандистский ролик о вреде наркотиков, поэтому зритель здесь находится в раздумьях по поводу героя.

Несмотря на то что фильм очень длинный, Я всё-таки считаю что три с лишним часа это too much, я абсолютно не устала смотреть эту прекрасную эпопею архитектора Ласло. Да, это концептуальное кино и будет очень много видовых визуальных зрелищных моментов, которые должны наталкивать вас на определенные мысли и раздумья. Поскольку речь идёт об архитекторе, то именно видов зданий будет очень много. Скорее всего это сделано для того чтобы вы хоть на минутку могли посмотреть на мир глазами архитектора, для которого вся жизнь состоит из форм и кирпичиков.

Кстати режиссёру ещё каким-то образом удаётся сделать разные временные пласты визуально совершенно разными. То ли они отличаются по цвету, то ли по эмоциональной окраске, но настроение фильма от ретро картинок до современности будет выглядеть совершенно иначе и будет очень сильно отличаться.

Операторская работа здесь выполнена на 100 баллов и мне по стилю фильм чем-то напомнил очень старый фильм"Крёстный отец". Только там атмосфера ещё более мрачная, но по сочности и вкусности картинки, они могут между собой спорить. Здесь всё-таки тёмные виды перемежаются со светлыми и позитивными. Именно этим режиссёр подчёркивается, что жизнь не бывает только чёрной и безнадёжной. Наступают и белые полосы.

Камера будет брать крупным планом какие-то виды, иногда будет дрожать, иногда будет выезжать лишь из-за угла, чтобы вы постепенно видели улицу. Камера будет идти снизу вверх и сверху вниз, некоторые картинки перевёрнуты. Например символично перевёрнута Статуя Свободы в этом фильме, наверное чтобы показать, что Америка не ждёт нашего творца с распростёртыми объятиями.

Я не особо разбираюсь в истории моды, но мне показалось, что макияжи, причёски, наряды-всё Это соответствует именно тем эпохам, которые показаны.

Женщины на экране просто шикарны! Ретро картинка пин-ап девушек, которую хочется остановить и приклеить на стену. Мне очень понравилась Фелисити Джонс. И там не только яркая внешность, там очень яркая актёрская игра. Я даже не могу представить эту женщину в современности, настолько органично она выглядит в фильме.

Я как будто окунулась в прошлую эпоху. Но не пыльную, не музейную, а щемяще реальную и такую пугающе настоящую. Фильм вообще даёт ощущение присутствия.

Я сказала обо всём, кроме актёрской игры. Потому что здесь даже не к чему придраться. Эдрин Броуди - это мастер своего дела и каждый жест, каждое выражение лица, то, как он играет глазами, это всё верхушка мастерства заслуживающая аплодисментов.

Тем более у него такой многогранный персонаж. Он очень часто вызывает сочувствие, Хотя умом я понимала, что этот архитектор не так уж прост и не так уж положителен. Многие его действия и его зависимость вызывали у меня вопросы. Иногда поведение главного героя напоминала мне поведение какого-то сумасшедшего безумца. Но, как говорится, обидеть художника может каждый. А ведь архитектор - это тот же самый художник.

Да, в этом фильме много героев, соответственно много актёров. Но несмотря на то, что некоторые находятся по времени практически одинаковая количество с Броуди, максимальная заслуга в фильме - это именно его игра.

Самое главное-почему же фильм называется бруталист. Да потому что это название стиля современной архитектуры шестидесятых годов. Брутализм предполагал архитектуру зданий из очень простых материалов. Берёте бетон, формируете острые углы, и при помощи таких примитивных приёмов создаёте в некотором роде шедевры.

ВЫВОД

Этот фильм я буду советовать к просмотру, но по вашему особому настроению. Это не лёгкий кинчик для поедания попкорна или просмотра всей семьёй. Фильм пыльный, пахнет специфически, как пахнет обычно на чердаках старых домов. А если лазить в семейных альбомах, которые давным-давно не пересматривал, то можно найти увлекательные пожелтевшие чёрно-белые снимки.

Так и этот фильм, который забирает ваши три с лишним часа, но даёт очень много размышлений, эмоции, информации, о которой вы до этого абсолютно не задумывались.

Как будто вам посчастливилось встретиться со своей давным-давно ушедшей прабабушкой. С которой вы возможно при жизни даже и не встречались никогда. И вот всё, что успели бы вы получить от 3 часов общения с ней, всё это эмоционально вы приобретаете от фильма.

старомодный?-да! Необычный?-да! Да, он такой, оригинальный и не похожий на всех, тот самый бруталист. Такой сложный, но при этом стоящий.

Инесса Львовнарекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также