Всем хааалооуууу! «Вам и не снилось» — это произведение, которое я искренне люблю, как роман Галины Щербаковой, так и экранизацию Ильи Фрэза. Поэтому была в восторге, узнав о новом ремейке. Намекнули, что в «Вере» будет сделан акцент на матери Ромки, Вере Лавочкиной. Однако я и представить не могла, что этот акцент сожрет экранное время, вытесняя интересную линию с учительницей Таней и любовную историю Ромы и Юли. Да, в новой версии Юлька Монголка вернулась к своему имени, оставив Катю за бортом. Я тоже Юлька и мне приятно)))
В 1980 году Галине Щербаковой невероятно повезло, что экранизацией ее повести занялся Илья Фрэз. Фильм стал светлым и мудрым, воплощая идею:
«смерти побеждающей, вечный закон, это любовь моя! ».
В нем достигнут идеальный баланс между проблемами отцов и детей и первой любви, хотя акцент все же сделан на любви. Я часто пересматриваю его вместе с «Школьным вальсом». Ремейк, к сожалению, оказался мрачным и невыразительным, в нем исчезла вся любовь, оставив зрителю лишь мрачное и маньячное выражение лица Веры. Так нельзя было поступать!
Неудивительно, что ремейк долго пролежал «на полке», а в прокат его не взяли большая часть кинотеатров. Представьте, на весь Санкт-Петербург сегодня премьеру можно посмотреть лишь в одном кинотеатре в центре, даже в Купчино его сняли с показа. Я долго думала ехать ли мне из своего района на севере СПБ, но фильм выложили в сеть. Рада, что не поехала.
📝📝📝Общие сведения о фильме
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Длительность — 1 ч 55 мин
Режиссёр — Ира Волкова
Автор сценария — Ярослава Пулинович, Галина Щербакова
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Оператор — Любовь Князева, Константин Постников, Александр Кузнецов
Композитор — Алексей Рыбников
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
🤡🤡🤡Синопсис
Вера живет исключительно проблемами своей семьи: вечно болеющего мужа Кости и пятнадцатилетнего сына Ромки. Вообще-то Веру всё устраивает, пока на горизонте вдруг не появляется первая любовь её супруга — красавица Людмила с дочерью Юлей. В последней ничего особенного нет, но, как назло, именно этой девочкой увлекается Ромка.
🥺🥺🥺Сюжет
Фабула сохранилась, потому, если вы или читали, или смотрели первую экранизацию, то знаете сюжет.
Где-то в Москве проживает типичная семья Лавочкиных: мама Вера — тягловая лошадь, папа Костя — гипертоник не вылезающий из больничных. А вот сын пока не заматерел, Ромка помимо того, что склонен к физике и другим естественным и точным наукам, но он еще и лирик. А когда, как не в 15 впервые влюбиться?
Идиллия семьи нарушается, когда в их квартал переезжает семья Шевченко. Юля, дочь новых соседей, оказывается в одном классе с Ромой. Интрига заключается в том, что отец Ромы когда-то был влюблён в мать Юли, что известно Вере. Она пытается вмешаться в зарождающиеся чувства между подростками.
Кроме того, Ромка нравится не только Юле, но и однокласснице Алене.
Всё это приводит к запутанной и абсурдной ситуации с элементами триллера о маньяках. Зрители становятся свидетелями того, как встревоженная Вера устраивает кавардак, приводящий к трагическим последствиям.
💔💔💔Герои
Вера (Виктория Толстоганова) стала центральной героиней произведения, и это решение вызывает вопросы. Возможно, режиссер хотела добавить оригинальности, но итог оказался неудачным. Несмотря на это, я считаю Толстоганову отличной актрисой (особенно сильна она в роли «Тоньки-пулеметчицы»). В оригинале персонаж Лавочкиной также не самый приятный, но благодаря гениальной игре Лидии Федосеевой-Шукшиной, её героиня обретает мощное обаяние и не воспринимается как злодейка. Она может показаться неприятной женщиной, но её любовь к сыну была очевидна.
В новой версии всё иначе. Вера выглядит как человек с ментальными проблемами: она роется в вещах мужа, ревностно изучает фотографии Людмилы, шпионит у квартиры Шевченко и подслушивает за дверью. И чтобы дважды не вставать, упомяну ещё одного персонажа с явными психологическими проблемами.
Бабушка Ромы (Ольга Лапшина). Вспомните, какой эту героиню показала феноменальная Татьяна Пельтцер: на вид типичная маленькая старушка, хоть и сволочь редкостная, но ХАРИЗМА
А я тут сижу, курю в форточку…
Тут же такая вся зажатая и злобная тетка, просто комок негатива, словно опухоль-обскур из «Фантастические твари и где они обитают». Очень неприятный и гадкий персонаж, хотя Лапшина шикарная актриса. Например, недавно в «Слово пацана», она играла мать Желтого, и вспомните, как сильная там была сцена.
Рома (Тимофей Тимков) оставил исключительно положительное впечатление. Несмотря на то, что актёр немного старше своего персонажа, он великолепно справился с ролью. Его герой — лиричный, добрый и душевный, что особенно проявилось в трогательной сцене «обручения» с Юлей. Тимков сыграл её красиво и с достоинством, что делает его достойным преемником Никиты Михайловского.
Юля (Полина Меркурьева) также произвела впечатление. Её героиня — милая и непосредственная, словно маленький воробушек, завораживает своей искренностью. Веришь в любовь между молодыми, даже сцены с ними показаны красиво, светло, в отличее от взрослых персонадей.
Константин Лавочкин (Алексей Розин) один из самых раздражающих персонажей. Он напоминает аналог Жади и Феса, который страдает из-за своей любви к Люсе. Если в оригинале Костя лишь слегка окунулся в ностальгию, увидев первую любовь, то здесь он прямо заявляет жене о своих чувствах к Людмиле. Это вызывает отвращение. Тем не менее, он тоже испытывает неловкость от жены и произносит именно ту фразу, которую я сделала заголовком своего отзыва.
Мать Кати, сыгранная Ольгой Сутуловой, в интерпретации Мирошниченко была настоящей королевой, местной Агнетой Фельтског из ABBA. Здесь мать и дочь выглядят очень похожими, что свидетельствует о великолепной работе кастинг-директора. Однако остается непонятной фраза, брошенная кем-то на школьной линейке:
Как у такой интересной женщины могла родиться такая неинтересная дочь?
Что касается Люси, то она не выделяется ничем, кроме голубых теней и духов Клима. Почему так произошло? Потому что вся ее сюжетная линия была вырезана, а тайминг отдан Верочке.
Татьяна Николаевна (Евгенией Громовой) подверглась зверскомуу обращению — все сцены с её участием были вырезаны. Между тем, арка учительницы, её матери и ухажёра была не менее увлекательной, чем история Ромки и Кати. Однако зритель получил лишь персонажа-функцию с характерным грассирующим «Р».
🥱🥱🥱 Общие впечатления
кучно, ребята, скучно. Я не знаю, какой был бюджет у фильма, получали ли они грант от государства или это затевалось ради отмыва денег. Но в этом фильме нет ни творческого подхода, ни свежести, ни нового прочтения.
Зачем тратить деньги на создание этого убожества, мне неясно. Обидно за Викторию Толстоганову и молодежь, которые старались изо всех сил, но когда сценарий изуродован, все катится к чертям.
В фильме мелькнула и Наталья Бочкарева. Хоть она и не выходит из амплуа Даши Букиной, ей удавалось оживить тлен. Однако и ее героиню показали лишь мельком.
Знаете, что самое удивительное? При всех современных технологиях, камерах, эффектах и освещении старая экранизация выглядит гораздо дороже и качественнее. Как так получилось, что фильм, снятый 45 лет назад, выглядит по сравнению с современной подделкой, как Голливуд? Стыд и позор!
🎶🎶🎶Саунд
Вновь за ноты сеп Рыбников, который, на минуточку, написал Юнону и Авось!. Но вышло так, халтурно, словно по фортепиано он нажимал левым мизинцем правой ноги. Только вот в в анонсах, нам обещали ну такую пушку-пожар и красоту в новой музыке. И что не будет «Последней поэмы».
А поэма была, жаль без вечных стихов Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адали, зато в рок-версии. Гитары ревели, выдавали соляки, а герои дурачились вблизи Останкинской башни.
И все? Вам, что мало? Ишь губу раскатали.
➕Плюсы и минусы➖
✅Актёрская игра молодых актеров.
✅Новая аранжировка «Последней поэмы».
❌Весь хронометраж отдали одной героине.
❌Темп.
❌90% некрасивая и темная картинка.
❌Скука.
❌Изуродовали характеры многих персонажей.
Мне даже нечего сказать в выводах, на этом прощаюсь. Это был действительно неудачный опыт просмотра, который не оправдал ожиданий. Плохой фильм, позор.