Всем халллоууу! Так уж получилось, что в моём родном городе Юнона и Авось — это культовый спектакль: каждый уважающий себя дончанин бежал в МДТ им. М.М. Бровуна минимум раз 5. Нас разбуди, закинь строчку из «Юноны», а мы продолжим.💯 Но пока я далеко от дома. Стоит ли удивляться, что, увидев гастроли Ленкома в СПб — я тут же побежала забронировать билеты?
Так уж получилось, что наша встреча задержалась. Сам спектакль планировался на 24.03. 2024, но сами понимаете, из-за каких событий его перенесли. Все эти месяцы я думала: может, на всякий сдать билеты? Потому, увидев, что 18.06 - это вторник, решила, что в будний день будет не такой аншлаг. Ха! Битком был набит ДК Витебский!
🤑🤑🤑Цена
Ленком театр очень дорогой, но и тут мне повезло. Хорошее место в бельэтаже обошлось в 1200 р. Просто фантастика.
🗒️🗒️🗒️Либретто
Не знаю, стоит ли рассказывать «сюжет», но я вам оставлю на всякий случай.
«Юнона» и «Авось» — два парусных корабля, на которых в 1806 году экспедиция во главе с графом Николаем Резановым, управляющим Российско-американской компании, отправилась в далёкую Калифорнию для налаживания торговых связей между компанией и испанскими колонистами.
По прибытии в Калифорнию, на балу, Резанов знакомится с дочерью испанского губернатора Сан-Франциско — пятнадцатилетней Аргуэльо Консепсьон (Кончитой). Их взаимное влечение вызывает ревность и законное негодование жениха Кончиты, сеньора Фернандо. Резанов обольщает Кончиту.
🎭 🎭 🎭Артисты
🥀🥀🥀Конечно, мне хотелось увидеть и Певцова, и знаменитую группу Аракс. Кто были другие исполнители — не знаю. Можно было купить программу, но она стоила 300р.🙈 Честно, задавила жаба, книги сейчас толстые и классные, можно за эту цену купить.
🤵🏻Певцов в роли Резанова — это нечто. Порой ловила себя на мысли, что есть в его движениях нечто от Фредди Меркьюри👨🏻⚕️, особенно в арии — он так характерно поднимает стойку микрофона.
😈😈Нас мало, нас адски мало, а самое страшное, что мы врозь, но из всех притонов, из всех кошмаров мы возвращаемся на «Авось».😈😈
А финальное «Аллилуйя»🤵🏻 перекликалась с «ЭОООО»👨🏻⚕️. Порой казалось, что я не в ДК Выборгском, а на Live Aid 1985, Wembley Stadium.
В моей любимой арии «Душой я бешено устал», Певцов убедителен, лаконичен и строг. До чего же он точно передаёт эти строки, которые стали у меня крылатой цитатой.
❤️🔥Будто что-то случилось или случится, — ниже горла высасывает ключицы...❤️
👩🏻Мария Консепсьон Аргуэльо (Кончита) была нежна, хороша. Голос-колокольчик порой срывался, но это добавляло особого шарма. Меня пугали, что сцену «любви» 👩❤️💋👨сделали практически порнографической, мол, графы теперь задирают юбку возлюбленным до шеи. Но нет, всё красиво, пластично и довольно целомудренно. Как была в длинной ночнушке, так и осталась дева.
🧑Фернандо Лопес. Не знаю, кто этот актёр, но до чего хорошенький, словно молодой Виктор Раков, а вот пластика явно от Александра Абдулова. Но есть в Фернандо и своя фишка — юмор. Показательна сцена после дуэли. Когда старый морской волк падает на колени, то молодой испанец теряется и внезапно голосит на русском: «ну, ты чего».
🌚🌚А вот Первый и Второй сочинитель — это просто Фагот и Азазелло. В них нет строгости Павла Смеяна, но они живые, каверзные и пластичные, а это здорово!
🎸🎸Была рада услышать живой аккомпанемент от группы Аракс — всё-таки мы на рок-опере! 🤘И нежную балладу «Белый шиповник» в исполнении Александра Садо.💣
Пускай Юнона и Авось стали классикой, но это всё ещё молодая классика. Настоящий алмаз, а не фианит. Никакого нафталина, когда вот она, живая мистерия, перед твоими глазами. И вместо вывода и прочей шелухи:
🌹Аллилуйя Кончите с Резановым,
Исповедуя веру живую,
Мы повторим под занавес заповедь:
Аллилуйя любви, аллилуйя любви.🌹