Опубликовано 5 Август, 2016 - 14:41

Привет всем!

На самом деле долго собиралась написать отзыв про мотошколу "Мастер", но с потребностью написать много сложно найти время.

Далее до выделенного жирным можно не читать, это про другие школы и эмоции.

Предыстория (засуну ее в цитату, чтобы не захламлять отзыв не имеющей к нему отношение информацией):

Когда я отучилась в мотошколе "DoctoR" и открыла категорию "А" (30 ноября), как раз наступила зима. Эта мотошкола работает на открытой площадке, то есть на улице, и хоть они и работают круглый год, зимой учеников почти не бывает, а ради меня площадку от снега и льда чистить и посыпать солью никто не захотел (да и все-таки холодно зимой кататься на мотоцикле на улице). А еще, наверное, объективно, что в зимних условиях можно "накатать" экзаменационные упражнения, а нормальные умения-навыки-опыт надо приобретать все же в более подходящих погодных условиях. (Меня тренеры честно "терпели" и продолжали обучать, пока позволяла удивительно теплая питерская зима - последний раз я занималась на площадке 26 (!) декабря.) Потом были новогодние праздники, а потом у меня началась "ломка", называемая мототоксикозом.

Я "рвалась в бой" во всех смыслах. Мотоцикл меня поглотил, мотоциклы мне снились, думы думались, мечты мечтались. В общем, я не собиралась останавливаться на получении прав, мне нужно было теперь учиться дальше - уверенно ездить на чем-то потяжелее Ёбрика - и я не могла, не хотела и не собиралась ждать весны, ждать аж месяца четыре...

Все это к привело меня к мыслям о поиске крытой площадки или мотошколы с крытыми площадками.

Прекрасно помню (да и некоторые окружающие иногда напоминают), как я весь январь залипала на сайте мотошколы "Мастер" со словами "вот бы туда, но а-а-а-а, Кожевенная линия, ближайшее метро закрыто, Большой проспект закрыт, мне туда добираться не меньше двух часов".

В итоге договорилась, что буду кататься (договаривались с инструктором, не официально) в одной мотошколе с крытой площадке на территории картинг-клуба (ну то есть с 12 дня там картинг, а по утрам занятия на мотиках). О впечатлениях ниже:

Первое, что у меня спросил инструктор, когда я туда пришла, "есть ли у тебя шлем", но шлема у меня не было и мне его никто не дал, как впрочем и вообще какую-либо экипировку. Но мое желание было сильнее разума и я на это закрыла глаза.

Это была моя вторая мотошкола. И она меня поразила тем, что инструктор учениками почти не занимался. Ладно я, человек с правами, пришедший просто покататься, но и совсем новички тупо по часу накатывали экзаменационные упражнения без присмотра и корректировок. Для меня это выглядело дико, так как когда я училась, за мной инструктор ходил и бегал буквально по пятам и, пока я не поехала уверенно, дальше трех метров не отлучался.

Инструктор как человек, конечно, не плохой, с ним можно было поговорить о мотах, езде по городу, навыках и прочем. Но, как я с течением времени выяснила, он преподает и в автошколе на категорию "В", а категория "А" просто один из вариантов дохода.

Навыков у меня за месяц занятий по 2 раза (часа) в неделю вряд ли существенно прибавилось, но хоть не забыла за зиму, как управлять мотоциклом. После того, как я своим вопросом "А Вы на чем ездите?" поставила инструктора в тупик, я поняла, что месяца достаточно и пора мне оттуда уходить.

Сейчас страшно подумать, что я по картингу гоняла на мотоцикле (пусть на малокубатурном Ебрике, пусть на второй-третьей передаче) вообще без какой-либо защиты: без шлема, без перчаток, без локтей и коленей, не говоря уже о черепахе... Не знаю, решилась бы я сейчас так кататься. Но, впрочем, я не жалею. (Да и свалилась всего три раза с почти нулевой скорости, без последствий).

Ну что ж, так я и попала в третью мою мотошколу — мотошколу "Мастер".

Теперь о "плюсах".

Первое достоинство "Мастера" для впервые туда пришедшего человека — бесплатное первое пробное занятие. Честно говоря, записываясь на него, я была уверена, что мне покажут площадку, экипировку, инструктора/ов, мотоцикл/ы, максимум - спросят, что я умею и чего я хочу. НО это было действительно занятие, полноценное полуторачасовое занятие. Не демо-версия, не "пробник", а нормальная тренировка, за которую я узнала полезные и важные вещи и увидела свои проблемы и пробелы в мотообразовании, которые если и не привили, то не устранили две предыдущие мотошколы. Именно после пробного занятия я стала уверена, что приду туда еще.

Второе — экипировка. Да, полная экипировка: боты, наколенники, черепаха или куртка с защитой, перчатки, шлем. И все это в огромных количествах, позволяющих подобрать нужный размер. Это уже говорит о серьезном отношении мотошколы к процессу обучения.

Третье — площадки огромных размеров. Крытая площадка, расположенная на Васильевском острове, в которую я пришла заниматься зимой и которая работает круглогодично, вероятно, самая большая из крытых мотошкольных площадок в Питере. (Думаю, что площадка в мотошколе "Доктор", где я изначально училась, занимает где-то одну четверть этого помещения.) Там совершенно комфортно заниматься четырем людям одновременно, каждый ездит в своем "секторе" и никто никому не мешает. А еще здесь единственный в Питере крытый оборудованный эндуро-парк.

Крытая круглогодичная площадка на Васильевском острове

Две летние площадки (по крайней мере, на лето 2016 года так). Одна расположена на автодроме около Черной речки. Там замечательное ровное покрытие, знаки и дорожная разметка, три горки-эстакады, извилистые дорожки, в общем, есть место, где разгуляться — просто рай для отработки навыков.

Открытая площадка на Черной речке. Реально огромный автодром.

И площадка на территории "Туутари Парка", я там не была ни разу, но, судя по фоткам с тренингов, там реально очень много места.

Четвертый "плюс" этой школы (а наверное, он первый) это, конечно, коллектив, то есть тренеры. Во-первых, их много (7 или 8 ), можно выбрать, с кем заниматься. Во-вторых, если хочешь учиться дальше начального и продвинутого курсов, то тренеры специализируются на конкретных вещах, будь то эндуро, кросс или стантрайдинг... И все они сами ездят, сами тренируются, сами участвуют в соревнованиях, то есть все практики, это на самом деле очень круто.

Пятое, вытекающее из предыдущего, это большое количество разнообразных курсов — кроме базового и продвинутого, а также подготовки к сдаче на категорию "А" есть и курс городской езды, и контраварийной подготовки, и станта, и эндуро.

А еще есть детская мотошкола.

Короче говоря, если позволяют финансы, в этой мотошколе можно проводить дни и ночи.

А из "минусов", субъективных, конечно, только один — затягивает так, что хочется заниматься и развиваться каждый день, а это ох какое дорогое удовольствие.

Не знаю, как здесь идет обучение на категорию, но однозначно рекомендую учиться ездить на мотоцикле именно в "Мастере" — здесь всегда есть, куда расти, всегда поддержат, всегда поправят и научат.

Catarishkaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также