Опубликовано 3 Февраль, 2025 - 07:14

Когда режиссёр берёт уже существующую историю и снимает её по-новому, добавляет что-то своё, смотрит на неё через призму другого времени, через какие-то свои личные восприятия, то мы можем говорить о ремейке фильма. Но если режиссёр берёт оригинал и просто переснимает его слово в слово, отрезав по его мнению, но не по мнению зрителей, лишнее, то получается он его пародирует и фильм этот можно называть пародией.

Приветствую всех хороших людей на страничке моего отзыва!

название фильма- Вера

режиссёр- Ирина Волкова

жанр-драма

страна-россия

продолжительность-115 минут

актёры- Виктория Толстоганова, Ольга Сутулова, Тимофей тимков, Наталья Бочкарёва, Полина Меркурьева, Алексей Рогозин

Как продукт советского времени я с нежною любовью в своё время читала, позже перечитывала, и смотрела фильм по произведению Галины Щербаковой "Вам и не снилось." В своё время этот роман стал символом подростковой любви и на тот момент эдаким воплощением Ромео и Джульетты. Сейчас прошло 45 лет с момента написания книги и фильм был переснят на этот раз с женщиной Ириной Волковой. Немного женских имён мы знаем в режиссуре таких, чтобы создавали киношедевры. Но есть та же самая Татьяна Лиознова и возможно еще кто-то. Я ожидала, что через призму женского восприятия эта история заиграет большими красками чем у предыдущего режиссёра Ильи Фреза. А получилось- какое-то бессмысленное видео с отсылками к шедеврам советского кино.

Изначально я подумала, что это будет фильм в котором те же события трансформируются на современное время, подростки будут с айфонами, а матери с накаченными губами. Но нет! Действие идёт в ретроспективе и всё показано на Советский лад.

Прошлый фильм был настолько атмосферный, какой-то Призрачный и прозрачный, что его можно было смотреть на одном дыхании и затаив то самое дыхание. Данная версия - это какая-то жёсткая бытовуха, которая уводит нас от темы любви, от темы метаний классный руководительницы и фокусирует взгляд только на одном персонаже, на вере. Это мать-подростка Романа, изображает её Виктория Толстоганова, я понимаю, что пригласили звезду, но не обязательно было весь фильм снимать и крутить вокруг неё.

Виктория в последнее время играет эдаких стерв богатых мажорих карьеристок, которые готовы идти по головам. В других ролях у неё они довольно неплохо получаются, но здесь она попалась в ловушку своего же амплуа. Та самая жёсткая и волевая женщина, которую она пыталась изобразить, показалось деревянной и напрочь лишённой эмоций. И вроде бы зритель должен рассмотреть какую-то внутреннюю трагедию которая привела её к этому эмоциональному состоянию, но нет. Ничего не происходит, персонаж получается отрицательный, не вызывающий симпатии, скорее отторжение от актрисы, от героини и от всей истории.Вроде бы Шукшина в прошлой версии была грубая, прямолинейная, не симпатичная зрителю, но насколько хорошо она вписывалась в эту роль.

Не могу сказать, что толстоганова играет плохо. Это очень талантливая актриса и она играет всегда ровно и хорошо. Но именно эта роль-не её. А так не бывает, что все хорошо исполняют свои роли, всё талантливо продумано и сделано,а по итогу всё получается так плохо.Я много задержалась именно на Виктории Толстогановой, потому что по факту весь фильм крутится вокруг матери романа. Режиссёр Ирина Волкова полностью сместила все акценты, зачем-то убрала линию классный руководительницы, зачем-то уделила намного меньше времени отношения между подростками, много ещё таких зачем возникает у меня после просмотра фильма.

Про других актёров можно сказать в двух словах- не верю. Дети, которые исполняют роль подростков Романа и Юлии просто внешне очень похоже на актёров советского периода. Думаю специально подбирали именно так. А так, кто-то переигрывает, кто-то не доигрывает, всё на уровне школьного театра.

Отец, который в оригинальной версии был интеллигентным, пусть даже и слабым, не смеющим противостоять своей жене, но не смеющим именно из-за его любви к ней, человеком, здесь показывают каким-то полубомжом и чмошником.

В старом фильме было несколько любовных линий, здесь же оставили только любовь подростков и то она идёт фоном, она не идёт как нечто самое важное в сюжете.Можно брать какой-то материал и делать его лучше, но когда вы берёте шедевр, то берёте на себя ответственность хотя бы не испохабить его и не опустить до уровня плинтуса. Здесь же гениальный фильм и прекрасная книга просто испорчены.

Странно, что взяли ту же самую песню, но она не вывозит весь фильм, это невозможно.

Поскольку фильм показывает ретро эпоху, то декораторы постарались, интерьеры и костюмы максимально соответствуют, но этим сейчас никого не удивишь. Тем более учитывая то количество современных фильмов, которые показывают советский период. Нужно брать на студии ковров, сковородок, ложек поварёшек-сейчас не сложно.

Есть какие-то операторские трюки, когда рассматриваешь всё что на переднем фоне, а задний фон остаётся размытым. Но именно потому что я не верила в происходящую историю, мне пришло в голову, что они делали это для того чтобы скрыть какие-то огрехи декораторов.

Наверное режиссёр хотела показать нам ту же самую историю через призму восприятия матери романа. Да, это актуально во все времена, потому что все эти матери с их сыночками корзиночками, которые до пены изо рта будут защищать своего "сладкого пирожочка", все они очень переживают, как только на их собственность по их же мнению, идёт посягательство какой-нибудь девицы. Так всегда было и так всегда будет. Но ведь история совершенно не об этом! Думаю Щербакова не согласилась бы на такую интерпретацию своей прекрасной повести.

В общем-то, идея понятна, гиперопека, которая никогда ещё никому не шла на пользу. Печаль в том, что именно гиперопекающие матери не считают себя таковыми. Мать истеричка- это всегда страшно, не могу представить, как вела бы себя она если бы её сын всё же женился на Юльке.

Эта история и в советское время не была динамичной и полной сюжетных поворотов. Она цепляла невидимыми нитями и зритель уже не мог оторваться от экрана, но нельзя было смотреть это старое доброе советское кино фоном, как сейчас смотрят многие фильмы. История была нежной, как подушечки на лапах кота, какая-то она была эфемерная, будто фарфоровая чашечка, что может вот-вот разбиться. И ты смотрел её затаив дыхание.

Новая версия кажется занудной и тягомотной, иногда даже хотелось перемотать, хотя прекрасно понимаю, что драмы и драматические фильмы никогда не смотрят на перемотке.

Есть такое выражение- ни Богу свечка, ни чёрту кочерга. Оно на 100% подходит для описания этого фильма, Он абсолютно не цепляет, не цепляет ни эмоционально, не интеллектуально.

Когда нет денег на хорошую вещь, то некоторые не могут успокоиться и идут на рынок покупать паль. Это может быть реплика, она может быть даже качественной, но она никогда не будет оригиналом, уже хотя бы потому что это всего лишь копия. Фильм "Вера" это жалкая копия того прекрасного киношедевра, который был создан много лет назад.Когда вместо надписи "Адидас" спокойно лепят "Абибас" и не заморачиваются. И так сойдёт.

Не рекомендую!

Инесса Львовнане рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
все это хорошо, но кто создал новую ветку? есть же старая https://irecommend.ru/content/vera-2023-film
03.02.2025
отличное сравнение. Никогда советские люди так не разговаривали, будто гопоту собрали со всех дворов для сьемок.
Другие отзывы
Смотрите также