Опубликовано 19 Сентябрь, 2024 - 16:17

  • Опыт использования:
    один раз

Всем хааалооуууу! «Вам и не снилось» — это произведение, которое я искренне люблю, как роман Галины Щербаковой, так и экранизацию Ильи Фрэза. Поэтому была в восторге, узнав о новом ремейке. Намекнули, что в «Вере» будет сделан акцент на матери Ромки, Вере Лавочкиной. Однако я и представить не могла, что этот акцент сожрет экранное время, вытесняя интересную линию с учительницей Таней и любовную историю Ромы и Юли. Да, в новой версии Юлька Монголка вернулась к своему имени, оставив Катю за бортом. Я тоже Юлька и мне приятно)))

В 1980 году Галине Щербаковой невероятно повезло, что экранизацией ее повести занялся Илья Фрэз. Фильм стал светлым и мудрым, воплощая идею:

«смерти побеждающей, вечный закон, это любовь моя! ».

 

В нем достигнут идеальный баланс между проблемами отцов и детей и первой любви, хотя акцент все же сделан на любви. Я часто пересматриваю его вместе с «Школьным вальсом». Ремейк, к сожалению, оказался мрачным и невыразительным, в нем исчезла вся любовь, оставив зрителю лишь мрачное и маньячное выражение лица Веры. Так нельзя было поступать!

Неудивительно, что ремейк долго пролежал «на полке», а в прокат его не взяли большая часть кинотеатров. Представьте, на весь Санкт-Петербург сегодня премьеру можно посмотреть лишь в одном кинотеатре в центре, даже в Купчино его сняли с показа. Я долго думала ехать ли мне из своего района на севере СПБ, но фильм выложили в сеть. Рада, что не поехала.

📝📝📝Общие сведения о фильме

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Длительность — 1 ч 55 мин

Режиссёр — Ира Волкова

Автор сценария — Ярослава Пулинович, Галина Щербакова

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Оператор — Любовь Князева, Константин Постников, Александр Кузнецов

Композитор — Алексей Рыбников

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

🤡🤡🤡Синопсис

Вера живет исключительно проблемами своей семьи: вечно болеющего мужа Кости и пятнадцатилетнего сына Ромки. Вообще-то Веру всё устраивает, пока на горизонте вдруг не появляется первая любовь её супруга — красавица Людмила с дочерью Юлей. В последней ничего особенного нет, но, как назло, именно этой девочкой увлекается Ромка.

🥺🥺🥺Сюжет

Фабула сохранилась, потому, если вы или читали, или смотрели первую экранизацию, то знаете сюжет.

Где-то в Москве проживает типичная семья Лавочкиных: мама Вера — тягловая лошадь, папа Костя — гипертоник не вылезающий из больничных. А вот сын пока не заматерел, Ромка помимо того, что склонен к физике и другим естественным и точным наукам, но он еще и лирик. А когда, как не в 15 впервые влюбиться?

Идиллия семьи нарушается, когда в их квартал переезжает семья Шевченко. Юля, дочь новых соседей, оказывается в одном классе с Ромой. Интрига заключается в том, что отец Ромы когда-то был влюблён в мать Юли, что известно Вере. Она пытается вмешаться в зарождающиеся чувства между подростками.

Кроме того, Ромка нравится не только Юле, но и однокласснице Алене.

Всё это приводит к запутанной и абсурдной ситуации с элементами триллера о маньяках. Зрители становятся свидетелями того, как встревоженная Вера устраивает кавардак, приводящий к трагическим последствиям.

💔💔💔Герои

 

Вера (Виктория Толстоганова) стала центральной героиней произведения, и это решение вызывает вопросы. Возможно, режиссер хотела добавить оригинальности, но итог оказался неудачным. Несмотря на это, я считаю Толстоганову отличной актрисой (особенно сильна она в роли «Тоньки-пулеметчицы»). В оригинале персонаж Лавочкиной также не самый приятный, но благодаря гениальной игре Лидии Федосеевой-Шукшиной, её героиня обретает мощное обаяние и не воспринимается как злодейка. Она может показаться неприятной женщиной, но её любовь к сыну была очевидна.

В новой версии всё иначе. Вера выглядит как человек с ментальными проблемами: она роется в вещах мужа, ревностно изучает фотографии Людмилы, шпионит у квартиры Шевченко и подслушивает за дверью. И чтобы дважды не вставать, упомяну ещё одного персонажа с явными психологическими проблемами.

 

Бабушка Ромы (Ольга Лапшина). Вспомните, какой эту героиню показала феноменальная Татьяна Пельтцер: на вид типичная маленькая старушка, хоть и сволочь редкостная, но ХАРИЗМА

 

  • А я тут сижу, курю в форточку…

 

Тут же такая вся зажатая и злобная тетка, просто комок негатива, словно опухоль-обскур из «Фантастические твари и где они обитают». Очень неприятный и гадкий персонаж, хотя Лапшина шикарная актриса. Например, недавно в «Слово пацана», она играла мать Желтого, и вспомните, как сильная там была сцена.

Рома (Тимофей Тимков) оставил исключительно положительное впечатление. Несмотря на то, что актёр немного старше своего персонажа, он великолепно справился с ролью. Его герой — лиричный, добрый и душевный, что особенно проявилось в трогательной сцене «обручения» с Юлей. Тимков сыграл её красиво и с достоинством, что делает его достойным преемником Никиты Михайловского.

Юля (Полина Меркурьева) также произвела впечатление. Её героиня — милая и непосредственная, словно маленький воробушек, завораживает своей искренностью. Веришь в любовь между молодыми, даже сцены с ними показаны красиво, светло, в отличее от взрослых персонадей.

Константин Лавочкин (Алексей Розин) один из самых раздражающих персонажей. Он напоминает аналог Жади и Феса, который страдает из-за своей любви к Люсе. Если в оригинале Костя лишь слегка окунулся в ностальгию, увидев первую любовь, то здесь он прямо заявляет жене о своих чувствах к Людмиле. Это вызывает отвращение. Тем не менее, он тоже испытывает неловкость от жены и произносит именно ту фразу, которую я сделала заголовком своего отзыва.

Мать Кати, сыгранная Ольгой Сутуловой, в интерпретации Мирошниченко была настоящей королевой, местной Агнетой Фельтског из ABBA. Здесь мать и дочь выглядят очень похожими, что свидетельствует о великолепной работе кастинг-директора. Однако остается непонятной фраза, брошенная кем-то на школьной линейке:

 

Как у такой интересной женщины могла родиться такая неинтересная дочь?

Что касается Люси, то она не выделяется ничем, кроме голубых теней и духов Клима. Почему так произошло? Потому что вся ее сюжетная линия была вырезана, а тайминг отдан Верочке.

 

Татьяна Николаевна (Евгенией Громовой) подверглась зверскомуу обращению — все сцены с её участием были вырезаны. Между тем, арка учительницы, её матери и ухажёра была не менее увлекательной, чем история Ромки и Кати. Однако зритель получил лишь персонажа-функцию с характерным грассирующим «Р».

🥱🥱🥱 Общие впечатления
кучно, ребята, скучно. Я не знаю, какой был бюджет у фильма, получали ли они грант от государства или это затевалось ради отмыва денег. Но в этом фильме нет ни творческого подхода, ни свежести, ни нового прочтения.

Зачем тратить деньги на создание этого убожества, мне неясно. Обидно за Викторию Толстоганову и молодежь, которые старались изо всех сил, но когда сценарий изуродован, все катится к чертям.

В фильме мелькнула и Наталья Бочкарева. Хоть она и не выходит из амплуа Даши Букиной, ей удавалось оживить тлен. Однако и ее героиню показали лишь мельком.

Знаете, что самое удивительное? При всех современных технологиях, камерах, эффектах и освещении старая экранизация выглядит гораздо дороже и качественнее. Как так получилось, что фильм, снятый 45 лет назад, выглядит по сравнению с современной подделкой, как Голливуд? Стыд и позор!

🎶🎶🎶Саунд
Вновь за ноты сеп Рыбников, который, на минуточку, написал Юнону и Авось!. Но вышло так, халтурно, словно по фортепиано он нажимал левым мизинцем правой ноги. Только вот в в анонсах, нам обещали ну такую пушку-пожар и красоту в новой музыке. И что не будет «Последней поэмы».

А поэма была, жаль без вечных стихов Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адали, зато в рок-версии. Гитары ревели, выдавали соляки, а герои дурачились вблизи Останкинской башни.

И все? Вам, что мало? Ишь губу раскатали.

 

➕Плюсы и минусы➖

✅Актёрская игра молодых актеров.

✅Новая аранжировка «Последней поэмы».

❌Весь хронометраж отдали одной героине.

❌Темп.

❌90% некрасивая и темная картинка.

❌Скука.

❌Изуродовали характеры многих персонажей.

Мне даже нечего сказать в выводах, на этом прощаюсь. Это был действительно неудачный опыт просмотра, который не оправдал ожиданий. Плохой фильм, позор.

Достоинства
  • Аранжировка старой песни
  • Молодые актеры
Недостатки
  • Вера вера вера все вере
  • Жесткое обращение с линиями персонажей
  • Скука смертная
  • Темп
Солю книги и ко...не рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.09.2024
По описанию вообще шлак какой-то 😞 , и так редко что-то смотрю, это точно не буду..
это правильно
19.09.2024
Да уж🤢 И зачем надо было все это затевать?
не нашла бюджет, может и попила ради
20.09.2024
Возможно, режиссер хотела добавить оригинальности, но итог оказался неудачным
Да, я когда читала описание к фильму тоже так подумала... Но увы, пока ни одной годной картины из того что переснимали не увидела
у нас почему-то с ремейками плохо. А вот взять опыт Голливуда, так сразу Гэтсби всплывает -- шик жеее
21.09.2024
Хоть я и Вера) но ой, аж неприятно за героиню

С другой стороны понятно почему фильм так назвали - режиссёр решила рассказать историю с ее стороны. Неудачное решение
просто у Шукшиной героиня была хоть и о своими минусами, но женщина понятная. А тут реально маньячка, Толстоганова какая-то жутко холодная была
22.09.2024
Хоспади!
Насколько же отчаялся наш кинематограф, что может только бездарные ремейки снимать.
Провальные "Служебный роман", "Ирония судьбы", "Кавказская пленница" теперь и этот бред.
Кстати, в книге Вера, в принципе, понятная женщина была, не сказать, что приятная, но все ее поступки и мотивация объяснимы.
ну этот ремейк все-таки уровнем выше, чем вы перечислили) тут хоть детки старались, а вот взрослые мрак
давно оригинал не перечитывала) а вы продолжение от дочери Щербаковой читали? Если нет, то не советую)))
23.09.2024
мне, помню, кто-то сказал, что оно существует, и что такой трэш можно было написать только из огромной ненависти к творчеству матери.
Решила, что проживу без знакомства с этим опусом.
26.09.2024
Согалсна на все сто.

ВЫглядит дешево. А ведь этот режиссер, ан минуточку, с высшим образованием и адже преподает режиссуру.

Знаете, что это мне напомнило? нудноватое авторское кино, где один герой варится в своих переживаниях, а остальное только фон...

И подбор актрису на роль Людмилы неудачен, да, это копия Юли, Юля такой же будет лет через 10, ничего выдающегося. И муж не похож на респектабельного Владимира, который может ее обеспечить, Гурвинек какой-то.

Кстати, вырезав Танечку - лишщились персонажа, котоырй был в книге-то ключевым. Именно с ее истории все начиналось и она пропускала через себя всю эту историю, как бы всопминая детали.

А сценарий лишился конфликта, котоырй был в книге и в первом фильме. Главной ведь была даже не любвоь, а противостояние трех взглядов на мир трех женщин: Люси, Тани и Веры. Этот триумвират и создавал основную канву сюжета. Оставив Веру - имеем вялую зарисовку на тему материнской ревности ко всем и вся, практически беспочвенную.

Но самое ужасное - это диалоги. ФИльм ФРэза был построен на емких диалогах и монологах из книги, с иронией, с нотками философии, при этом они звучали по-житейски естественно. Бери - и переноси на экран

Тут же диалоги - это безликие костыли, которые помогают не потерять связь с сюжетом.
Либо диалоги писались на коленке, либо актеров вообще заставляли ипмпровизировать. От этого они звучат крайне фальшиво. А перл учителя литературы "Я не могу в физику" в кабинете биректора- это вообще как.

У меня стойкое ощущение, что цифра очень избаловала режиссеров. Им теперь кажется- наснимаем побольше, а там как-нибудь и что-нибудь сляпаем. ВОт и ляпают. А потом, видимо, просто не пересматривают материал и не хотят встать на позицию зрителя, что увидит и почувсвтует он.

И зря посчитали, что если возьмут некоторые моменты ближе к книге (имя героини, финальную сцену), то своершат какой-то подвиг. Щербакова далеко не гений. Ее книга проигшрывает фильму по передаче характеров, умению выстроить лкаоничный сюжет.

Раньше сценаристы как-то умели и убрать и добавить ровно столько, сколько нужно. В первом фильме так удачно добавлены эпизодические персонажи, которые помогают лучше раскрыть центральных (шофер такси, почтальонша). А тут, кроме теток из НИИ в Севастополе,таких ярких персонажей нет, ощущение, что Вера существует в вакууме.

В общем, фильм, действительно, оставил какой-то жуткий осадок в душе и стыд за соверменный кинематограф.
Потрясающе! Вам комментарий получился намного точнее и информативнее моего отзыва, согласна с каждым пунктом! Что -то добавить или убавить не могу...единственное решила перечитать книгу и что вы думаете, озон меня встретил жутким переизданием с недовольной Толстогановой на обложке. Плюнула, купила букинистику 2000-х годов
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также