Всем привет. Фильм "Проклятие Кинтанара" (он же "Дом улиток") снят испанским режиссером Макареной Асторга. Я весьма трепетно отношусь к испанскому кинематографу, поскольку зачастую у них выходят просто роскошные фильмы и сериалы. Собственно, тут я ожидала получить то же самое.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
О чем?
Антонио - писатель в поисках вдохновения. Он отправляется в провинцию на летние каникулы, чтобы написать новый роман.
Однако провинциальный городок встречает незнакомца недружелюбно. К тому же местные жители ведут себя странновато.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Мое мнение.
По сути сюжет далеко не новый. Неизвестная местность, загадочное недоброе население, странности, происходящие с героем - все это жевано-пережевано сотни раз. В принципе, фильм мог бы стать достаточно заурядным и проходным. К тому же те самые странности начинаются прямо с вступительных титров. Например, встреченная Антонио собака.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Или девочки, которые смотрят на него, как на жука навозного.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Однако здесь есть большой плюс - та самая легенда о вимеро.
Не знаю, существует ли она в самом деле или выдумана режиссером, но миф достаточно занятный. Когда-то жители Кинтанары боялись тварь, приходящую в ночь Святого Хуана, чтобы убить женщин. А поскольку в городке в эту ночь проводится праздник, то количество жертв весьма велико. Скооперировавшись, жители прогнали чудовище, и оно наложило страшное проклятие. С тех пор ежегодно в праздник для вимеро оставляются корзины с едой, чтобы он больше никого не убил. Но настанет день, когда вимеро перестанет принимать подношения и вновь попробует вкус крови.
Логично же, что незнакомца невзлюбили. А все из-за суеверий. Только риэлтор Берта довольно лояльна к нему.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Зато Антонио так нравится в этом месте, что он решает взять за основу своего нового произведения поведение и жизненный уклад местных.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
И некоторые даже идут ему навстречу.
Миф о чудовище преследует на протяжении всего сюжета. Где бы не оказался Антонио - он чувствует отголоски суеверий. И даже сам начинает верить в это. Писатели такие впечатлительные.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
В картине довольно неплохая деревенская атмосфера. Обычно о провинции складывается двоякое мнение: либо гостеприимные, либо настороженные. Здесь все смешалось.
Допустим, дочки горничной дружелюбно относятся к Антонио. Они часто играют в его доме, пока мать готовит обед или убирает комнаты. Можно списать это на детскую непосредственность и незамутненность разума, тягу к новому и неизведанному.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Сам Антонио старается максимально подружиться с местными. Ему нужна информация, на основе которой и будет его книга.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Он даже старательно работает, хотя шататься и расспрашивать ему нравится гораздо больше.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Атмосфера все этой сельской глухой местности уютная, хоть и немного пугающая. Не то, чтобы люди погрязли в суевериях, просто для них это обыденность. И это действительно страшно.
Частенько сюжет начинает провисать. Он рваный, и зачастую одна сцена обрывается, оставив кучу вопросов. А потом и вовсе задвинуть эту нить подальше. Вроде и есть целостность, а вроде чего-то не хватает.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Местами было затянуто и скучновато. Когда картина пересекает экватор, становится чуть веселее. Но становится как будто предсказуемо.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Ближе к финалу история становится более понятной, но все равно некоторые вопросы остаются без ответов. Налет мистики и мифов, которые так старательно добавляла режиссер, слегка стирается.
Дом улиток/Проклятие Кинтанара
Однако в финале режиссеру удалось меня немного удивить, хотя и так все было очевидно. Ну и своеобразное послесловие осталось 😊