Год назад я купила кисть, с которой практически не расстаюсь теперь. Думаю, это повод написать о ней пару теплых слов.
Я рисую акварелью, люблю это дело вот уже 5 лет. За это время у меня побывало в руках очень много разных кистей - синтетика, белка, колонок, коза... Французское крепление, плоские кисти, круглые... Словом, фавориты уже появились и прочно заняли свои позиции. Однако я все-таки время от времени пробую новые. И хотя кисти с французским креплением навсегда в моем сердце, но обычная круглая "троечка" мне все-таки необходима - не везде же нужна лужа краски) Про такую "троечку" я и поведу сейчас речь.
ПРО КИСТЬ
Серия: 1А10
Коротко от производителя об этой серии:
Кисть круглая из белки микс, обойма медная, хромированная, ручка короткая, пропитана лаком. Номера 0-3 используются для создания тонких линий и мелких деталей, 4-10 для нанесения фона и больших деталей. Кисти, изготовленные из белки «микс», ориентированы как на профессионального художника, так и на тех, кто только учится рисовать. Главное их преимущество перед кистями из волоса чистой белки в том, что волоски не обламываются во время работы.
Волос: белка микс
Я люблю беличьи кисти, для меня они самые привычные и понятные. Мне нравится их мягкость, как волос скользит по бумаге. В редких случаях для прорисовки использую колонковые кисти и вообще не использую синтетику, хотя сейчас можно найти очень хорошую имитацию и белки, и колонка. Именно беличьи кисти я держу в руках вот уже 20 лет - началось все с художки, правда там была гуашь, а не акварель, а потом я даже акрилом рисовала белкой - в общем, любовь у меня к белке на всю жизнь)
Производитель: Roubloff
Данный производитель широко представлен на рынке, есть кисти из самого разного волоса, с разным креплением, кисти и художественные и для макияжа. Я очень много слышала хороших отзывов об этом производителе и вот, наконец, решилась опробовать - и не прогадала.
Тип кисти: круглая
Номер: 3
В данной серии есть кисти от 0 до 12.
Мне нужна была кисть для прорисовки, поэтому выбор очевиден - если мне нужна большая кисть (больше 5 номера), то я предпочитаю французское крепление - для акварели это лучше всего. 0 или 1 я чаще беру все-таки колонок, они живут чуть дольше белки, 2 номер я не люблю - не удобно с ним. Но это лично мои ощущения, уверена, у каждого художника они отличаются.
Страна: Россия
Цена: 189 рублей. Да, это не совсем бюджет, ибо волос натуральный. Такие кисти у меня живут в среднем от 2 до 3 лет, так что цена небольшая. За хорошую кисть я и больше могу отдать.
Где купить: я купила на этюдсайте, часто там закупаюсь.
Внешний вид/ общая информация:
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
Изначально ворс был склеен пропиткой, и для транспортировки упакован в пластиковый колпачок - это норма для любой кисти. Пропитку смываю теплой водой с мылом, далее даю кисти высохнуть естественным путем.
Ручка у кисти деревянная и короткая, вроде бы не покрыта ни лаком, ни краской, во всяком случае я что-то не заметила никакого покрытия. Древесина хорошо обработана - нет ни заусенцев, ни каких-либо неровностей.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
На корпусе указан производитель, серия и материал ворса, с обратной стороны штрих-код.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
Надписи за год не стерлись. Корпус, понятное дело, запачкался и местами въелась краска - так уж всегда у ручек без лака или краски.
Ворс, как вы видите аккуратно собран, вершинка идеально острая, волоски нигде не торчат.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
Покажу в воде как это можно заметить. Видите, как идеально формируется вершинка:
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Кисть мне сразу понравилась, люблю качественные кисти - они не мешают работе, их приятно держать в руках.
Сразу отметила, что вершинка очень острая и за счет того, что это 3 номер, то такой кистью удобно делать прорисовку, как мелких деталей, так и покрупнее. Даже маленькую заливку можно сделать при желании.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
Вот какие линии кисть может сделать - вбирает воду и краску хорошо, линию можно вести долго.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
За это белку и люблю - синтетика обычно мало берет воды и быстро отдает. Для моей техники белка идеальна.
Что касается долговечности, то эта кисть очень хороша. Из нее не выпадают волоски, они не обламываются, а значит, сборка была качественная и ворс тоже хорошего качества. За год вершина не стерлась, а я много рисую. Ручка да испачкалась немного, но это не так важно.
Покажу несколько открыток, которые я рисовала с использованием этой кисти. Вот эта открытка в технике "мокрым по мокрому". Бумага - дешевая целлюлоза из простого альбома для акварели.
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
А здесь смешанная техника на хлопке:
Кисть Roubloff серия 1А10 белка микс
Плюсы
острая вершинка
не линяет
волоски не обламываются
корпус хорошо обработан
долго служит
в серии большой вариант размеров
относительно недорогие
легко купить
Минусы
их нет
Выводы
Итак, как я выше уже упоминала, эта кисть сразу стала одной из моих любимых. Так иногда бывает - берешь инструмент в руки и даже не нужно привыкать - сразу сродняешься и просто рисуешь, отключая голову) Очень хочется попробовать теперь и другие серии кистей этого производителя. Благо есть из чего выбрать - глаза разбегаются.
Замечательные рисунки! Вы даже на целлюлозе мокрым по мокрому отлично рисуете! Круто! У меня от рублева наборчик имитации белки, что они мне насоветовали под формат А4. Не скажу, чтобы плохо, но и не идеально. Но я и люксовые кисти не пробовала, так что может, дело просто в анатомически неправильном положении моих рук.
Спасибо за добрые слова Думаю, тут просто каждый материал под определенного человека, даже я бы сказала под определенный темперамент - я, к примеру, совершенно не могу рисовать синтетикой (брала разные и дорогие, и дешевые) - вот никак не идет, прямо чувствую, что мозг напрягается...) Синтетика легко контролируется, линии получаются как задумано и это лично меня ставит в тупик. Белка же обладает удивительной неуправляемостью, как и акварель - за это их обеих я и люблю. С белкой я часто не могу предсказать точное поведение пятна краски, не смогу проконтролировать точность линии. Я могу задать только общие черты, а остальное будет делать вода, краска и кисть - словно без моего участия.