Опубликовано 1 Август, 2024 - 11:45

Без предисловий...

Эмоциональная часть

Сказать, что я возмущена, - ничего сказать.

"Зеленая линия" Перекрёстка. Как преподносят её потребителю?

Самый полезный бренд сети "Перекрёсток" с 100% натуральным составом, без искусственных добавок и вредных веществ, с коротким сроком годности.

Источник: сайт "Перекрёсток"

Посмотрим состав "Кантуччи с арахисом" (сухари): мука, сахар, яичные продукты, арахис, масло подсолнечное, сухое молоко, разрыхлитель, гидрокарбонат натрия, соль.

А вот это вот что?

Арахис, может, или соль??? Или это добавка неискусственная, а очень естественная для "Зеленой линии"??? Это КУСОК ТКАНИ! (Немаленький для мини-сухарика)

Этот сухарь попался мне первым! Честно говоря, было брезгливо с ним взаимодействовать при фотографировании. Я не стала рассматривать остальные - хотела отправить в мусор, но сохраню на некоторое время в качестве доказательства.

Я впечатлительный человек. После такой ситуации всю "Зелёную линию" просто буду игнорировать. Главный же герой этой истории - изготовитель ООО "Сясьстройский хлебозавод" из города Сясьстрой Ленинградской области.

Рекламно-пафосное интервью 2021 года с учредителем прядильного хлебозавода Ларисой Маничевой:

Меня никто не понял – зачем, где Сясьстрой, а где – мировые стандарты? Но я знала, что для FSSC значима инфраструктура, и уж если мы модернизируем предприятие, то важно с самого начала все сделать правильно – иначе потом не переделаешь и сертификат качества уже не получишь. В 2017 году ООО «Сясьстройский хлебозавод» успешно прошел сертификацию по международным стандартам качества...

Несмотря на заявленные в статье модернизацию предприятия и сертификацию в 2017 году, в 2024 возникает похожий риторический вопрос: где Сясьстрой, а где - вообще какие-либо стандарты?

Практическая часть: что можно сделать, если вы обнаружили, что продукт некачественный? (спойлер: самая действенная мера в самом конце)

  • При желании вернуть деньги за товар обратитесь к продавцу (в магазин). Крупные сети вроде "Перекрёстка", скорее всего, без проблем вернут стоимость товара. В этом случае некачественный товар продавец вправе забрать обратно.

Мои сухари стоили 100 рублей (99.99 рублей). Смысла тратить время на их возврат нет.

  • Если из-за постороннего предмета нанесён ущерб здоровью (сломан зуб, возник порез и т.п.), то можно обратиться немедленно ко врачу, описав, что произошло. При наличии медицинской документации вы сможете возместить затраты на лечение, предъявив претензию продавцу или производителю товара.

Я не пострадала. Благо, я даже не надкусила сухарь. Единственное неприятное последствие - негативные эмоции (возмущение, гнев, тревога). Хотелось с утра насладиться ароматным кофейком с полезными вкусными сухариками с орехами, а в результате аппетит и хорошее настроение испарились; время завтрака потрачено на отзыв. По сути, это моральный ущерб.

  • Можно обратиться с претензией к продавцу или производителю за возмещением морального вреда. Сумму можно назвать на своё усмотрение.

Я сильно сомневаюсь, что продавец (или производитель) будет заниматься возмещением, а суды российские в моей ситуации моральный ущерб, к сожалению, скорее всего оценят низко (примерно в 500 р. - 1000 р. Ну я же даже не съела эту ткань:)).

Не хочется оформлять официальные бумажки ради 1000 р. Я пас.

  • Можно обратиться через электронную форму в Роспотребнадзор (на сайтах региональных подразделений есть специальная кнопка "Прием обращений граждан") с жалобой на производителя, описав подробно обнаруженный недостаток качества и приложив фото-иллюстрации и фотографию чека (Лучше сохранить при этом некачественный товар и его упаковку. Роспотребнадзор (теоретически) может пожелать взять их на экспертизу). Данная мера может инициировать внеплановую проверку производителя (особенно, если ваша жалоба уже не первая) и, возможно, обережёт других потребителей от грустного опыта. Жалобу лучше подать в отделение Роспотребнадзора по месту нахождения производителя.

Возможно, я направлю жалобу в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. В этом случае дополню отзыв по итогу общения с Роспотребнадзором.

  • Опишите свой печальный опыт на сайтах для отзывов.

Думаю, что эта самая действенная мера. Крупные сети (включая "Перекрёсток") знакомятся с отзывами в Интернете и обратят внимание на косяк; возможно, изымут партию из обращения, а также поставят в известность производителя. Ради поставок в сеть производитель теоретически может взяться за ум и более внимательно организовать контроль качества.

Другие люди будут знать, что можно ожидать от товара и выберут продукт, на который нет нареканий. Так можно посодействовать добросовестной конкуренции, способствующей повышению качества товаров на рынке в целом.

Излила своё возмущение, поразмышляла рационально - и полегчало. Но задумалась одновременно, не сесть ли на какую-нибудь диету вроде "Травка и шишки из леса", чтобы не приходилось доверяться продавцам и изготовителямSmile На самом деле, к счастью, можно ограничиться и более легким в исполнении рационом - фруктово-овощным.

Недостатки
  • Посторонние предметы в продукте
Валли_WalLyне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.08.2024
Ужас! А ведь приличный бренд, казалось…
01.08.2024
В ваших двух фразах выражена вся суть моих переживаний... Э-эх-х Sad
02.08.2024
Здравствуйте. Расстроены вместе с вами. Хотим разобраться в ситуации и начислить Апельсинками стоимость покупки на вашу карту лояльности. Напишите нам, пожалуйста, в личном сообщении.
Другие отзывы
Смотрите также