Есть женщины в русских селеньях. В нерусских селеньях их нет!
.
А кто же там есть? Да какие-то женоподобные создания, приправленные ядреной смесью глупости, мелодраматичности, истероидности, эгоистичности, невротичности, ну и просто дурковатости, что досмотреть *увлекательное* кино, которое даже было в группе *спецотбора* кинофестиваля в Торонто 2009 года – для меня оказалось настоящим подвигом. Хотя и совершенно лишним.
.
И про что же кино?
.
Про то, как героиня Кристин Скотт Томас, будучи одновременно англичанкой, женой успешного врача, матерью нескольких детей, массажисткой-надомницей (аха, муж, это который тиран-деспот и *все нервы мне вымотал*, организовал дома для нее специальный кабинет) совершенно случайно встречает нанятого ее мужем для оборудования того самого кабинета испанского рабочего с исконно испанским именем Иван. Весь остальной фильм про то, что из этого вышло.
.
Смотреть на этот откровенный клинический случай в картинках было нудно, неинтересно, противно и скучно. Даже неизбежные для данного сюжета сцены секса, обычно хоть как-то оживляющие провальную сюжетную вялотекучесть, и те не спасали ситуацию. Не то чтобы *изюма не хватало*, просто повествование в режиме *все тлен,а будет еще тленее* - обречено. И это ничем не спасти.
.
А тут спасать-то и не пытались. Просто показали насколько деградировало искусство описания всяких адюльтерных пикантностей со времен куртуазной литературы, будуарных новелл, будничностей Мопассана, квази-биографичностей Флобера…. Ну или хотя бы пафосности и эпичности графа Толстого.
.
Ныне все пришло к тому, чтобы выставить на всеобщее обозрение некий видеоряд с посылом… от жыж, у фильма даже слогана нет, какой уж тут посыл.
.
Может возникнуть вопрос, а в какой ситуации можно посмотреть фильм и насладиться им? Ответ – да ни в какой! Только если вас синей изолентой примотали в стулу, заранее прибитому к полу и лишили возможности закрыть глаза – вот в этой ситуации это кино можно и посмотреть. Ну или, если как и мне ссылку кинет подруга. Зачем – другой вопрос. Больше нет ни одной внятной причины для того, чтобы тратить почти полтора часа времени на совершенно ниочемный продукт.
.
Ой, воспитательный момент, как же его не упомянуть! Нууу… можно сказать, что он есть. А можно предположить, что их еще и несколько:
. *любишь – отпусти*, здоровее, а то и живее будешь.
. любой адюльтер обречен. Например, как показали этом фильме.
. *противоположности сходятся*. Да ладно! Много вы видели счастливых пар, в которых один партнер – работяга, перебивающийся случайными заработками, имеющий проблемы с законом и не имеющий эмоциональных привязанностей, а другой – мать детей-подростков, оставшаяся без содержания и не имеющая ни стабильного заработка, ни сбережений. Я – ни одной. Тут чуда-чудного и дива-дивного тоже не узрела, что и не странно.
. *простота хуже воровства*. Склонна согласиться. Ну влюбилась, ну сорвало башню, ну и кто ж заставляет как включить дурочку, так и не выключать ее до финальных титров? А где женская мудрость, ну ладно, природа поглумилась и обделила, но хотя бы минимальный логический конструкт она должна была заложить! Хотя на уровне инстинктов и хотя бы в режиме: *о! работяга, которому не до меня, но я его так люблю, так люблю…. А давайте-ка я закручу интрижку, но буду так аккуратна, что моя семья не только не пострадает, но даже ничего не заметит. А там может оно и само рассосется...* Так нет же – как же мы без крайностей-то?
. сценаристу - особый книксен. Сработать так примитивно, плоско и ... ну я даже затрудняюсь слово подобрать - это не иначе как специальный дар какой-то!
.
Ну вы уже поняли – кино очень и очень на любителя. Я досмотрела. И это было совершенно лишним.
***
… милые подруги, с тех пор, как минусовать стало возможно только оставив аргументирующий комментарий, я всячески стараюсь вас уберечь от опрометчивого шага. Ибо частенько комментарии выставляют их авторесс в весьма нелестном ракурсе. Хоть в плане глубины мысли, хоть грамотности, хоть умения конструктивно дискутировать. И помните, золушки, - МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО!